- Преподавателю
- Информатика
- Методическая разработка по информатике на тему Создание диаграмм и графиков в MS Excel
Методическая разработка по информатике на тему Создание диаграмм и графиков в MS Excel
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Залютдинова И.А. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
тема: «Построение графиков и диаграмм в MS Excel»
Разработала: Залютдинова И.А.
преподаватель информатики
Челябинск, 2015
Дата проведения урока:
Номер группы: 102
Специальность: Экономика и бухгалтерский учет»
Тема раздела: Технология создания и преобразования информационных объектов
Тема урока: Построение графиков и диаграмм в MS Excel
Цели урока:
Обучающая:
- закрепление теоретических знаний о понятии, компонентах и способах построения диаграмм и графиков.
- формирование умений и навыков построения диаграмм и графиков с помощью графических средств табличного процессора.
- приобретение практических навыков работы с формулами, функциями и диаграммами в Microsoft Excel.
Развивающая:
- умение работать самостоятельно и в группах с учебным материалом;
Умение выражать свои мысли грамотно;
Воспитательные:
Содействовать формированию общих компетенций и профессионально важных личных качеств (ОК 1… проявлять устойчивый интерес к своей специальности; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество); ответственность за порученное дело (ОК 3. … анализировать рабочую ситуацию, итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной за результаты своей работы) ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться…); ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Тип урока: урок закрепления знаний - практикум
Средства обучения:
ТСО: экран, проектор, персональные компьютеры.
Учебно-наглядные пособия: карточки с заданием для закрепления знаний
ЦОР: презентация по теме занятия, электронный тест.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, метод самостоятельной работы.
Методические приемы:
объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальный беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический (демонстрация хода выполнения заданий на ЭВМ).
Формы работы студентов: индивидуальные, групповая, фронтальная.
Ход занятия:
-
Организационный момент - 2 мин.
-
Этап постановки целей - 5-7 мин.
-
Этап изучения нового материала - 20-25 мин.
-
Подведение итогов - 5 мин.
-
Домашнее задание - 3 мин.
Список литературы
Основная:
-
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.
-
Социальная сеть работников образования nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/01/24/postroenie-diagramm-i-grafikov-v-elektronnykh-tablitsakh
Дополнительная:
-
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. - М., 2014
-
Цветкова М.С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
ХОД УРОКА
Элементы внешней структуры урока
Элементы внутренней (дидактической) структуры урока/ Цель
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Результат, Формируемые ОК
1. Вводная часть
1.1 Организационные момент
Организация группы к восприятию материала
Приветствие. Преподаватель отмечает отсутствующих. Проверяет наличие учебных принадлежностей.
Объявление темы урока и этапов урока (презентация, слайд №1)
Настраиваются на работу, слушают преподавателя, занимают рабочие места, готовят рабочее место к работе
Настраиваются на восприятие материала урока
Готовность группы к работе; быстрое включение студентов в деловой ритм; организация внимания
ОК 6
1.2 Целевая установка
Формулировка цели, оценка значимости для студентов учебного материала.
Озвучить, какими ЗУН должны овладеть
Вопрос к студентам: «На прошлом занятии мы уже рассмотрели теоретические аспекты, относящиеся к понятию и функционалу программы MS Excel. Как вы думаете, чем мы на уроке сегодня займемся, и какое влияние это имеет на вашу профессиональную деятельность?»
(ответы кратко записываются на доске)
Исходя из данных вами ответов мы можем определить план нашего занятия. Он представлен на слайде: (презентация, слайд №2)
Запишите, пожалуйста, план в тетрадь»
Студенты размышляют и озвучивают свои мысли
Студенты записывают план в тетради
Сформулированы цели занятия, определены учебные проблемы
ОК 2
ОК 6
Сформирован ориентир хода урока
ОК 2
ОК 3
2. Основная часть
2.1. Восприятие и вторичное осмысление материала, закрепление знаний по ранее полученному материалу
Закрепить знания, полученные в ходе предыдущего урока путем выполнения небольшой самостоятельной работы и взаимопроверки правильности выполнения работы
«Сейчас мы с вами повторим материал прошлого урока - выполним небольшую самостоятельную работу. На выполнение заданий дается 7 минут, после чего вы обменяетесь листочками с соседом по парте и, мы произведем взаимопроверку»
Студенты получают листочки с заданием и приступают к его выполнению (приложение 1)
«Время вышло, обменяйтесь, пожалуйста, своими работами с соседом. Внимательно следите за правильными ответами, представленными на слайдах и ставьте плюс либо минус напротив нужного задания»
(презентация, слайды № 3-7)
У нас есть сообщение, которое приготовил 1 человек из группы. Тема сообщения «Применение программы Excel в деятельности бухгалтера - решаемые задачи». Давайте послушаем и зададим вопросы докладчику
Слушают, готовятся к выполнению заданий
Подписывают листочки и выполняют задания
Сверяют ответы с представленными на слайде, оценивают выполнение работы
Выявлен уровень усвоения материала и понимания объекта изучаемой темы
ОК 2
ОК 3
ОК 6
2.2 Закрепление усвоенных знаний
Применить полученные знания на практике, при выполнении заданий на компьютере
«Сейчас мы с вами выполним небольшое практическое задания за ПК.
Но прежде чем приступить к заданию обратите, пожалуйста, внимание на слайды, которые показывают этапы построения графиков и диаграмм»
(презентация, слайды № 8-13)
Студенты внимательно смотрят на слайды и слушают преподавателя для того, чтобы по аналогии выполнить задание
Осмыслен и проанализирован услышанный материал, сформированы знания
ОК 2
«Вы будете работать с шаблоном готового документа, который находится в сетевой папке, путь к ней представлен на слайде (презентация, слайд № 14)
Документ состоит из 2 листов, ваша задача заключается в том, чтобы произвести расчеты, используя формулы и построить на основе этих расчетов диаграмму и график. После выполнения заданий вы поднимаете руку для того, чтобы я проверила правильность выполнения и поставила оценку»
Студенты работают в мини-группах по 2 человека над документом-шаблоном, производят расчеты по формулам и строят диаграммы и графики
Сформированные знания применены на практике
ОК 2
ОК 3
ОК 5
ОК 6
ОК 9
2.3 Выдача домашнего задания
Получить такое задание, чтобы закрепить полученные знания и умения, сохранить эмоциональное состояние занятия, понять значимость данной темы в деятельности бухгалтера
Домашнее задание представлено на слайде
(презентация, слайд № 15)
Студенты записывают домашнее задание
Получены задания и инструктаж по выполнению.
ОК 2
ОК 3
ОК 6
3. Заключительная часть
3.1 Подведение итогов урока
Подведем итоги занятия.
(презентация, слайд № 16). Мы завершили изучение темы «Табличный процессор MS Excel» и достигли целей, поставленных в начале урока (смотрят еще раз на план урока и вкратце отвечают каждому пункту)
За урок вы получает 2 оценки: за самостоятельную работу, которую оценили вы сами, и за практическую часть, оценки по которой были озвучены каждому из вас в ходе проверки работы.
На этом урок окончен, большое спасибо за работу!
(презентация слайд № 17)
Студенты отвечают по каждому пункту плана урока, подводя итоги.
Собирают учебные принадлежности и готовятся покинуть аудиторию
За работу на занятии выставлено много хороших и отличных оценок. Преподаватель благодарит студентов за урок.
ОК 1
ОК 2