- Преподавателю
- Информатика
- Задания административного среза знаний по информатике
Задания административного среза знаний по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Волгина Е.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Борский государственный техникум»
«Согласовано»
Руководитель МК
________Е.В.Волгина.
«___» __________ 2014г.
Протокол № _____
от «___»________2014г.
Утверждаю
Зам. директора по УВР
________Е.М. Ковалева
«___» __________ 2014г.
Задания административного среза знаний
дисциплина ОДп.16 Информатика и ИКТ
специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
(технический профиль)
с. Борское 2014г
Пояснительная записка
к административному срезу знаний
по дисциплине информатике и ИКТ
Административный срез знаний по учебной дисциплине «Информатика» проводится для студентов 1 курса, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена (ППСЗН) и квалифицированных рабочих (ПКР) с целью установления фактического уровня полученных теоретических знаний и практических навыков студентами по данному предмету, выявления пробелов в усвоения дисциплины и корректировки действий по их устранению.
Задания административного среза разработаны по изученным на период его проведения темам и проводится в форме тестирования. Тесты представлены в четырех вариантах. Каждый вариант содержит 15 вопросов с четырьмя вариантами ответов, из которых один является правильным.
Для выполнения тестового задания рекомендуется внимательно прочитать поставленный вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Необходимо прочитать все варианты и в качестве ответа следует выбрать лишь один индекс (цифровое или буквенное обозначение), соответствующий правильному ответу. Тесты составлены таким образом, что в каждом из них правильным является лишь один из вариантов. Выбор должен быть сделан в пользу наиболее правильного ответа.
Разрешается выполнение тестовых заданий в любой последовательности, возвращаться к пропущенным вопросам неоднократно и по своему желанию
. На выполнение теста отводится 25 минут.
I вариант
-
Согласно, какой философской концепции, информация является свойством всего сущего, вех материальных объектов мира.
-
функциональной;
-
атрибутивной;
-
антропоцентрической.
2 Что понимают под информацией в кибернетике:
-
любая совокупность сигналов, воздействия или сведений;
-
автоматизированная обучающая программа;
-
килобайты.
3.Укажите, какая информация не является объективной:
-
на улице холодно;
-
Москва - столица России;
-
у кошки четыре лапы;
-
на улице 25ºС.
4.Перед посадкой самолета борт инженер поручил стюардессе сделать объявление пассажирам: «В городе идет дождь, температура воздуха два градуса» кем в данном случае является стюардесса?
-
источником информации
-
получателем информации
-
передатчиком информации
-
помехой
5.Автор теории связи и кибернетики
-
Самюэль Бриз;
-
Жан М. Бодо;
-
Морзе;
-
Клод Шеннон.
-
Виды информационных систем (убрать лишнее)
-
искусственная;
-
естественная;
-
комбинированная
7. Структура системы - это:
а) подсистемы, из которых состоит система
б) порядок связей между элементами системы
-
Скорость передачи информации выражается в
-
бит/с;
-
м/с;
-
км/ч..
-
Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:
-
текста;
-
схемы;
-
таблицы;
-
формул;
-
рисунка
10 Можно ли кодирование информации рассматривать как один из способов ее обработки:
-
нельзя;
-
можно
11. Информационной моделью части земной поверхности является:
-
описание дерева;
-
глобус (Земли);
-
рисунок дома;
-
картина местности;
12. В азбуке Морзе используется…
-
двоичный алфавит;
-
троичный алфавит.
13. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
-
наскальные росписи;
-
карты поверхности Земли;
-
книги с иллюстрациями;
-
строительные чертежи;
-
церковные иконы
14. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:
-
всех свойств исследуемого объекта;
-
наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;
-
свойств безотносительно к целям моделирования;
-
всех возможных пространственно-временных характеристик;
-
трех существенных признаков объекта.
15. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
-
демографические процессы, протекающие в социальных системах;
-
тепловые процессы, протекающие в технических системах;
-
инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
-
траектории движения планет и космических кораблей;
-
процессы психологического взаимодействия людей
II вариант
-
Согласно какой философской концепции информация существует лишь в человеческом сознании, восприятии:
-
функциональной;
-
атрибутивной;
-
антропоцентрической.
-
-
-
Вычислительная техника это:
-
-
раздел информатики, в котором идет речь о технических деталях и электронных системах компьютера;
-
раздел информатики, в котором идет речь об архитектуре вычислительных систем, определяющей состав, назначение, принципы взаимодействия устройств;
-
раздел информатики, в котором разрабатываются общие принципы построения вычислительных систем.
-
-
Капитан спрашивает матроса: «Работает ли маяк?» Матрос отвечает: « То загорается, то гаснет!» Чем является маяк в этой ситуации?
-
-
получателем информации;
-
источником информации;
-
каналом связи;
-
помехой
-
-
Автор равномерного телеграфного кода
-
-
Морзе;
-
Жан М. Бодо;
-
Клод Щеннон
-
Самюэль Бриз
-
-
Первым средством передачи информации на большие расстояния принято считать:
-
-
а) радиосвяз;
-
электрический телеграф;
-
телефон;
-
компьютерные сети;
-
почту.
-
-
Система - это
-
-
порядок связей между элементами;
-
сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующий как одно целое
-
система, входящая в состав другой, более крупной системы;
7. Что понимается под управлением объекта?
-
управление движением объекта
-
планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата
-
планомерное воздействие на некоторый объект с целью изменения его свойств
8. Пропускная способность - это:
а) скорость передачи информации
б) время передачи информации по каналу связи
9.Компьютерные вирусы - это:
-
файлы, которые невозможно удалить;
-
файлы, имеющие определенные расштрения;
-
программы, сохраняющиеся в ОЗУ после выключения;
-
программы, способные к саморазмножению.
10 Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:
-
с помощью математических формул;
-
не отражающее признаков объекта-оригинала;
-
в виде двумерной таблицы;
-
на естественном языке;
-
на формальном языке
11. Модель отражает:
-
все существующие признаки объекта;
-
некоторые из всех существующих;
-
существенные признаки в соответствии с целью моделирования;
-
некоторые существенные признаки объекта;
-
все существенные признаки
12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
-
структурную;
-
табличную;
-
текстовую;
-
математическую;
-
графическую
13. Вид информационной модели зависит от:
-
числа признаков;
-
цели моделирования;
-
размера объекта;
-
стоимости объекта;
-
внешнего вида объекта
14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
-
табличные информационные;
-
математические модели;
-
натуральные;
-
графические информационные;
-
иерархические информационные
15. Основой моделирования является:
-
коммуникативный процесс;
-
передача информации;
-
процесс формализации;
-
хранение информации;
-
взаимодействие людей
III вариант
1.Согласно какой философской концепции информация появилась лишь с возникновением жизни
-
функциональной;
-
атрибутивной;
-
антропоцентрической.
-
-
-
-
Первоначальный смысл английского слова "компьютер":
-
-
-
-
вид телескопа
-
электронный аппарат
-
электронно-лучевая трубка
-
человек, производящий расчеты
3.В системе «Человек - телевизор» носителем информации являются:
а) звуковые и световые волны;
б) электромагнитные волны;
в) электронно-лучевая трубка;
г) вакуум.
4 Первая машина с использованием программного управления вычислительными процессами была разработана:
а) Н. Винером;
б) Ч. Беббиджем;
г) Дж. Фон Нейманом.
5. Выберите свойство, не присущее для системы
-
целостность
-
единство
-
целесообразность
-
массовость
6. Системный эффект - это…
-
необходимость учета всех элементов входящих в систему
-
необходимость учета всех существенных системных связей объекта изучения или воздействия
-
всякой системе свойственны новые качества, не присущие ее составным частям
-
-
Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют
-
-
кодированием;
-
дискретизацией;
-
декодированием;
-
информатизацией.
-
-
Действия, выполняемые с информацией, называются…
а) информационными процессами
б) физическими процессами
в) структурными процессами
г) организационными процессами
-
9. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от..
-
числа признаков;
-
цели моделирования;
-
размера объекта;
-
стоимости объекта
10. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
-
графиков, чертежей, рисунков;
-
схем и диаграмм;
-
совокупности значений, размещаемых в таблице;
-
системы математических формул;
-
последовательности предложений на естественном языке.
-
В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:
-
вес;
-
цвет;
-
форма;
-
структуру;
-
размер
-
При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
-
структурную;
-
математическую;
-
текстовую;
-
табличную;
-
графическую
-
Понятие модели имеет смысл при наличии
-
моделирующего субъекта и моделируемого объекта;
-
цели моделирования и моделируемого объекта;
-
моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;
-
цели моделирования и двух различных объектов;
-
желания сохранить информацию об объекте
-
Верно ли , что моделировании представляет собой один из основных методов познания, способов существования знаний
-
да
-
нет
15. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:
-
представления информации на материальном носителе;
-
передачи информации от одного объекта к другому;
-
обработки информации человеком;
-
хранения информации в памяти компьютера;
-
разделения объекта и его обозначений
IV вариант
-
Основные философские концепции (убрать лишнее)
а) функциональная;
б) атрибутивная;
в) антропоцентрическая;
г) биологическая
-
Предмет информатики - это
-
способ накопления, хранения, обработки и передачи информации;
-
языки программирования;
-
информационность общества
3. В системе управления «Водитель - автомобиль» передачу управляющих воздействий от водителя автомобилю обеспечивают:
а) руль;
б) спидометр;
в) двигатель;
г) колеса автомобиля.
4 Автор основы архитектуры вычислительных устройств
а) Н. Винером;
б) Ч. Беббиджем;
г) Дж. Фон Нейманом.
5. В компьютерных сетях используются следующие связи (убрать лишнее)
-
телефонные линии;
-
радиосвязь;
-
железнодорожная;
-
магистраль.
6. Подсистема - это
а) система, входящая в состав другой, более крупной системы;
б) порядок связей между элементами;
в) сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующий как одно целое
7.Что такое шум по отношению к системам передачи данных?
-
многократное повторение информации
-
избыток информации
-
частичная потеря информации при передаче
8.Качество решений, принятых на основании полученной информации, зависит от…
-
вида информации;
-
свойств информации;
-
количества информации;
-
свойства передачи и хранения информации
9 Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
-
графиков, чертежей, рисунков;
-
схем и диаграмм;
-
совокупности значений, размещаемых в таблице;
-
системы математических формул;
-
последовательности предложений на естественном языке.
-
В кибернетике информацией считают…
-
сведения, сообщения из различных источников;
-
сведения, снимающие полностью или частично неопределенность знаний
-
только новые сведения;
-
сведения, влияющие на принятие решений;
11. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:
-
вес;
-
цвет;
-
форма;
-
размер;
-
скорость
12. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
-
текстовую;
-
математическую;
-
структурную;
-
табличную;
-
графическую
13 . К числу математических моделей относится:
-
милицейский протокол;
-
правила дорожного движения;
-
формула вычисления корней квадратного уравнения;
-
кулинарный рецепт
14. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понятий следует рассматривать как модель следующего вида:
-
натурную;
-
табличную;
-
графическую;
-
математическую;
-
сетевую
15. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:
-
представления информации на материальном носителе;
-
разделения объекта и его имени;
-
обработки информации человеком;
-
хранения информации в памяти компьютера;
-
передачи информации посредством сигнала
Эталон ответов к тестовым заданиям
I вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
б
а
а
в
г
в
б
а
г
б
г
б
г
б
д
II вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
в
в
б
б
д
б
б
а
г
б
в
г
б
г
б
III вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
г
г
а
б
в
г
б
а
б
в
г
д
а
а
д
IV вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
г
а
а
г
в
а
б
в
в
б
д
в
в
д
б
Критерий оценок административного среза знаний
по дисциплине ОДп.16 Информатика
Оценка «5» (отл.) ставится за 90%-100% выполненных заданий
Оценка «4» (хор.) ставится за 80%-89% выполненных заданий
Оценка «3» (удов.) ставится за 70%-79% выполненных заданий
Оценка «2» (неуд.) ставится за 69% и менее выполненных заданий
Источники, используемые для подготовки тестовых заданий:
Учебная литература
-
-
-
-
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 246с., ил
-
Полякова Е.В. информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е.В. Полякова. - Волгоград: Учитель.2008. - 102с. ISBN 978-5-7057-1262-5и
-
Чернов А.Ф., Чернов А.А. Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию / авт.-сост. Чернов А.Ф., Чернов А.А. - Учитель, 2011. - 233с. ISBN 5-7057-0918-8
-
-
-
Интернет-ресурсы
Методическая копилка учителя информатики metod-kopilka.ru/; line-height: 100%">
Преподаватель Е.В. Волгина