- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике для 6 класса ФГОС
Рабочая программа по информатике для 6 класса ФГОС
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фролова Т.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол
муниципального района Сергиевский Самарской области
УТВЕРЖДЕНО
к использованию в образовательном процессе
школы на 201__-201__ учебный год
Приказ №___от «___»________201___г.
Директор школы: /Т.В.Соломонова/
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО
«___»_____________201__г.
Руководитель МО______________
ПРОВЕРЕНО
Зам. директора по УВР__________
«___»____________ 201__г.
Рабочая программа
по информатике.
6 класс.
Разработчики: Фролова Т.В., учитель информатики
СУХОДОЛ
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе
по предмету «Информатика»
для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №1 п.г.т.Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области, программы по информатике для основной школы /Авторы: Л. Л. Босова, А. Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год и учебника / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика. 6 класс - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014/ и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.
Настоящая программа составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Тема
Рабочая программа
Информационное моделирование
22
Алгоритмика
10
Итоговое повторение
2
Итого:
34 ч
Цели и задачи курса изложены на стр. 12-13 авторской программы.
Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
За год
Практическая работа
5
5
3
2
15
Ресурсное обеспечение программы
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год, используется в соответствии с образовательной программой школы.
Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по курсу «Информатика».
-
литература для учителя (основная и дополнительная):
-
Босова, Л. Л. Занимательные задачи по информатике / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю. Г. Коломенская. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова, Л. Л. Преподавание информатики в 5-7 классах / Л. Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
-
Югова, Н. Л. Поурочные разработки по информатике: 6 класс / Н. Л. Югова, И. Ю. Хлобыстова. - М. : ВАКО, 2010. - (В помощь школьному учителю).
-
литература для обучающихся (основная и дополнительная):
- Учебник «Информатика» 6 класс. Авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, 2014 г.
- Рабочая тетрадь «Информатика» 6 класс. Авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, 2014 г.
-
материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы:
-
Бородин, М. Н. Информатика. УМК для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы : метод, пособие / М. Н. Бородин. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - Режим доступа : files. lbz.ru/pdf/mpBosova5-9fgos.pdf
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: school- collection.edu.ru
-
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание информатики. - Режим доступа: festival.lseptember.ru/informatics
-
Информатика. 6 класс : электронное приложение к учебнику. - Режим доступа: metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.php
№ темы | Тема раздела | Кол-во часов на тему | Планируемые результаты | Планируемые результаты. Характеристика деятельности | |||
(предметные) | Личностные
| Метапредметные УУД | |||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||
Информационное моделирование (22 часа) | |||||||
Учащийся научится:
| |||||||
1. | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | 1 | Общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об объектах окружающего мира и их признаках | Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
| Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, поведение, состояния | Задают нужные вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
2. | Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | 1 | Представления о компьютерных объектах и их признаках | Понимание значения навыков работы на компьютере для учёбы и жизни | Основы ИКТ-компетентности (основные пользовательские навыки) | Используют речь для регуляции своего действия | Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
3. | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 | Представления о компьютерных объектах и их признаках | Понимание значения навыков работы на компьютере для учёбы и жизни | Основы ИКТ-компетентности (основные пользовательские навыки) | Управляют поведением партнера - убеждают его, контролируют, корректируют и оценивают его действия | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий |
4. | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 1-3) | 1 | Представления об отношениях между объектами | Понимание значения навыков работы на компьютере для учёбы и жизни | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами | Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; задают уточняющие вопросы для получения недостающей информации
| Самостоятельно планируют пути достижения целей; соотносят свои действия с планируемыми результатами. |
5. | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов» (задания 5-6) | 1 | представления об отношениях между объектами | Понимание значения навыков работы на компьютере для учёбы и жизни | ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умения выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем
| Вносят коррективы и дополнения в составленные планы; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения.
|
6. | Разновидности объекта и их классификация. | 1 | представление об отношении «является разновидностью» | Понимание значения навыков работы на компьютере для учёбы и жизни; понимание значения логического мышления | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции
| Определяют способы действий в рамках предложенных условий; оценивают правильность выполнения учебной задачи. |
7. | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов» | 1 | Подходы к классификации компьютерных объектов | Понимание значения навыков работы на компьютере для учёбы и жизни; понимание значения логического мышления | ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации | Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; используют речь для регуляции своего действия
| Преобразуют практическую задачу в познавательную; вносят коррективы и дополнения в составленные планы; адекватно воспринимают оценку учителя. |
8. | Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1-3) | 1 | Понятие системы, её состава и структуры | Понимание значения навыков работы на компьютере для учёбы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода | Понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь
| Проявляют способность к волевому усилию в случае затруднения; осуществляют контроль на уровне произвольного внимания.
|
9. | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4-5) | 1 | Понятия системы, черного ящика | Понимание значения навыков работы на компьютере для учёбы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода | Продуктивно разрешают конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| Принимают взвешенные решения и осуществляют осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.
|
10. | Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | 1 | Понятие интерфейса; представление о компьютере как о системе | Понимание значения навыков работы на компьютере для учёбы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода | Проявляют инициативу в поиске и сборе информации в сотрудничестве с партнером; владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
| Определяют способы действий в рамках предложенных условий и оценивают правильность выполнения учебной задачи. |
11. | Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | 1 | Представления о способах познания окружающего мира | Способность увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации | Допускают возможность существования у людей различных точек зрения; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности
| Принимают и сохраняют учебную задачу; соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют пошаговый контроль по результату.
|
12. | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | 1 | Представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека | Владение основными логическими операциями, такими как: анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
| Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осознают качество и уровень усвоения материала. |
13. | Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | 1 | Умение определять понятия | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека | Владение основными логическими операциями, такими как: анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под понятие | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
| Преобразуют практическую задачу в познавательную; самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
|
14. | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | 1 | Представления о моделях и моделировании | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | Владение знаково-символическими действиями | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений; проявляют готовность реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; оценивают достигнутый результат. |
15. | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | 1 | Представления о знаковых словесных информационных моделях | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | Владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; строят понятные для партнера высказывания
| В сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.
|
16. | Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | 1 | Умение представлять информацию в табличной форме | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | Владение знаково-символическими действиями; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта | С учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия
| Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, а также во внутреннем плане |
17. | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | 1 | Представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | Умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимости информации, определения основной и второстепенной информации | Вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
|
18. | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | 1 | Представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимости информации, определения основной и второстепенной информации | Понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы; осуществляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
| Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно воспринимают оценку учителя. |
19. | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №12 «Создаём информационные модели - диаграммы и графики» (задания 1-4) | 1 | Представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы) | Учатся разрешать конфликты: выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать и реализовывать решение
| Соотносят свои действия с планируемыми результатами; осуществляют контроль своей деятельности. |
20. | Создание информационных моделей - диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | 1 | Представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы) | контролируют действия партнера; оказываю! в сотрудничестве необходимую помощь
| принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают правила в планировании и контроле способа решения. |
21. | Многообразие схем и сферы их применения. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | 1 | Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | Умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы) | Планируют учебное сотрудничество со сверстниками и учителем; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
|
22. | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | 1 | Представление о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве - графе иерархической системы | Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности | Умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы) | Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.
|
Алгоритмика (10 часов) | |||||||
| |||||||
23. | Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | 1 | Представления об основном понятии информатики - алгоритме | Способность увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека
| Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять способы действия в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи | Задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
| Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и на внутреннем плане; самостоятельно оценивают правильность выполнения действия.
|
24. | Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | 1 | Представления об исполнителе алгоритмов | Способность увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять способы действия в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; описывают содержание совершаемых действий
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличают свой способ действия с эталоном |
25. | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | 1 | Представления о различных формах записи алгоритмов | Способность увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять способы действия в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи | Строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что - нет; аргументируют свою точку зрения
| Принимают и сохраняют учебную задачу; вносят коррективы в свое действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. |
26. | Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | 1 | Представление о линейных алгоритмах | Способность увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять способы действия в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи | Управляют поведением партнера: убеждают его, контролируют, корректируют и оценивают его действия; допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной
| Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. |
27. | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | 1 | Представление об обработке информации путём логических рассуждений | Способность увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять способы действия в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками) | Понимают относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
28. | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №16 «Создаем циклическую презентацию» | 1 | Представления об алгоритмах с повторениями | Способность увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять способы действия в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций) | Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь; владеют диалогической формой речи | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; различают способ и результат действия.
|
29. | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | Представление об обработке информации путём разработки плана действий | Способность увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять способы действия в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов | Договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимают оценку учителя. |
30. | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | Умения разработки алгоритмов для управления исполнителем | Способность увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов | Учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия | Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане. |
31. | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | Умения разработки алгоритмов для управления исполнителем | Способность увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов | Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции; обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
| Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
|
32. | Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика» | 1 | Владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур; | Способность увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Различают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
|
Итоговое повторение (2 часа) | |||||||
33-34. | Выполнение и защита итогового проекта. | 2 |
| Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; оценивают достигнутый результат. |