- Преподавателю
- Информатика
- Урок информатики в 5 классе. Понятие графического редактора, растровая и векторная графика
Урок информатики в 5 классе. Понятие графического редактора, растровая и векторная графика
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанчук Н.Л. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок 17. Повторение правил техники безопасности в компьютерном классе. Понятие графического редактора, растровая и векторная графика.
Цели урока:
- повторить правила техники безопасности в компьютерном классе;
- познакомить учеников с предназначением и возможностями графических редакторов;
- дать понятие о растровой и векторной графике;
- научить их открывать изображения;
- развивать логическое мышление, умения анализировать информацию;
- воспитание информационной культуры, воспитание старательности.
Ход урока:
-
Организационный момент
Давайте вспомним правила поведения в компьютерном классе.
Просмотр презентации
Упражнение «Лови ошибку»
-
Запрещено заходить в класс в верхней одежде или приносить верхнюю одежду.(+)
-
Запрещено приносить на рабочее место личные вещи, дискеты, ручки, тетради. (-)
-
Запрещено касаться задней стенки компьютера и проводов. (+)
-
Запрещается касаться проводов питания и заземления.(+)
-
Разрешается касаться экрана монитора. (-)
-
Разрешается ударять по клавишам клавиатуры. (-)
-
Зпрещается самостоятельно ремонтировать ПК. (+)
-
Разрешается включать и выключать компьютер без разрешения учителя. (-)
-
Разрешается класть книги, тетроди на клавиатуру, мышку или монитор. (-)
-
Запрещается работать мокрыми руками или в мокрой одежде. (+)
-
Если пропало напряжение, немедленно выключить компьютер. (+)
-
Начинать работу можно только после разрешения учителя. (+)
-
Запрещается ходить по компьютерному классу, громко разговаривать. (+)
-
Запрещается запускать игровые программы. (+)
-
Запрещается самостоятельно перемещать аппаратуру. (+)
-
Актуализация опорных знаний.
Учитель предлагает ученикам вспомнить свои первые детские книжки - яркие, с большим количеством рисунков.
Вопрос. Как вы думаете, зачем рисунки в книжках?
Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много рисунков. Они помогают усвоить даже сложный материал. Рисунок может быть произведением искусства, а может быть и очень простым: иллюстрация в учебнике, схема для моделирования детского самолётика, изображение какого-нибудь животного и т.д. Незаменимым помощником при создании рисунков, изображений является компьютер.
Вопрос. Почему, по вашему мнению, рисование на компьютере кажется более удобным, чем рисование традиционным способом?
(возможные ответы:
-
карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, краски не заканчиваются;
-
когда мы рисуем на компьютере, пальцы, нос и одежда остаются чистыми;
-
неудачный рисунок на бумаге придется выкинуть, а компьютерный рисунок можно исправить, пока вы не будете удовлетворены работой;
-
графический редактор позволяет даже не очень умелому художнику нарисовать с помощью специальных инструментов красивые рисунки.)
Вопрос. Как называется рисунок, созданный на компьютере? (компьютерная графика).
Вопрос. Назовите профессии, которые связаны с рисунками, именно на комтьютере (компьютерный дизайнер, веб-дизайнер…)
-
Изучение нового материала
Когда появились первые компьютеры, общение с компьютером происходило с помощью текста, то есть в текстовом режиме. Сейчас пользователь работает с моделями ОС - значками и кнопками, которые отображаются на экране. Такой режим называется графическим. Это, конечно, очень удобно. Что такое графическое изображение? Когда появилась компьютерная графика? Какие программы предназначены для работы с графикой?
Подача данных на монитор в графическом виде впервые произошла в середине 1950-х годов для огромных ЭВМ, которые использовали в научных и военных целях. Уже в 1960-х годах существовали полноценные программы с графикой. Теперь графический способ отображения данных есть у всех компьютеров. Благодаря развитию компьютерной техники некоторые области жизнедеятельности человека невозможно представить без применения компьютерной графики. Это, в первую очередь, все виды полиграфических процессов, рекламная индустрия, телевидение, моделирование новых видов одежды, проектно-конструкторские разработки…
Компьютерная графика - это наука, которая изучает методы и способы создания и обработки изображений с помощью программ и специальных устройств.
Для создания, редактирования и просмотра графических изображений существует множество программ:
-
графические редакторы;
-
многофункциональные графические пакеты;
-
программы для просмотра графических изображений.
По методам изображения и обработки графические редакторы делятся на растовые и векторные.
Растовый графический редактор работает с изображениями, которые сохраняются в памяти как совокупность даннях о цвете каждого элемента (пикселя) изображения. Они обачно имеют высокое качество, и потому растрове графические пакеты используют для обработки фотографий, видеокадров, художественных зображений. Но… растровое изображение занимает большой объем памяти. Кстати, редактор Рaint также является растровым.
В векторних графических редакторах изображения строяться из стандартних фігур - отрезков, прямих, дуг, кругов, кривих. Векторные изображения обычно занимают небольшой объем памяти.
Профессиональные графические редакторы, как правило, работают как с растровими, так и с векторними изображениями.
-
Закрепление знаний
РТ ур.15, зад.1,2.
Мультфильм
6. Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: п. 3.1, стр.87-88
повт. п. 2.1 - 2.8