Создание фреймовой структуры документа на языке HTML

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Создание фреймовой структуры документа на языке HTML"

Тип урока: комбинированный. Эвристическая беседа, изучение нового материала, практикум.

Цель урока: научиться создавать фреймы, правильно структурировать станицу, закрепить знания, отработать навыки.

Оборудование: маркерная доска, ученические ПК, мультимедийный проектор.

Ход урока

Объявление цели урока:

Сегодня мы научимся создавать фреймы - формировать фреймовую структуру документа. Как мы говорили ранее на уроках, наша задача состоит в том, чтобы научиться «мыслить как браузер». То есть распознавать разметку содержимого страницы с помощью тэгов.

1 этап урока.

Мы часто «бродим» по просторам Интернета, но, наверное, почти не обращаем внимание на расположение данных на различных страницах, которые открываем. Но замечаем изменения. Например, в социальных сетях часто происходят обновления и изменения, мы замечаем, что привычные области (например, блок авторизации или новостной) «переходят» на новое место. Некоторое время занимает привыкание к новому виду. Примерно такая картина соответствует фреймовой структуре документа: окна, блоки, зоны, области - для отображения контента.

  • Фрейм (англ. frame - кадр, рамка) - в общем случае, отдельная область, отображаемая на мониторе, содержащая некоторую информацию.

  • Синонимы слова фрейм - встроенная рамка, динамическая область, управляемая область и т.д.

  • В языке HTML и веб-дизайне фрейм - часть окна браузера для представления отдельной веб-страницы. Более сложное и расширенное представление этого понятия ru.wikipedia.org/wiki/%D4%F0%E5%E9%EC_(%E8%ED%E6%E5%ED%E5%F0%E8%FF_%E7%ED%E0%ED%E8%E9)

Проекция рисунка на экране: Часто ли вы встречали такое расположение основных фреймов на сайтах?

Создание фреймовой структуры документа на языке HTMLСоздание фреймовой структуры документа на языке HTML

Изучение рисунков на доске.

Создание фреймовой структуры документа на языке HTMLСоздание фреймовой структуры документа на языке HTML


Рисунок 1 Рисунок 2

Создание фреймовой структуры документа на языке HTMLСоздание фреймовой структуры документа на языке HTML



Рисунок 3 Рисунок 4

Анализируем рисунок1.

А часто ли вы встречали такое расположение основных фреймов на сайтах?

- Да. В левом фрейме хорошо разместить меню, посередине - контент, справа - ??? Возможны варианты, например, лента новостей. А где же заголовок с логотипом поместить?

Анализируем рисунок 2. Горизонтальное расположение фреймов. Удобно ли? Что бы вы разместили в фреймах (обсуждение с учащимися различных вариантов).

Наиболее распространены следующие схемы фреймовой структуры (рисунки 2 и 3). Чем они удобны?

  • Ученики вместе с учителем анализируют варианты размещения материала на странице.

2 этап урока. Создание фреймовой структуры.

Наша задача создать фреймовую структуру. Сначала выберем варинт из рисунков 1 или 2.

Начнем с первого.

Объяснение материала.

  1. Создаем рабочем каталоге следующие HTML-странички: frame.html, 1.html (будет соответствовать фрейму с логотипом и заголовком), 2. html (фрейм, содержащий меню), 3.html (фрейм с основным содержимым сайта).

  2. Пишем код для странички frame.html для создания горизонтальной структуры фреймов.

страничка с фреймами

<frameset rows=100, *, 100> - (фреймы размещены по строкам, размерность в пикселях, * - оставшаяся часть)

Вопрос к учащимся на сообразительность. - Что можно минимально изменить в данном коде, чтобы структура фреймов стала вертикальной? ( ответ: нужно внести изменение в строку №5 ).

3 этап урока.

На данном этапе мы изменим код нашей фреймовой странички так, чтобы он принял вид рисунка 3.

страничка с фреймами

<frameset rows=100, *> - (фреймы размещены по строкам, размерность в пикселях, * - оставшаяся часть)

<frame src=1.html>

<frameset cols=150, *> - (здесь снова разбиение, но по столбцам, 150 пикселей и оставшаяся часть слева - направо)

frameset>

html>

Для создания структуры из рисунка 4, нужно лишь изменить размерность в строке: <frameset cols= *, 100>

Дополнение.

Внимательно посмотрим на результат. Между фремами по умолчанию существует граница. Ее можно убрать параметром border=0 (размер в пикселях, но можно и задать еще больший), граница может перетаскиваться, нас это не устраивает? Можем запретить с помощью прараметра noresize, по умолчанию полоса прокрутки во фремах появляется автоматически, по мере наполнения содержимым. Мы можем контролировать этот процесс параметром scrolling=no (yes, auto).

4 этап урока. Практикум.

Задания для закрепления:

  1. Создать страничку с фреймовой структурой (рисунки 3 или 4 по выбору).

  2. Заполнение фреймов. В логотип странички необходимо вставить картинку в качестве фона.

  3. В меню страницы написать следующие пункты будущего меню (в столбик): главная, ссылки, фотографии, контакты.

  4. Во фрейм основного содержания вставить: заголовок , бегущую строку, горизонтальную линию(цвет и другие параметры выбрать произвольно), цвет в качестве фона.

  5. Примените элементы из дополнения.

5 этап урока.

Оценивание учащихся.

На данном уроке как никогда более важен дифференцированный подход к обучающимся в процессе изучения материала. Нет однозначных критериев, все зависит от интеллектуальных способностей детей, от степени их старания, от терпения и вдумчивости. В любом случае, оценки предполагаются только положительные. Это создает мотивацию в обучении, а также формирует ситуацию успешности на уроках!


© 2010-2022