Конспект урока по информатике Час кода (презентация)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Этап урока(используемые ресурсы)

Описание деятельности и контрольные вопросы

Время

1.Фронтальная работа учителя с классом по опорным вопросам





2. Кроссворд

Вступительное слово учителя

- Сегодня проводится Всероссийская акция «Час кода» приурочена ко Дню информатики, который отмечается в РФ 4 декабря.

- День информатики в России традиционно отмечается 4 декабря. В 1948 году в этот день Государственным комитетом Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство было зарегистрировано изобретение, представляющее собой цифровую электронную вычислительную машину. Авторами проекта выступили И. С. Брук, являющийся членом-корреспондентом АН СССР по Отделению технических наук, и его сотрудник Б. И. Рамеев. Однако прародителем всей вычислительной техники, пожалуй, можно назвать изобретение Германа Холлерита - электрическую вычислительную машину 1860 года выпуска.
Информатика как учебная дисциплина впервые появилась в школах Советского Союза в 1985 году. Тогда же появился и первый учебник по этому предмету «Основы информатики и вычислительной техники», автором которого выступил А. П. Ершов.


Кроссворд

Конспект урока по информатике Час кода (презентация)


Вопросы по горизонтали:

1. Заранее заданная последовательность четко определенных команд для получения решения задачи.

3. Совокупность команд, задающих последовательность действий процессора с целью получения требующегося результата.

5. Законченное смысловое выражение на языке высокого уровня.

6. Язык, разработанный для реализации операций системы UNIX в начале 70-х годов.

7. Язык, созданный в 1959 году. Цель его создания состояла в организации удобства обработки символьной информации.

10. Память для промежуточного хранения данных, используется для компенсации данных.

12. Программа, предназначенная для перевода операторов языка высокого уровня в машинные команды, выполняемые процессором.

Вопросы по вертикали:

1. Язык, предназначенный для представления в удобной символической форме программы на машинном языке.

2. Программа, преобразующая программу на исходном языке в объектную (в машинных кодах).

3. Часть программы, которая выполняет некоторую четкую определенную операцию над данными, определяемыми параметрами.

4. Относительно независимая часть программы.

8. Язык, который был создан французским ученым А.Кальмеероэ в 1973 году.

9. Язык, разработанный в 1964 году, представляет собой язык программирования.

11. Язык программирования, который появился в начале 1995 года и быстро завоевал титул первой системы визуальной разработки приложений для Windows.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали:

1.Алгоритм. 3.Программа; 5.Оператор.6.Си. 7.Лисп. 10.Буфер. 12.Компилятор.

По вертикали: 1.Ассемблер. 2.Транслятор. 3.Процедура. 4.Модуль. 8.Пролог. 9.Бейсик; 11.Делфи.

- Кто такой программист? (Программист разрабатывает и внедряет программные коды, типовые и стандартные программные средства.)

- Какими качествами должен обладать программист?

(Иметь технический склад ума, быть внимательными и собранными, решать сложные технические задачи для вас не должно быть тяжким испытанием.)

- Что можно сказать о возможностях и развитии профессии программиста?

- Каждый из нас понимает, что будущее напрямую связано с развитием науки, техники, промышленности. Но ведь работа любого предприятия (особенно в наш век автоматизации) напрямую зависит от качества программ, программного обеспечения, компьютеризации.

- А значит инженер программист, техник программист в обозримом будущем будут нужны и востребованы. Имейте ввиду, что умение творить и созидать просто необходимо для будущих программистов, а умелые руки и умные головы всегда ценились, как золотой запас!

- Давайте поближе познакомимся с тем будущим, которое создают ИТ-специалисты; с теми удивительными вещами и разработками, над которыми они работают уже сегодня; с теми технологиями, которые вы сможете использовать и совершенствовать уже совсем скоро.


6 минут

2. Видео лекция

часкода.рф

Фронтальная беседа

- Какие технологии вас наиболее заинтересовали? Если бы вы выбирали профессию в ИТ, то чем бы вам было интересно заниматься?

- Что принципиально может измениться в нашей жизни?

- Скажите, в каких областях и сферах, каким специалистам, могут пригодиться навыки программирования и алгоритмическое мышление? Почему?

- Какие еще выводы вы для себя сделали о работе в отрасли информационных технологий?

- Что вы знаете/помните о работе в ИТ-индустрии?

- Какие ИТ-профессии вы можете назвать?

Выводы:

Освоить основы программирования и знать основные направления развития ИТ-индустрии пригодятся каждому современному человеку, потому что

  • программирование учит людей думать и четко выражать свои мысли! Умение программировать позволяет воплощать в жизнь невероятные идеи, делать нашу жизнь ярче, удобнее. Языки программирование - тот язык, на котором будут разговаривать в скором будущем многие окружающие нас вещи;

  • любой специалист, в какой бы сфере он ни работал, должен понимать, как устроены и работают технологии, чтобы иметь возможность справляться с различными задачами быстрее и эффективнее, достигать успеха в том, чем он занимается.


10-12 минут

3.Работа с тренажером на сайте акции "Час кода" часкода.рф

Работа с онлайн тренажерам

- Сейчас мы в игровой форме начнем осваивать азы программирования. Прошу вас занять места за своими компьютерами.

Вручение сертификата акции «Час кода»

20 минут

4.Итоговая рефлексия (подведение итогов)

- Кто такой программист?

- Какие технологии вас наиболее заинтересовали?

3-5 минут






Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран с ИКТ.

Необходимое техническое оборудование: инструкции с индивидуальными заданиями и компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, или таблицей ЗИУК, тетради и ручки учащихся.

Цели данного урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.

Основные образовательные результаты:

предметные:

  • освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

  • практические навыки реализации основных алгоритмов;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

  • мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере;

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль.


Изучаемый объект

Знаю

Интересуюсь

Узнал

Как узнал

ИТ-профессии

ИТ-индустрия



Облачные технологии

Информация

Хранилище данных




Интернет вещей

Носимая электроника

Интерфейс




Защита данных и информации

Виды информации

Пароли




ИТ и игры

Виртуальная реальность

Возможности и устройства для управления игровым процессом


Алгоритм, чип, программа, код, языки программирования, условные операторы, переменная, значение, цикл





© 2010-2022