• Преподавателю
  • Информатика
  • Практическая работа №19 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора» (9 класс)

Практическая работа №19 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора» (9 класс)

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информатика и ИКТ

9 класс

Урок № 39 (тема 4, урок 9)

Тема: Практическая работа №19 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора». ТБ.

Тип урока: закрепления знаний и умений

Цели:

Предметные:

закрепить знания учащихся об основных понятиях при работе с WWW; закрепить представление учащихся о средствах создания web-страниц; сформировать и закрепить навыки создания несложных web-страниц с помощью текстового редактора.

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формирование основ ИКТ-компетентности; формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • как создать простейшую Web-страницы с использованием текстового редактора;

  • как добавить текстовое содержание страницы, графические элементы, гиперссылки;

  • как сохранить созданные страницы в Web-формате и проверить их работу.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать простейшую Web-страницы с использованием текстового редактора;

  • добавлять содержание на страницу.

Оборудование: ПК, проектор, экран.

Программное обеспечение: браузеры, текстовый процессор Word, папка с материалами.

Организационная структура урока

  1. Организационный этап

  2. Постановка цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности

  3. Проверка домашнего задания

  4. Актуализация знаний.

(форма организации УД - фронтальная)

  1. Что такое web-страница?

  2. Какое расширение имеет web-страница?

  3. Что такое web-сайт?

  4. Назовите средства создания сайта.

  5. Расскажите об оформлении сайта.

  6. Расскажите о структуре данного сайта

Практическая работа №19 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора» (9 класс)

  1. Расскажите об основных элементах web-страницы.

  2. Для чего нужно тестирование сайта?

  3. Что такое хостинг?

  1. Закрепление знаний и умений

(форма организации УД - индивидуальная)

Учитель напоминает учащимся о необходимости соблюдения правил безопасной работы на ПК.

Задача: Создать мини-сайт «Дворцы Крыма» следующей структуры:

Практическая работа №19 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора» (9 класс)

Выполнение практической работы:

  1. Скопировать в собственную папку из сетевой папки (Доступ на №16) папку Сайт Дворцы Крыма.

  2. Запустить текстовый процессор Word.

  3. Установите по собственному желанию цвет фона, цвет, шрифт и размер текста.

  4. Введите заголовок Воронцовский дворец.

  5. Скопируйте и вставьте информацию из текстового файла Воронцовский дворец.doc. Отредактируйте и отформатируйте текст (поправьте ошибки, придайте определенный цвет, размер, начертание шрифта). Выравнивание текста абзацев должно быть по ширине. Цвет, шрифт и размер заголовка и текста абзаца должны отличаться.

  6. Вставьте в текст фото, соответствующие содержанию текста, подберите нужный размер и обтекание.

  7. Сохраните файл как веб-страница под именем voroncovsky.html.

  8. Аналогично создайте и оформите страницы о Ливадийском (livadiisky.html.) и Ханском дворцах (hansky.html.). В качестве шаблона можно использовать файл voroncovsky.html.

  9. Теперь приступим к созданию главной страницы (index.html.)

  10. Введем название Дворцы Крыма. Оформите его по своему вкусу, расположите по центру.

  11. Ниже вставим таблицу, здесь она нужна для организации размещения текста и фотографий:

  12. Таблица - Вставить - Таблица

  13. Указать количество строк и столбцов (3 и 2)

  14. Нужны невидимые границы - установите размер границы 0.

  15. Изменить параметры таблицы можно, установив курсор в любую ячейку, выполнив команды Таблица - Свойства таблицы - Таблица.

  16. В каждую ячейку первого столбца таблицы нужно вставить фотографию соответствующего дворца.

  17. В ячейки второго столбца введите названия дворцов, оформите текст по желанию.

  18. Оформите страницу фоном. Сохраните страницу под именем index.htm

  19. Каждое название дворца сделать гиперссылкой на страницу с рассказом о нем. Для этого:

    1. Выделите текст с названием на главной странице

    2. Вставка - Гиперссылка

    3. В открывшемся окне выберите страницу, которая должна открыться при нажатии гиперссылки, нажмите Ок.

    4. Проверить работу гиперссылок можно прямо в редакторе, нажимая на нее вместе с клавишей Ctrl.

    1. Сохраните страницу под именем index.html.

    2. Протестировать работу созданного сайта. При необходимости исправить ошибки и недочеты.

    3. Показать результаты работы учителю.

Физкультминутка

  1. Закрепление знаний и умений (продолжение)

(форма организации УД - индивидуальная)

Дополнительно:

Самостоятельно найти и добавить информацию о других дворцах Крыма. Создать соответствующие страницы и добавить на главную страницу фото и ссылку на них.

  1. Повторение

(форма организации УД - индивидуальная)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оцените свою работу на уроке:

На уроке я:

1-активно работал(а)

2-работал(а), но не активно

3-был(а) пассивен(на)

  1. Информация о домашнем задании

конспект

© 2010-2022