Конспект урока по информатике «Таблицы. Вставка таблицы в MS Word»

"Описание материала: с геометрической фигурой. На ноутбукахпо данной теме Таблицы. Просмотрев его выполните задания "Кружок: Что такое таблица и из чего она состоит. Перечислите способы создания новой таблицы. "Треугольник: Для чего используется меню Конструктор. Перечислите все компоненты меню Конструктор и их назначения. "Квадрат: Для чего используется меню Макет. Перечислите все компоненты меню Макет и их назначения. На выполнения задания у вас 15 минут, время пошло. (приложение электронный учебник) Ребята а теперь мы переходим к следующему этапу, от каждой группы выходит представитель для объяснения своего материала. На каждую группу 2 минуты. Две другие группы оценивают выступающих и ставят оценку группе.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока Таблицы. Создание таблиц. Редактирование таблиц.

Цели урока.

  • Формирование умений и навыков создания таблиц.

  • Развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

  • Научить школьников применять современное программное обеспечение при выполнении практических заданий.

Задачи урока.

  • Развивающая - развивать у учащихся познавательный интерес, логическое и образное мышление, творческие способности.

  • Образовательная - научить умению и навыкам создавать, редактировать и оформлять таблицы в текстовом редакторе.

  • Воспитательная- формировать у учащихся коммуникативные навыки, нравственные качества личности, способность следовать нормам поведения.

Вид урока: изучение нового, обучающий.

Оборудование: персональные компьютеры, ноутбуки, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

План урока:

  • Организационный момент. (3 мин)

  • Проверка домашнего задания. (12 мин)

  • Объяснение нового материала. (15 + 6 мин)

  • Закрепление новых знаний. Практическая работа на компьютерах. Дополнительное задание. (20 мин)

  • Подведение итогов урока. (4 мин)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (3 мин.)

- Здравствуйте!
Сегодня мы рассмотрим новые возможности ТР, но прежде чем мы к этому приступим, давайте вспомним основные понятия.

2. Проверка домашнего задания (12 мин.)

Ребята, сейчас пройдем тестирование по пройденному материалу. У вас на рабочих столах в папке «Информатика» есть тест: текстовый редактор Microsoft Word.

Итак тест завершён поднимем руки

- У кого «5»?

- У кого «4»?

- У кого «3»?

И поставьте себе в оценочный лист.

3. Объяснение нового материала (15 мин.)

Молодцы! Вы справились с тестом. Сегодня мы будем учиться создавать и оформлять таблицы в текстовом редакторе, развивать ваши практические навыки и не будем забывать о важности общения: давайте работать в атмосфере сотрудничества и взаимопомощи.
На предыдущих уроках вы познакомились с особенностями представления информации в текстовом виде, изучили некоторые возможности ТР.
Действительно множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью создания документов различных форматов: написание рефератов, дипломных работ, создание рекламных проспектов - все это возможности редактора.
Подготовка любого печатного издания - это целый комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна. Таким образом, текстовый редактор может помочь нам реализовать самые смелые задумки, а сейчас у вас на столах лежат геометрические фигуры, сядьте в ту группу в соответствии с геометрической фигурой. На ноутбуках есть электронный учебник по данной теме Таблицы. Просмотрев его выполните задания

Кружок:

  1. Что такое таблица и из чего она состоит.

  2. Перечислите способы создания новой таблицы.

Треугольник:

  1. Для чего используется меню Конструктор.

  2. Перечислите все компоненты меню Конструктор и их назначения.

Квадрат:

  1. Для чего используется меню Макет.

  2. Перечислите все компоненты меню Макет и их назначения.

На выполнения задания у вас 15 минут, время пошло. (приложение электронный учебник)

Ребята а теперь мы переходим к следующему этапу, от каждой группы выходит представитель для объяснения своего материала. На каждую группу 2 минуты. Две другие группы оценивают выступающих и ставят оценку группе.

4. Закрепление новых знаний. Практическая работа на компьютерах (20 мин.)

Молодцы, ответы получены, оценки поставлены, давайте закрепим это на практике, пройдите за свои компьютерные столы и там для вас приготовлены разно уровневые задания, выберете те задания которые соответствуют вашему пониманию темы А-3, В-4, С-5, если вы выбрали уровень В и справились с заданием и хотите повысить оценку можете перейти к уровню А, если вы выбрали уровень А и справились с ним и хотите дополнительную оценку можете взять дополнительное задание

6. Подведение итогов урока (4 мин.)

- Какие оценки мы сегодня получили? (выставляю в журнал)

- Ребята, вы сегодня на уроке открыли новые возможности ТР, научились создавать таблицы.
У одних из вас это получилось быстро и красиво, у других еще пока не очень. На следующем уроке мы больше узнаем о возможностях ТР и справимся с возникшими проблемами. Считаю, что сегодня все усвоили тему урока. Спасибо! Урок закончен.


© 2010-2022