Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики и ИКТ

Компьютер предоставляет новые возможности для творческого развития детей и их учителей, позволяет освободиться от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идеи и средства выражения, дает возможность решать более интересные и сложные проблемы. Компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение за...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики и ИКТ

Уфимская Л.С.

учитель информатики и ИКТ МКОЙ СОШ №12, г. Лиски

E-mail: [email protected]


Компьютер предоставляет новые возможности для творческого развития детей и их учителей, позволяет освободиться от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идеи и средства выражения, дает возможность решать более интересные и сложные проблемы. Компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели. Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, погружая учащихся в определенную игровую ситуацию, давая возможность учащимся запросить определенную форму помощи, излагая учебный материал с иллюстрациями, графиками и т.д.

С момента введения в школу курса информатики накопился значительный опыт. В настоящее время существуют полноценные, хорошо апробированные базовые программы, напечатано большое количество учебно-методической литературы, учебников по информатике, предлагается много разных программ, что составляет хорошую основу для преподавания информатики для всех возрастных групп. Однако за последние годы коренным образом переосмыслены роль и место информатики в системе научных дисциплин, растущее значение информационной деятельности в развитии общества. Современное общество - это информационное общество, причем с каждым годом информации становится все больше и больше. Каждый учитель старается дать ученикам наиболее полные сведения из своей предметной области. В результате ребенок перегружен информацией и не способен ее даже запомнить, не говоря о том, чтобы осмыслить и использовать на практике. В то же время в обществе нарастает потребность в активных деятельных людях, обладающих высокой общей культурой, широким научным мировоззрением, основанном на глубоких знаниях, способных к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. Для решения данной проблемы возникает необходимость в поиске новых методов, форм обучения, способствующих перемещению акцента с методов, обеспечивающих процесс усвоения знаний, на технологии, позволяющие обеспечить общее развитие личности ребенка, его личностно-субъективных качеств.

Целью моей педагогической деятельности является

  • воспитания информационной культуры школьника;

  • обучение компьютерной грамотности;

  • развитие творческого потенциала учащихся;

  • развитие умения организации самостоятельной учебной познавательной деятельности.

Исходя из этого, основной целью моей работы является разработка таких приемов и методов обучения информатики, при помощи которых можно целенаправленно развивать фантазирующее или творческое мышление, активизировать самостоятельную работу учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время.

Для достижения поставленной цели возникает необходимость решения следующих задач:

  • привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию;

  • выявить учащихся, которые интересуется различными областями науки и техники, помочь воплотить в жизнь их планы, помочь наиболее полно раскрыть свои способности;

  • дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных возможностей и склонностей;

  • развитие человеческих задатков, превращение их в способности.

Исследовательская и творческая работа школьников ориентирует их на получение высшего образования и будущую работу в сфере информационных технологий. Компьютер помогает учащимся самоутверждаться, реализовывать свои знания в практической деятельности, творчески решать учебные задания. Систематическая самостоятельная работа школьников, активность школьников в урочной и внеурочной деятельности, создание для них возможностей перехода от репродуктивной к творческой деятельности способствует формированию и развитию у большинства школьников умений ведения исследовательской работы, овладению методами поисковой познавательной деятельности.

Решение любых проблем, а в образовании в первую очередь, невозможно без постоянного следования правилу: не получится ничего, если нет взаимопонимания, сотрудничества между взрослым и ребенком, взаимного уважения. Воспитание и обучение человека - задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал, реализация которого во многом зависит от взрослых. И задача учителя главным образом состоит в том, чтобы помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации. Я стараюсь проводит каждый урок таким образом, что бы каждый ученик чувствовал себя самым умным, самым одаренным, стремился выразить мысли «своими словами», создать «свой собственный шедевр», мог сказать:

  • это интересно!

  • это моё мнение!

  • это понятно!

  • это я сделал сам!

  • я тоже могу, я тоже способен!


© 2010-2022