• Преподавателю
  • Информатика
  • Использование инновационных технологий при подготовке специалистов среднего звена в металлообработке

Использование инновационных технологий при подготовке специалистов среднего звена в металлообработке

В настоящее время металлообработка позволяет производить изделия различной степени сложности с применением современных инновационных технологий, повышающих качество готовой продукции. Поэтому постепенно растет  необходимость внедрения новых технологий при подготовке специалистов среднего звена.   Как нам известно, на современном металлообрабатывающем производстве предъявляются высокие требования к специалистам. Они должны обладать знаниями в области информатики, компьютерной и инженерной графики...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О.А. Янчук

ГБОУ СПО «Новозыбковский промышленный техникум»,

Россия, Брянская область, г. Новозыбков,

[email protected]



Использование инновационных технологий при подготовке специалистов среднего звена в металлообработке


В настоящее время металлообработка позволяет производить изделия различной степени сложности с применением современных инновационных технологий, повышающих качество готовой продукции. Поэтому постепенно растет необходимость внедрения новых технологий при подготовке специалистов среднего звена.

Как нам известно, на современном металлообрабатывающем производстве предъявляются высокие требования к специалистам. Они должны обладать знаниями в области информатики, компьютерной и инженерной графики, технической механики, кроме того, уметь создавать, редактировать, оформлять чертежи, выполнять графические изображения технических деталей, технологического оборудования, технологических схем, с помощью конструкторских программ, создавать сопроводительную документацию, рассчитывать траекторию движения инструментов, чертежи, поэтому современные методы подготовки персонала для отрасли предполагают информатизацию учебного процесса. Эти требования находят отражение в содержании ФГОС СПО для специальностей металлообрабатывающей отрасли, таких как: «Сварочное производство», «Технология машиностроения».

Одна из ведущих компетенций для этих специальностей - использование ИКТ в профессиональной деятельности.

Предъявляемые требования можно обеспечить освоением будущими специалистами информационных технологий, автоматизированных компьютерных конструкторско-технологических систем, а также современного метода - дистанционного обучения.

Первоначальным этапом освоения, будущими специалистами, специализированных систем в техникуме, стало внедрение автоматизированной компьютерной конструкторско-технологической системы ADEM. ADEM (англ. Automated Design Engineering Manufacturing) - российская интегрированная система, предназначенная для автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства. ADEM позволяет автоматизировать следующие виды работ: объёмное и плоское моделирование и проектирование; оформление проектно-конструкторской и технологической документации; проектирование технологических процессов; анализ технологичности и нормирование проекта; программирование оборудования с ЧПУ (фрезерное, токарное, электроэрозионное, лазерное и др.); ведение архивов документов и мн.др.

По организации работы в программе ADEM разработаны: рабочая программа по учебной дисциплине «Технический рисунок» в соответствии с ФГОС, учебные пособия, практические работы, методические рекомендации.

В учебных пособиях описаны основы компьютерной графики и 3D моделирования, приведены основные способы решения геометрических задач методами компьютерной графики и 3D моделирования. Учебные пособия активно используются в учебном процессе при изучении дисциплины «Технический рисунок». Важно отметить, что обучающиеся показывают отличные результаты в освоении данной дисциплины.

Для успешного электронного обучения важным является не только внедрение информационно-коммуникационных технологий, автоматизированных конструкторско-технологических систем в процесс обучения, но организация дистанционного обучения. В техникуме организованна работа в виртуальной комнате. Что такое виртуальная комната?

Виртуальная комната - интерактивное приложение, используемое для проведения виртуальных мероприятий. Эта комната включает в себя различные панели и компоненты. В ней преподаватели и обучающиеся имеют возможность совместно использовать экраны компьютеров или файлы, транслировать аудио и видео.

В качестве обратной связи помимо трансляции аудио и видео с веб-камеры преподаватели и обучающиеся могут использовать чаты, опросы, белые доски и значок статуса, доступный всегда.

Одна из ведущих компаний - Российская компания Мираполис, которая предлагает сервис Mirapolis Virtual Room для проведения веб- и видеоконференций, вебинаров и удаленной совместной работы в реальном времени. Сервис имеет простой, удобный Flash-интерфейс и позволяет проводить аудио и видео- конференции с неограниченным количеством активных участников.

Работа в виртуальной комнате активно используется в учебном процессе. Например, при изучении учебной дисциплины «Технический рисунок» в результате дистанционной связи, обучающиеся получают консультации со специалистами в удаленном доступе, рекомендации и многое другое по выполнению работ в системе ADEM, правильной организации по работе в виртуальной комнате и т.д.



Список литературы


  1. В.А. Селезнев, С.А. Дмитроченко. Основы компьютерной графики и 3D моделирование (технический рисунок). Учебное пособие для студентов и преподавателей проф. образ. Организаций - Брянск: Издательство «Ладомир», 2014. - 117 с.

  2. polytechnics.ru


© 2010-2022