Работа со списками в текстовом редакторе

Конспект урока "Работа со списками в текстовом редакторе" с презентацией. Цель урока: формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора Microsoft Word, освоение способов структуризации текста; иметь представление о списках различных типов, назначение маркированных и нумерованных списков, научить формировать списки разных видов и уровней, научить форматировать уже имеющиеся списки, развитие внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности, воспитани...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Работа со списками в текстовом редакторе».

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Вид урока: теоретический урок с элементами практикума.

Цель урока:

- образовательная: формирование у учащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора Microsoft Word, освоение способов структуризации текста; иметь представление о списках различных типов, назначение маркированных и нумерованных списков;

- развивающая: развитие внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности;

- воспитательная: воспитание информационной культуры, дисциплины, усидчивости, уверенности в себе.

Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

  1. Перечислите этапы создания текстового документа. (Первоначально задаются параметры документа: размер бумаги, ориентация, размеры полей. Затем выбирается режим отображения документа. После набора текста осуществляется его форматирование.)

  2. Опишите последовательность действий для настройки размера и ориентации страницы документа, размера полей документа. (Открыть диалоговое окно - Файл/Параметры страницы. На вкладке Размер бумаги выбрать в раскрывающемся списке формат А4 (210х297 мм). Задать ориентацию бумаги - Книжная (используется по умолчанию). На вкладке Поля задать размеры полей)

  3. Как устанавливается размер шрифта? (На панели Форматирование располагается поле Размер, где предлагается перечень допустимых значений шрифта. Выбор конкретного значения позволяет с места установки курсора вводить данные нужного размера, либо изменять размер шрифта у выделенного слова или символа)

  4. Какие действия можно осуществлять при редактировании текста? (В зависимости от неправильного выполнения действий пользователя можно выделить различные виды редактирования: вставка, замена, перетаскивание, копирование и т.д.)

  5. Опишите последовательность действий пользователя при замене фрагмента текста. (Выделить фрагмент текста и ввести данные с клавиатуры, либо вставить скопированный раннее фрагмент из буфера обмена. Если заменяется объект с помощью перемещения фрагмента, то после выделения фрагмента, его удаляют и перемещают предварительно выделенный фрагмент на исходную позицию.)

  6. Опишите метод drag-and-drop (с англ. тащи-и-бросай) (перетаскивание мышью). (Для перемещение выделенного фрагмента надо установить на нём указатель мыши и, удерживая нажатой левую кнопку, переместить мышь; для копирования выделенного фрагмента нажимается клавиша Ctrl и выполняется перемещение фрагмента в новое место.)


  1. Теоретический материал урока.

Для увеличения большей наглядности текстового документа необходимо его соответствующим образом структурировать. Одной из таких возможностей является создание Списков. В рассматриваемом редакторе можно создавать маркированные и нумерованные списки. Первые используются при перечислении и выделении отдельных фрагментов текста, другие используются для определения порядка изложения.

Элементом списка считается абзац текста. Для создания списка необходимо выделить абзацы, которые следует сделать элементами списка или установить курсор в тот абзац, с которого будет начинаться список. Затем вызвать команду Формат/Список, которая вызывает диалоговое окно Список.

Для создания списка с символами (маркерами) необходимо выбрать вкладыш Маркированный. Каждый элемент списка с пометками выделяется с помощью небольшого значка, расположенного слева от самого элемента. Среди предложенных вариантов пометок следует выбрать подходящий (щелкнуть на нём мышью) и нажать кнопку ОК.

Для изменения вида пометки можно воспользоваться кнопкой Изменить. Появится окно Изменение маркированного списка, в котором содержаться дополнительные пометки. При нажатии кнопки Маркер появляется диалоговое окно Символ, в котором можно выбрать любой из символов в качестве пометки списка. В рамке Положение маркера задается расстояние от левого края абзаца до пометки. В рамке Положение текста определяется расстояние от левого края абзаца до левого края текста в списке.

Для создания списков с нумерацией используется вкладыш Нумерованный диалогового окна Список. Среди предложенных вариантов нумерации списка необходимо выбрать подходящий, щелкнуть ОК и список будет создан. Когда курсор ввода находится в списке, каждое нажатие Enter создает новый пронумерованный элемент списка. При добавлении нового элемента в список или удаление элемента номера в списке корректируются автоматически.

Чтобы создать свой вариант нумерации, следует щелкнуть кнопку Изменить. Появится окно Изменение нумерованного списка. В поле Формат номера указывается текст перед и после номера элемента списка, например: ) или [ ]. В поле Нумерация - стиль нумерации, а в поле Начать с… указывается число (или буква), с которого должен начинаться список. Для изменения шрифта номеров элементов списка используется кнопка Шрифт.

Быстро создать списки с пометками и нумерацией можно с помощью кнопок и на панели инструментов:

Работа со списками в текстовом редактореи Работа со списками в текстовом редакторе

Для создания списка с несколькими уровнями вложенности используется вкладыш Многоуровневый диалогового окна Список.

Редактор автоматически отслеживает порядок нумерации в списках. При удалении одного элемента (абзаца) номера следующих абзацев уменьшаются, при вставке нового объекта - номера увеличиваются.

Для создания списков можно воспользоваться и возможностями контекстного меню. Для этого выделяют необходимые абзацы, устанавливается мышь в пределах выделенного фрагмента и выбирается команда Список в контекстном меню.


  1. Выполнение практического задания.

Первый способ: задание параметров списка в процессе набора текста.

Образец текста с нумерованным списком

Элементарные операции информационного процесса включают:

сбор, преобразование информации, ввод в компьютер;

передачу информации;

хранение и обработку информации;

предоставление информации пользователю.


  1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.

  2. Наберите первую строку абзаца текста, нажмите [Enter].

  3. Нажмите на панели инструментов кнопку Нумерация, появится цифра 1 (при нажатии кнопки Маркер в строке появится первый маркер).

  4. Напечатайте текст первого пункта и нажмите [Enter]. Точка ввода переместится на следующую строку, которая сразу получает порядковый номер (2,3 и т.д.), или появляется новый значок маркера.

  5. Для прекращения списка в очередной строке еще раз нажмите кнопку Нумерация (или Маркер), чтобы убрать из строки соответствующий элемент списка.

  6. Преобразуйте уже готовый список из нумерованного в маркированный. Для этого выделите все пункты списка (как набор строк) и нажмите кнопку Маркер. Обратите внимание, как изменится вид списка.

Второй способ: наложение параметров списка после набора текста.


  1. Наберите текст по приведенному образцу, расположенному ниже.

3…6 строки (будущие элементы списка) введите как отдельные абзацы, нажимая клавишу [Enter] в конце каждой строки.

Образец текста


Элементарные операции информационного процесса включают:

сбор, преобразование информации, ввод в компьютер;

передачу информации;

хранение и обработку информации;

предоставление информации пользователю.


  1. Скопируйте набранный фрагмент текста четыре раза (Правка/Копировать, Правка/Вставить).

  2. Сформируйте одноуровневый нумерованный список. Для этого выделите списочную часть первого фрагмента (3…6 строки), задайте команду Формат/Список, выберите вкладку Нумерованный и выберите вид обычной нумерации, после чего нажмите ОК.

  3. Выделите списочную часть второго фрагмента (3…6 строки) и сформируйте одноуровневый маркированный список. Для этого используйте команду Формат/Список, выберите вкладку Маркированный и задайте вид маркера списка.

  4. Выделите списочную часть третьего фрагмента (3…6 строки) и сформируйте многоуровневый нумерованный список. Для этого используйте команду Формат/Список, выберите вкладку Многоуровневый и выберите вид многоуровневого нумерованного списка. Произойдет нумерация в первом уровне списка. Чтобы увидеть нумерацию второго, третьего и т.д. уровней, необходимо увеличить отступ кнопкой панели инструментов Увеличить отступ Работа со списками в текстовом редакторе.

  5. Выделите списочную часть четвертого фрагмента (3…6 строки) и сформируйте многоуровневый маркированный список. Для этого используйте команду Формат/Список, выберите вкладку Многоуровневый и вид многоуровневого маркированного списка.

  6. Сохраните документ в своей папке (Файл/Сохранить как).

Дополнительные задания.

Набрать в MS Word списки (одноуровневые и многоуровневые) по следующим образцам.

Копирование текста методом перетаскивания


  1. Определите текст, который необходимо скопировать, и его место назначения.

  2. Выделите текст и перетащите его при нажатой кнопке мыши в новое место. Отпустите кнопку мыши там, где должен появиться копируемый фрагмент.

  3. В раскрывшемся меню выберите пункт Копировать.

Копирование текста методом перетаскивания


  • Определите текст, который необходимо скопировать, и его место назначения.

  • Выделите текст и перетащите его при нажатой кнопке мыши в новое место. Отпустите кнопку мыши там, где должен появиться копируемый фрагмент.

  • В раскрывшемся меню выберите пункт Копировать.

Копирование текста методом перетаскивания


  • Определите текст, который необходимо скопировать, и его место назначения.

    • Выделите текст и перетащите его при нажатой кнопке мыши в новое место. Отпустите кнопку мыши там, где должен появиться копируемый фрагмент.

      • В раскрывшемся меню выберите пункт Копировать.

Копирование текста методом перетаскивания


  1. Определите текст, который необходимо скопировать, и его место назначения.

  2. Выделите текст и перетащите его при нажатой кнопке мыши в новое место. Отпустите кнопку мыши там, где должен появиться копируемый фрагмент.

  3. В раскрывшемся меню выберите пункт Копировать.




Копирование текста методом перетаскивания


  1. Определите текст, который необходимо скопировать, и его место назначения.

    1. Выделите текст и перетащите его при нажатой кнопке мыши в новое место. Отпустите кнопку мыши там, где должен появиться копируемый фрагмент.

      1. В раскрывшемся меню выберите пункт Копировать.

Копирование текста методом перетаскивания


  1. Определите текст, который необходимо скопировать, и его место назначения.

  2. Выделите текст и перетащите его при нажатой кнопке мыши в новое место. Отпустите кнопку мыши там, где должен появиться копируемый фрагмент.

  3. В раскрывшемся меню выберите пункт Копировать.


Копирование текста методом перетаскивания


  1. Определите текст, который необходимо скопировать, и его место назначения.

  2. Выделите текст и перетащите его при нажатой кнопке мыши в новое место. Отпустите кнопку мыши там, где должен появиться копируемый фрагмент.

  3. В раскрывшемся меню выберите пункт Копировать.


  1. Подведение итогов урока.

  • Для чего используются Списки? (Проблематично читать тексты большого объема , если не используются различные средства наглядности. Списки позволяют структурировать теоретический материал и повышают наглядность текстовых объектов).

  • Какие виды списков вы знаете? (Различают два типа Списков: нумерованный и маркированный).

  • Чем отличается маркированный список от нумерованного? (Маркированный списки используются при перечислении и выделении отдельных фрагментов текста. Нумерованный список используется для определения порядка изложения).

Работа со списками в текстовом редакторе

© 2010-2022