- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по технологии 34 часа
Рабочая программа по технологии 34 часа
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ананьева Е.В. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Одинцовский лицей № 6 им. А.С. Пушкина
«Утверждаю»
Директор лицея
__________И.Г. Стрижак
Приказ № ________от
«____»_______20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
по технологии, 10 класс
предмет, класс и т. п.
Учитель:Ананьева Елена Васильевна, вторая категория
Шаталина Виктория Анатольевна, высшая категория
Ф. И. О. педагога, категория
____1 ч/нед, 34 ч/год____
кол-во часов в неделю, в год
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Технология» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
Настоящая программа рассчитана на изучение технологий работы на компьютере учащимися 10 класса в течение 34 часов(1 час в неделю). Данный курс является сопровождающим по отношению к базовому курсу информатики
Изучение курса обеспечивается следующим учебно-методическим комплектом:
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.
-
Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.
-
ЦОР: Электронный учебник:school-collection.edu.ru/catalog/rubr
-
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - М,: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003 (дополнительно)
Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.
Основные содержательные линии курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:
-
Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);
-
Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
-
Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
-
Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).
Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».
Основные задачи программы:
-
систематизировать подходы к изучению предмета;
-
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
-
научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
-
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
-
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№
Наименование темы
Кол-во часов
1
Технология работы с офисными программами
14
2
Информация иинформационные процессы в системах
6
3
Информационные модели и структуры данных
6
4
Программно-технические системы реализации информационных процессов
8
Итого
34
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Отметка о выполнении практических и лабораторных работ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема (раздел учебника)
Всего часов
В т.ч. на
организацию контроля
Технология работы с текстовым процессором
5
5
Информация
2
2
Векторная графика
4
4
Информационные процессы в системах
4
4
Технология работы с электронными таблицами
3
3
Информационные модели и структуры данных
6
6
Программно-технические системы реализации информационных процессов
8
8
Компьютерные сети
2
2
Итого
34
Итоги изучения тем
Тема 1. Технология работы с текстовым процессором
Учащиеся должны уметь:
-
Работать с фрагментами текста
-
Осуществлять форматирование строк и абзацев
-
Использовать автоматический контроль орфографии
-
Использовать библиотеки объектов MicrosoftWord (ClipGallery)
-
Составлять и оформлять таблицы
Тема 2. Информация.
Учащиеся должны уметь:
-
Решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности символов)
-
Решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
-
Выполнять пересчет количества информации в разные единицы
-
Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
Тема 3. Векторная графика
Учащиеся должны уметь:
-
Создавать графические (рисованные) объекты в текстовых документах средствами MicrosoftWord
-
Осуществлять группировку объектов
Тема 4. Информационные процессы в системах
Учащиеся должны уметь:
-
Анализировать состав и структуру систем
-
Решать задачи на программное управление алгоритмической машины Поста
-
Использовать простейшие приемы для шифрования и дешифрования текстовой информации
Тема 5.Технология работы с электронными таблицами
Учащиеся должны уметь:
-
Создавать, редактировать и оформлять электронные таблицы в среде табличного процессора MicrosoftExcel
-
Использовать мастер диаграммтабличного процессора MicrosoftExcel
Тема 6. Информационные модели и структуры данных
Учащиеся должны уметь:
-
ориентироваться в граф-моделях
-
строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы
-
строить табличные модели по вербальному описанию системы
-
осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях
-
осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера
Тема 7. Программно-технические системы реализации информационных процессов
Учащиеся должны уметь:
-
строить алгоритмы управления учебными исполнителями
-
осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы
-
сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
-
подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения
-
соединять устройства ПК
-
производить основные настройки БИОС
-
работать в среде операционной системы на пользовательском уровне
-
получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
-
Кодировать и декодировать тексты в заданной кодировке
-
вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
-
- применять меры защиты личной информации на ПК
-
- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)
Тема 8.Компьютерные сети
-
Систематизировать и наглядно представить учебный материал по теме «Компьютерные сети»
-
Решать задачи с использованием знаний о принципах пакетной передачи данных и протоколаTCP/IP
УЧЕБНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2012.
Перечень учебно-методического обеспечения для учителя
Учебно-методический комплект:
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2012.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методическое пособие Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Дополнительнаялитературадля учителя:
-
Беем Н. А., Старостин Н. И. Изучаем Интернет: Лабораторный практикум. - Саратов: Лицей, 2005.
-
Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.
-
Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
-
Гаевский А. Ю. Информатика: 7-11 класс. Учебное пособие. - К.: А.С.К., 2007.
-
ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. - М.: Эксмо, 2008.
-
Журнал «Информатика и образование».
-
Златопольский Д. М. Я иду на урок информатики: Задачи по программированию. 7-11 классы: Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2006.
-
ПоляковаЕ. В. Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень) Волгоград: Учитель, 2008.
-
Симонович С. В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.
-
Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2007.
-
Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000.
-
Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2007.
-
Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2007.
Информационные ресурсы для учителя:
Федеральные образовательные ресурсы для общего образованияedu.ru/db/portal/sites/res.page.htm
Все для экзамена по Информатике и ИКТexamens.ru/otvet/11/9
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школеklyaksa.net/
Контрольные измерительные материалы (КИМ) по Информатике и ИКТfipi.ru/view/sections/92/docs/
Методическая копилка учителя информатикиmetod-kopilka.ru/
Образовательные ресурсы портала Информатикаalleng.ru/edu/
Сообщество творческих учителей информатикиit-n.ru/
Ссылки по информатикеmarklv.narod.ru/inf/portallinks.htm
Федеральный портал «Российское образование»edu.ru/
тесты-online на портале Клякса.Netklyaksa.net/test_online/
Методические материалы и программное обеспечениеkpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
Методическая помощь учителям Информатики и ИКТopenclass.ru/
Сообщество учителей информатикиoivt.ru/group/internet-resursy-вднф-uroka-informatiki
Для учителя информатикиuroki.net/docinf.htm
Сайты для учителей информатики ipk.edu.ru/links/obr_res/inform/comp1.htm
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовschool-collection.edu.ru/
Сообщество педагоговopenclass.ru/
методическая копилка учителя информатикиopenclass.ru/blogs/29751
Подготовка к ГИАgotovkege.ru/aboutgia.html
Сообщество учителей информатики и ИКТpedsovet.su/load/7
подборка ссылок для учителей информатики по подготовке учащихся к ГИАit-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=62318
Форум «ГИА в новой форме по информатике»pedsovet.org/forum/topic4861.html
Список дополнительной литературы для учащихся
-
«Занимательные задачи по информатике» Авт. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Ю.Г.Коломенская - Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007.
-
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе - компьютерный практикум на CD - диске, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009 г.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Технические средства обучения:
-
Компьютер
-
Проектор
Программные продукты:
-
Операционные системы Windows.
-
Система контентной фильтрации NetPolicePro.
-
Офисное приложение LibreOffice, включающее в себя текстовый процессор, программу создания презентаций, электронные таблицы, систему управления базами данных.
Учитель__________________________________
№ уро
ка
Тема (раздел учебника)
Кол-во уроков
Календарные сроки
Фактические
Примечание
(причины коррект. дат)
10в
I триместр (5+5)
Технология работы с текстовым процессором
5
Техника безопасности. П.р. № 1.1 «Работа в среде ОС Windows»
1
01.09-06.09
4.09
П.р. № 1.2 «Текстовый процессор MSWord: ввод, редактирование и форматирование текста»
1
07.09-13.09
11.09
П.р. № 1.3 «Текстовый процессор MSWord: шрифты, размер символов, начертания»
1
14.09-20.09
18.09
П.р. № 1.4 «Текстовый процессор MSWord: вставка объектов, работа с таблицами»
1
21.09-27.09
25.09
П.р. № 1.5 «Текстовый процессор MSWord: итоговая работа»
1
28.09-04.10
2.10
КАНИКУЛЫ (октябрь)
Информация
6
П.р. № 2.1 «Измерение информации»
1
12.10-18.10
16.10
П.р. № 2.1 «Измерение информации»
1
19.10-25.10
23.10
П.р. № 1.6 «Векторная графика. Инструментальные средства для рисования в MicrosoftWord», Задачник, ч.2
1
26.10-01.11
30.10
П.р. № 1.6 «Векторная графика. Инструментальные средства для рисования в MicrosoftWord», Задачник, ч.2
1
02.11-08.11
6.11
П.р. «Использование векторной графики в презентациях»
1
09.11-15.11
13.11
КАНИКУЛЫ (ноябрь)
II триместр (5,5 + 6)
П.р. № 1.7 «Подготовка презентаций: пакет MicrosoftPowerPoint»
1
23.11-29.11
27.11
Информационные процессы в системах
4
П.р. № 2.2 «Автоматическая обработка данных»
1
30.11-6.12
4.12
П.р. № 2.2 «Автоматическая обработка данных»
1
07.12-13.12
11.12
П.р. № 2.3 «Шифрование данных»
1
14.12-20.12
18.12
П.р. № 2.3 «Шифрование данных»
1
21.12-27.12
25.12
---
-----------------------------
---
28.12-31.12
½ недели
---
½ недели (пн, вт, ср, чт)
Итого в I полугодии
15 ч.
II ПОЛУГОДИЕ
КАНИКУЛЫ (январь)
Технология работы с электронными таблицами
16
П.р. № 1.8 «Электронные таблицы: табличный процессор MS Excel»
1
08.01-10.01
½ недели
8.01
½ недели (чт пт)
17
П.р. 1.8 «Электронные таблицы: табличный процессор MS Excel»
1
11.01-17.01
15.01
18
П.р. № 1.9 «Электронные таблицы: деловая графика в MS Excel»
1
18.01-24.01
22.01
Информационные модели и структуры данных
19
Лабораторная работа (§13)Создание компьютерной модели Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
1
25.01-31.01
29.01
20
Лабораторная работа (§13)Создание компьютерной модели Биологические модели развития популяции.
1
01.02-07.02
5.02
21
П.р. № 2.4 «Структура данных: графы»
1
08.02-14.02
12.02
---
---------------
---
15.02-17.02
½ недели
---
½ недели (пн, вт, ср, чт)
КАНИКУЛЫ (февраль)
III триместр
22
П.р. № 2.4 «Структура данных: графы»
1
24.02-28.02
½ недели
26.02
½ недели (пт, сб)
23
П.р. № 2.5 «Структура данных: таблицы»
29.02-06.02
4.03
24
П.р. № 2.5 «Структура данных: таблицы»
1
07.03-13.03
11.03
Программно-технические системы реализации информационных процессов
25
П.р. № 2.6 «Управление автоматическим исполнителем»
1
14.03-20.03
18.03
26
П.р. № 2.7 «Выбор конфигурации компьютера»
1
21.03-27.03
25.03
27
П.р. № 2.8«Настройка BIOS»
1
28.03-03.04
1.04
КАНИКУЛЫ (апрель)
28
П.р. № 2.9 «Представление чисел»
11.04-17.04
15.04
29
П.р. № 2.9 «Представление чисел»
1
18.04-24.04
22.04
30
П.р. № 2.10 «Представление текстов. Сжатие текстов»
1
25.04-01.05
29.04
31
П.р. № 2.11 «Представление изображения и звука»
1
02.05-08.05
6.05
32
П.р. № 2.11 «Представление изображения и звука»
1
09.05-15.05
13.05
Компьютерные сети
33
П.р. № 2.12 «Подготовка презентации: Компьютерные сети»
1
16.05-22.05
20.05
34
Итоговый урок
1
23.05-29.05
27.05
Итого во II полугодии
19
Итого в учебном году
34
Учитель__________________________________
№ уро
ка
Тема (раздел учебника)
Кол-во уроков
Календарные сроки
Фактические сроки
Примечание
(причины корректировки дат)
10в
I триместр (5+5)
Технология работы с текстовым процессором
5
Техника безопасности. П.р. № 1.1 «Работа в среде ОС Windows»
1
01.09-06.09
4.09
П.р. № 1.2 «Текстовый процессор MSWord: ввод, редактирование и форматирование текста»
1
07.09-13.09
11.09
П.р. № 1.3 «Текстовый процессор MSWord: шрифты, размер символов, начертания»
1
14.09-20.09
18.09
П.р. № 1.4 «Текстовый процессор MSWord: вставка объектов, работа с таблицами»
1
21.09-27.09
25.09
П.р. № 1.5 «Текстовый процессор MSWord: итоговая работа»
1
28.09-04.10
2.10
КАНИКУЛЫ (октябрь)
Информация
6
П.р. № 2.1 «Измерение информации»
1
12.10-18.10
16.10
П.р. № 2.1 «Измерение информации»
1
19.10-25.10
23.10
П.р. № 1.6 «Векторная графика. Инструментальные средства для рисования в MicrosoftWord», Задачник, ч.2
1
26.10-01.11
30.10
П.р. № 1.6 «Векторная графика. Инструментальные средства для рисования в MicrosoftWord», Задачник, ч.2
1
02.11-08.11
6.11
П.р. «Использование векторной графики в презентациях»
1
09.11-15.11
13.11
КАНИКУЛЫ (ноябрь)
II триместр (5,5 + 6)
П.р. № 1.7 «Подготовка презентаций: пакет MicrosoftPowerPoint»
1
23.11-29.11
27.11
Информационные процессы в системах
4
П.р. № 2.2 «Автоматическая обработка данных»
1
30.11-6.12
4.12
П.р. № 2.2 «Автоматическая обработка данных»
1
07.12-13.12
11.12
П.р. № 2.3 «Шифрование данных»
1
14.12-20.12
18.12
П.р. № 2.3 «Шифрование данных»
1
21.12-27.12
25.12
---
-----------------------------
---
28.12-31.12
½ недели
---
½ недели (пн, вт, ср, чт)
Итого в I полугодии
15 ч.
II ПОЛУГОДИЕ
КАНИКУЛЫ (январь)
Технология работы с электронными таблицами
16
П.р. № 1.8 «Электронные таблицы: табличный процессор MS Excel»
1
08.01-10.01
½ недели
8.01
½ недели (чт пт)
17
П.р. 1.8 «Электронные таблицы: табличный процессор MS Excel»
1
11.01-17.01
15.01
18
П.р. № 1.9 «Электронные таблицы: деловая графика в MS Excel»
1
18.01-24.01
22.01
Информационные модели и структуры данных
19
Лабораторная работа (§13)Создание компьютерной модели Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
1
25.01-31.01
29.01
20
Лабораторная работа (§13)Создание компьютерной модели Биологические модели развития популяции.
1
01.02-07.02
5.02
21
П.р. № 2.4 «Структура данных: графы»
1
08.02-14.02
12.02
---
---------------
---
15.02-17.02
½ недели
---
½ недели (пн, вт, ср, чт)
КАНИКУЛЫ (февраль)
III триместр
22
П.р. № 2.4 «Структура данных: графы»
1
24.02-28.02
½ недели
26.02
½ недели (пт, сб)
23
П.р. № 2.5 «Структура данных: таблицы»
29.02-06.02
4.03
24
П.р. № 2.5 «Структура данных: таблицы»
1
07.03-13.03
11.03
Программно-технические системы реализации информационных процессов
25
П.р. № 2.6 «Управление автоматическим исполнителем»
1
14.03-20.03
18.03
26
П.р. № 2.7 «Выбор конфигурации компьютера»
1
21.03-27.03
25.03
27
П.р. № 2.8«Настройка BIOS»
1
28.03-03.04
1.04
КАНИКУЛЫ (апрель)
28
П.р. № 2.9 «Представление чисел»
11.04-17.04
15.04
29
П.р. № 2.9 «Представление чисел»
1
18.04-24.04
22.04
30
П.р. № 2.10 «Представление текстов. Сжатие текстов»
1
25.04-01.05
29.04
31
П.р. № 2.11 «Представление изображения и звука»
1
02.05-08.05
6.05
32
П.р. № 2.11 «Представление изображения и звука»
1
09.05-15.05
13.05
Компьютерные сети
33
П.р. № 2.12 «Подготовка презентации: Компьютерные сети»
1
16.05-22.05
20.05
34
Итоговый урок
1
23.05-29.05
27.05
Итого во II полугодии
19
Итого в учебном году
34
Рассмотрено» на кафедре учителей ___ информатики________________
Зав.кафедрой _____________________________________
Протокол № 1 от «28» августа 2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР _____________________________________
«____»____________20___ г.
7