Урок информатики в 5 классе. Понятие графического редактора, растровая и векторная графика

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 17. Повторение правил техники безопасности в компьютерном классе. Понятие графического редактора, растровая и векторная графика.

Цели урока:

- повторить правила техники безопасности в компьютерном классе;

- познакомить учеников с предназначением и возможностями графических редакторов;

- дать понятие о растровой и векторной графике;

- научить их открывать изображения;

- развивать логическое мышление, умения анализировать информацию;

- воспитание информационной культуры, воспитание старательности.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Давайте вспомним правила поведения в компьютерном классе.

Просмотр презентации

Упражнение «Лови ошибку»

  1. Запрещено заходить в класс в верхней одежде или приносить верхнюю одежду.(+)

  2. Запрещено приносить на рабочее место личные вещи, дискеты, ручки, тетради. (-)

  3. Запрещено касаться задней стенки компьютера и проводов. (+)

  4. Запрещается касаться проводов питания и заземления.(+)

  5. Разрешается касаться экрана монитора. (-)

  6. Разрешается ударять по клавишам клавиатуры. (-)

  7. Зпрещается самостоятельно ремонтировать ПК. (+)

  8. Разрешается включать и выключать компьютер без разрешения учителя. (-)

  9. Разрешается класть книги, тетроди на клавиатуру, мышку или монитор. (-)

  10. Запрещается работать мокрыми руками или в мокрой одежде. (+)

  11. Если пропало напряжение, немедленно выключить компьютер. (+)

  12. Начинать работу можно только после разрешения учителя. (+)

  13. Запрещается ходить по компьютерному классу, громко разговаривать. (+)

  14. Запрещается запускать игровые программы. (+)

  15. Запрещается самостоятельно перемещать аппаратуру. (+)


  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель предлагает ученикам вспомнить свои первые детские книжки - яркие, с большим количеством рисунков.

Вопрос. Как вы думаете, зачем рисунки в книжках?

Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много рисунков. Они помогают усвоить даже сложный материал. Рисунок может быть произведением искусства, а может быть и очень простым: иллюстрация в учебнике, схема для моделирования детского самолётика, изображение какого-нибудь животного и т.д. Незаменимым помощником при создании рисунков, изображений является компьютер.

Вопрос. Почему, по вашему мнению, рисование на компьютере кажется более удобным, чем рисование традиционным способом?

(возможные ответы:

  • карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, краски не заканчиваются;

  • когда мы рисуем на компьютере, пальцы, нос и одежда остаются чистыми;

  • неудачный рисунок на бумаге придется выкинуть, а компьютерный рисунок можно исправить, пока вы не будете удовлетворены работой;

  • графический редактор позволяет даже не очень умелому художнику нарисовать с помощью специальных инструментов красивые рисунки.)

Вопрос. Как называется рисунок, созданный на компьютере? (компьютерная графика).

Вопрос. Назовите профессии, которые связаны с рисунками, именно на комтьютере (компьютерный дизайнер, веб-дизайнер…)


  1. Изучение нового материала

Когда появились первые компьютеры, общение с компьютером происходило с помощью текста, то есть в текстовом режиме. Сейчас пользователь работает с моделями ОС - значками и кнопками, которые отображаются на экране. Такой режим называется графическим. Это, конечно, очень удобно. Что такое графическое изображение? Когда появилась компьютерная графика? Какие программы предназначены для работы с графикой?

Подача данных на монитор в графическом виде впервые произошла в середине 1950-х годов для огромных ЭВМ, которые использовали в научных и военных целях. Уже в 1960-х годах существовали полноценные программы с графикой. Теперь графический способ отображения данных есть у всех компьютеров. Благодаря развитию компьютерной техники некоторые области жизнедеятельности человека невозможно представить без применения компьютерной графики. Это, в первую очередь, все виды полиграфических процессов, рекламная индустрия, телевидение, моделирование новых видов одежды, проектно-конструкторские разработки…

Компьютерная графика - это наука, которая изучает методы и способы создания и обработки изображений с помощью программ и специальных устройств.

Для создания, редактирования и просмотра графических изображений существует множество программ:

  1. графические редакторы;

  2. многофункциональные графические пакеты;

  3. программы для просмотра графических изображений.

По методам изображения и обработки графические редакторы делятся на растовые и векторные.

Растовый графический редактор работает с изображениями, которые сохраняются в памяти как совокупность даннях о цвете каждого элемента (пикселя) изображения. Они обачно имеют высокое качество, и потому растрове графические пакеты используют для обработки фотографий, видеокадров, художественных зображений. Но… растровое изображение занимает большой объем памяти. Кстати, редактор Рaint также является растровым.

В векторних графических редакторах изображения строяться из стандартних фігур - отрезков, прямих, дуг, кругов, кривих. Векторные изображения обычно занимают небольшой объем памяти.

Профессиональные графические редакторы, как правило, работают как с растровими, так и с векторними изображениями.


  1. Закрепление знаний

РТ ур.15, зад.1,2.

Мультфильм

6. Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: п. 3.1, стр.87-88

повт. п. 2.1 - 2.8


© 2010-2022