Методическая разработка по информатике на тему Создание диаграмм и графиков в MS Excel

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум им. А.В. Яковлева»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

тема: «Построение графиков и диаграмм в MS Excel»



Разработала: Залютдинова И.А.

преподаватель информатики



Челябинск, 2015

Дата проведения урока:

Номер группы: 102

Специальность: Экономика и бухгалтерский учет»

Тема раздела: Технология создания и преобразования информационных объектов

Тема урока: Построение графиков и диаграмм в MS Excel

Цели урока:

Обучающая:

- закрепление теоретических знаний о понятии, компонентах и способах построения диаграмм и графиков.

- формирование умений и навыков построения диаграмм и графиков с помощью графических средств табличного процессора.

- приобретение практических навыков работы с формулами, функциями и диаграммами в Microsoft Excel.

Развивающая:

- умение работать самостоятельно и в группах с учебным материалом;

Умение выражать свои мысли грамотно;

Воспитательные:

Содействовать формированию общих компетенций и профессионально важных личных качеств (ОК 1… проявлять устойчивый интерес к своей специальности; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество); ответственность за порученное дело (ОК 3. … анализировать рабочую ситуацию, итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной за результаты своей работы) ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться…); ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Тип урока: урок закрепления знаний - практикум

Средства обучения:

ТСО: экран, проектор, персональные компьютеры.

Учебно-наглядные пособия: карточки с заданием для закрепления знаний

ЦОР: презентация по теме занятия, электронный тест.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, метод самостоятельной работы.

Методические приемы:

объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальный беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический (демонстрация хода выполнения заданий на ЭВМ).

Формы работы студентов: индивидуальные, групповая, фронтальная.

Ход занятия:

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Этап постановки целей - 5-7 мин.

  3. Этап изучения нового материала - 20-25 мин.

  4. Подведение итогов - 5 мин.

  5. Домашнее задание - 3 мин.

Список литературы

Основная:

  1. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352 с.

  2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/01/24/postroenie-diagramm-i-grafikov-v-elektronnykh-tablitsakh

Дополнительная:

  1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. - М., 2014

  2. Цветкова М.С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

ХОД УРОКА

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней (дидактической) структуры урока/ Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Результат, Формируемые ОК

1. Вводная часть

1.1 Организационные момент



Организация группы к восприятию материала

Приветствие. Преподаватель отмечает отсутствующих. Проверяет наличие учебных принадлежностей.









Объявление темы урока и этапов урока (презентация, слайд №1)

Настраиваются на работу, слушают преподавателя, занимают рабочие места, готовят рабочее место к работе



Настраиваются на восприятие материала урока

Готовность группы к работе; быстрое включение студентов в деловой ритм; организация внимания

ОК 6

1.2 Целевая установка



Формулировка цели, оценка значимости для студентов учебного материала.

Озвучить, какими ЗУН должны овладеть

Вопрос к студентам: «На прошлом занятии мы уже рассмотрели теоретические аспекты, относящиеся к понятию и функционалу программы MS Excel. Как вы думаете, чем мы на уроке сегодня займемся, и какое влияние это имеет на вашу профессиональную деятельность?»

(ответы кратко записываются на доске)



Исходя из данных вами ответов мы можем определить план нашего занятия. Он представлен на слайде: (презентация, слайд №2)

Запишите, пожалуйста, план в тетрадь»

Студенты размышляют и озвучивают свои мысли















Студенты записывают план в тетради

Сформулированы цели занятия, определены учебные проблемы

ОК 2

ОК 6



Сформирован ориентир хода урока

ОК 2

ОК 3

2. Основная часть

2.1. Восприятие и вторичное осмысление материала, закрепление знаний по ранее полученному материалу



Закрепить знания, полученные в ходе предыдущего урока путем выполнения небольшой самостоятельной работы и взаимопроверки правильности выполнения работы

«Сейчас мы с вами повторим материал прошлого урока - выполним небольшую самостоятельную работу. На выполнение заданий дается 7 минут, после чего вы обменяетесь листочками с соседом по парте и, мы произведем взаимопроверку»



Студенты получают листочки с заданием и приступают к его выполнению (приложение 1)



«Время вышло, обменяйтесь, пожалуйста, своими работами с соседом. Внимательно следите за правильными ответами, представленными на слайдах и ставьте плюс либо минус напротив нужного задания»

(презентация, слайды № 3-7)



У нас есть сообщение, которое приготовил 1 человек из группы. Тема сообщения «Применение программы Excel в деятельности бухгалтера - решаемые задачи». Давайте послушаем и зададим вопросы докладчику

Слушают, готовятся к выполнению заданий









Подписывают листочки и выполняют задания





Сверяют ответы с представленными на слайде, оценивают выполнение работы

Выявлен уровень усвоения материала и понимания объекта изучаемой темы

ОК 2

ОК 3

ОК 6


2.2 Закрепление усвоенных знаний



Применить полученные знания на практике, при выполнении заданий на компьютере

«Сейчас мы с вами выполним небольшое практическое задания за ПК.

Но прежде чем приступить к заданию обратите, пожалуйста, внимание на слайды, которые показывают этапы построения графиков и диаграмм»

(презентация, слайды № 8-13)

Студенты внимательно смотрят на слайды и слушают преподавателя для того, чтобы по аналогии выполнить задание

Осмыслен и проанализирован услышанный материал, сформированы знания

ОК 2

«Вы будете работать с шаблоном готового документа, который находится в сетевой папке, путь к ней представлен на слайде (презентация, слайд № 14)

Документ состоит из 2 листов, ваша задача заключается в том, чтобы произвести расчеты, используя формулы и построить на основе этих расчетов диаграмму и график. После выполнения заданий вы поднимаете руку для того, чтобы я проверила правильность выполнения и поставила оценку»

Студенты работают в мини-группах по 2 человека над документом-шаблоном, производят расчеты по формулам и строят диаграммы и графики

Сформированные знания применены на практике

ОК 2

ОК 3

ОК 5

ОК 6

ОК 9


2.3 Выдача домашнего задания



Получить такое задание, чтобы закрепить полученные знания и умения, сохранить эмоциональное состояние занятия, понять значимость данной темы в деятельности бухгалтера

Домашнее задание представлено на слайде

(презентация, слайд № 15)

Студенты записывают домашнее задание

Получены задания и инструктаж по выполнению.

ОК 2

ОК 3

ОК 6

3. Заключительная часть

3.1 Подведение итогов урока

Подведем итоги занятия.

(презентация, слайд № 16). Мы завершили изучение темы «Табличный процессор MS Excel» и достигли целей, поставленных в начале урока (смотрят еще раз на план урока и вкратце отвечают каждому пункту)

За урок вы получает 2 оценки: за самостоятельную работу, которую оценили вы сами, и за практическую часть, оценки по которой были озвучены каждому из вас в ходе проверки работы.

На этом урок окончен, большое спасибо за работу!

(презентация слайд № 17)

Студенты отвечают по каждому пункту плана урока, подводя итоги.

Собирают учебные принадлежности и готовятся покинуть аудиторию

За работу на занятии выставлено много хороших и отличных оценок. Преподаватель благодарит студентов за урок.

ОК 1

ОК 2



© 2010-2022