- Преподавателю
- Информатика
- План урока по теме “Манипулятор мышь”
План урока по теме “Манипулятор мышь”
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коновалова Ю.А. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока по теме "Манипулятор мышь"
Цель: формирование компетенций в сфере техникознания.
Образовательная модель: "перевернутый урок".
Планируемые результаты:
Предметные результаты
-
первичное представление обучающихся с назначением манипулятор мышь
Личностные результаты:
-
повышение уровня информационной культуры и социальной адаптации обучающихся;
-
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ
Метапредметные результаты:
регулятивные:
● умение формулировать собственные учебные цели при изучении темы;
● умение принимать решение, брать ответственность на себя;
коммуникативные:
● интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем;
● умение слушать и вступать в диалог;
● участвовать в коллективном обсуждении проблем
познавательные:
● поиск и отбора необходимой информации, ее структурирования;
● моделирование изучаемого содержания, логические действия операции.
Информационные и программные ресурсы:
-
Аппаратные (ноутбуки, интерактивная доска);
-
Программные (доступ в интернет, доступ к Google-документам).
Краткое описание учебной ситуации:
Манипулятор типа "мышь" (обычно везде и всюду говорят и пишут более кратко - мышь), самое простое и популярное средство ввода информации в компьютер. Более того, работать без мыши в операционной среде Windows с графическим интерфейсом практически невозможно, что ощущают на себе пользователи, когда хвостатый друг ломается (загрязнился шарик или обломался провод).
Манипулятор "мышь" после клавиатуры - наиболее многофункциональное устройство ввода. С помощью мыши пользователь управляет перемещением курсора на экране в
любом направлении, т. к. при передвижении мыши по поверхности стола курсор послушно двигается в том же направлении и с такой же скоростью.
1 этап. Домашнее задание. Обучающимся предлагается дома просмотреть данные ресурсы и ответить на вопросы теста.
Ответы можно просмотреть в таблице.
2 этап. Работа в классе. Коррекция предметных результатов:
2.1 Обучающие затрудняются в различиях видов манипулятора мышь
Задание1. Распределите по группам
2.2 Закрепление знаний о видах компьютерной мыши
Задание2. Задание на внимательность.
2.3 Закрепление
Задание3. Установите соответствие между действиями, которые могут выполняться с помощью мыши и ее результатами.
Оценочный лист для педагога.
Действия ученика
УДД
Практический результат
Балл
Просмотр видео и предложенного интернет ресурса. Решение теста
-поиск и отбор необходимой информации;
-первичное представление обучающихся с манипулятором мышь.
Обучающиеся ознакомлены с предложенным видео и информацией. Тест решен.
Тест решен на 85%-100%
2 балла;
Тест решен на 84%-60%
1 балл;
Тест решен
0%-59% 1 балл.
Работа в классе. Объяснить принцип работы манипулятора мышь
-умение оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи;
-умение определять
понятия, создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии;
-умение классифицировать,
самостоятельно
выбирать основания и
критерии для
классификации.
ния
Обучающие понимают принцип работы
манипулятора мышь
Обучающие правильно понимают принцип работы манипулятора мышь-2 балла;
Обучающие немного затрудняются в объяснении принципа работы манипулятора мышь- 1 балла;
Обучающие не понимают принцип работы манипулятора мышь-0 баллов.
Определить виды манипулятора мышь
Выполнить коллективно.
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-работать индивидуально и в группе;
-находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Обучающие выполняют задания, аргументирую свой ответ.
Обучающие выполняют задание и отвечают на дополнительные вопросы- 2 балла;
Обучающие выполняют задания и затрудняются в ответе на дополнительный вопрос - 1 балл;
Обучающиеся не справляются с заданием -0 баллов.
Выполнить задание на learningapps
-повышение уровня информационной культуры и социальной адаптации обучающихся;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Обучающийся правильно выполнил все задания - 2 балла;
Обучающийся выполнил задания с ошибками - 1 балл;
Обучающийся не справился с заданием - 0 баллов.
Оценка за урок складывается из суммы балов за задание.