- Преподавателю
- Информатика
- Урок по математике
Урок по математике
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скуратова М.Н. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №76 «ЗВЕЗДОЧКА» ВЕДОМСТВА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ №69647
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи
«Гуси - лебеди».
Подготовительная группа.
Воспитатель:
Скуратова М.Н.
Кяхта. 2013 г.
Цель: Закреплять счет в пределах 10.
Группировать предметы по форме, размеру и цвету.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Поощрять стремление выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.
Развивать монологическую речь.
Воспитывать у детей слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.
Развитие математических навыков детей средством театрализации
Ход
- Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а затем черные буквы. Что же это за сказка?
ЛГЕУБЕСДИИ
С К С К С С К С К С (КАРТОЧКА «Гуси - лебеди», C - синий цвет, К - красный)
- Дети, вы правильно догадались, предлагаю вам начать путешествие…
- Напомните, с чего начинается сказка?
- А сколько было гусей - лебедей?
- Внимание. Загадка в стихах:
Два гуся летят над нами,
Два гуся - за облаками,
Три спустились за ручей.
Сколько было всех гусей? (семь).
- Правильно. Прибежала девочка, посмотрела - нет братца. А что дальше?
- Бежала девочка, бежала и видит…
- А кого она встретила, вы узнаете, если правильно соедините числа, последовательно от 0 до 11. вспомним счет, от какого числа начнем проводить линию? (0)
7 6
1 0 5 4
10 11
9 8
2 3
- Что же получилось? Объясните, как получилась печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Я печка- белые бока,
Пеку, варю для всех всегда.
Вы пирожки мои возьмите,
В корзинки быстро разложите.
- Вспомните, по каким признакам можно разложить геометрические фигуры?
(дети раскладывают по признаку цвета, формы, размера).
- Так как же идти дальше, печка?
Как пройти вам не скажу,
А дорогу покажу.
Дорожку вы запоминайте
И путь движенье продолжайте.
(показывает карточку в течении 5 сек).
- Вы ее ребята запоминайте, а потом выложите из счетных палочек такую же.
- Сколько нужно палочек зеленого цвета?
- Сколько палочек красного?
- Сколько всего нужно палочек? (выполнение работы детьми).
- Побежала девочка по дорожке и вдруг видит, стоит…
Я О
Б Я
Л Н
- Догадайтесь по буквам, что, же стоит на дороге?
- Спрашивает девочка, куда гуси - лебеди полетели?
Моё задание решите,
Мои яблоки снимите,
Только те, где в сумме 7
Перезреют ведь совсем.
- Спасибо дети, идите дальше, к реке.
- Давайте дети немного отдохнем и поиграем в игру: когда звонит колокольчик вы бегаете, как только он замолчит - останавливаетесь и слушаете задание; если я говорю правильно - хлопаете в ладоши, если не правильно - топаете ногами.
- четыре больше трех. (хлоп)
- соседи числа 7 - 5 и 9.
- вчера была пятница
- перед воскресеньем идет суббота
- завтра будет четверг
- солнце светит ночью, а луна днем
- утром я пришла в дет.сад, а пойду домой вечером
- после весны зима
- сентябрь второй месяц осени
- после осени зима.
- побежала девочка дальше и видит речку.
- Речка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?
Дам ребята вам ответ,
Только догадайтесь дети
Какие рыбы есть на свете
И живут в речной воде
Быстро плавают на дне?
- - прочтите название рыб ( расставить цифры по порядку и на обратной стороне прочесть слово).
ОКУНЬ ЩУКА КАРАСЬ
3 4 5 6 7 11 12 13 14 5 6 7 8 9 10
- и вот речка показала путь до дома Бабы - Яги, нам надо догадаться, в какой избушке она живет.
Игра на логику: «Найди дом Бабы - Яги по описанию»
Этот дом не самый высокий, и не второй,
Не справа от маленького, найди его.
Физминутка «Баба - Яга».
Баба - Яга - костяная нога
С печки упала, ногу сломала.
Ты нас лучше не пугай,
Лучше с нами поиграй.
Правила: ребенок одет в персонаж ( его выбирают считалкой)
1, 2, 3, 4, 5,
Летят гуси воровать.
От них спрячемся мы все
А Ягой водить тебе.
идет по кругу с метлой. После окончания слов останавливается у пары детей, которые бегут в разные стороны. Кто быстрее добежит до метлы, тот становиться водящим.
- Пока мя с вами играли настоящая Баба - Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь, если нарисуем ключ.
Ориентировка в пространстве.
От точки рисуем: 3 клетки вниз, 1 вправо, 1 вверх, 8 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 налево, 1 вниз, 5 налево, 1 вверх, 1 налево.
- вот и помогли девочке спасти братца, молодцы!
- Увидела она своего братца, подхватила и побежала домой.
Расскажите, что было дальше.