• Преподавателю
  • Информатика
  • Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Санитарные и гигиенические нормы при работе на компьютере

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Санитарные и гигиенические нормы при работе на компьютере

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Санитарные и гигиенические нормы при работе на компьютере.   Цель: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером. Задачи: 1.    Образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере. 2.    Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики. 3. ... 1.    Орг. момент. Знакомство с классом. 2.    Актуализация знаний. 3.    Теоретическая часть. 4.    Физкультминутка. 5.    Работа за компьютером. 6.    Домашнее задание. 7.    Итог урока. Ход урока: 1.    Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин) Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися. 2.    Актуализация знаний. (4 мин) (На данном этапе, данного урока, учителю нужно заинтересовать учеников к предмету информатика, дать им понять, что изучение информатики дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расче... ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.   5.    Работа за компьютером. (5 мин) А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем. o    Внимательно осмотрите свое рабочее место. o    Найдите системный блок. o    Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор). o    Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного ц...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Санитарные и гигиенические нормы при работе на компьютере.

Цель: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером.

Задачи:

  1. Образовательная: усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере.

  2. Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики.

  3. Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник.

План урока:

  1. Орг. момент. Знакомство с классом.

  2. Актуализация знаний.

  3. Теоретическая часть.

  4. Физкультминутка.

  5. Работа за компьютером.

  6. Домашнее задание.

  7. Итог урока.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин)

Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися.

  1. Актуализация знаний. (4 мин)

(На данном этапе, данного урока, учителю нужно заинтересовать учеников к предмету информатика, дать им понять, что изучение информатики дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд - дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации в интернете, создание и заполнение базы данных и т.д. Также следует пояснить, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, какие темы они будут изучать в течение года, чтобы они примерно поняли, чем будут заниматься на уроках.)
- Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности.

  1. Теоретическая часть. (27 мин)

Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной техники.
1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура - компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства.
Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ.
2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.

Поэтому строго запрещается:

  • трогать разъемы соединительных кабелей;

  • прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

  • прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

  • включать и отключать аппаратуру без указания учителя;

  • класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

  • работать во влажной одежде и влажными руками.

3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу,

  • выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

4. Перед началом работы:

  • убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

  • сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;

  • разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

  • внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;

5. Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю;

  • плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;

  • не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;

  • работайте на клавиатуре чистыми руками;

  • никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;

  • не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

6. По окончании работы: закройте все приложения.
7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы: избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество - вычислительную технику и оборудование.
Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Невыполнение правил - грубейшее нарушение порядка и дисциплины.

ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО:

  • Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.

  • Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности.
Поэтому надо работать на расстоянии 60-70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения,- в очках.
Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля.
Поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении; при плохом самочувствии.

ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА:

  • Следует сидеть прямо (не сутулясь)

  • Недопустимо работать, развалившись в кресле.

  • Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти

  • Колени - на уровне бедер или немного ниже.

  • Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу

  • Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

Так же при работе необходимо:

  • Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;

  • Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;

  • Чаще моргать и смотреть вдаль.

  • При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.

  • При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).

  • Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.

  1. Физкультминутка. (3 мин)

Мы с вами много писали и немного устали, давайте сейчас сделаем упражнения для глаз и для рук.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ.

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  1. Работа за компьютером. (5 мин)

А теперь давайте, сядем за компьютер и немного поработаем.

  • Внимательно осмотрите свое рабочее место.

  • Найдите системный блок.

  • Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор).

  • Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета.

  • Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.

  • Рассмотрите мышь. Переверните ее.

  • Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.

  • Найдите на экране монитора указатель мыши - белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.

  • Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.

  1. Домашнее задание. (1 мин)

Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Выучить конспект в тетради и к каждому правилу, нарисуйте рисунок.
Например:

  1. Итог урока. (2 мин)

Итак, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Но сначала выставим оценки за урок.
Вот теперь, друзья, немного
Вы с компьютером знакомы.
Если дальняя дорога
Приведет его в ваш дом,
Вы скажите всем вокруг:
«Вот компьютер - лучший друг!»
- Что вы узнали на уроке?
- На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно. Научились включать и выключать компьютер.
Спасибо за урок.


© 2010-2022