- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по информатике Час кода (презентация)
Конспект урока по информатике Час кода (презентация)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дремасова О.П. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Этап урока(используемые ресурсы) | Описание деятельности и контрольные вопросы | Время |
1.Фронтальная работа учителя с классом по опорным вопросам
2. Кроссворд | Вступительное слово учителя - Сегодня проводится Всероссийская акция «Час кода» приурочена ко Дню информатики, который отмечается в РФ 4 декабря. - День информатики в России традиционно отмечается 4 декабря. В 1948 году в этот день Государственным комитетом Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство было зарегистрировано изобретение, представляющее собой цифровую электронную вычислительную машину. Авторами проекта выступили И. С. Брук, являющийся членом-корреспондентом АН СССР по Отделению технических наук, и его сотрудник Б. И. Рамеев. Однако прародителем всей вычислительной техники, пожалуй, можно назвать изобретение Германа Холлерита - электрическую вычислительную машину 1860 года выпуска.
Кроссворд
Вопросы по горизонтали: 1. Заранее заданная последовательность четко определенных команд для получения решения задачи. 3. Совокупность команд, задающих последовательность действий процессора с целью получения требующегося результата. 5. Законченное смысловое выражение на языке высокого уровня. 6. Язык, разработанный для реализации операций системы UNIX в начале 70-х годов. 7. Язык, созданный в 1959 году. Цель его создания состояла в организации удобства обработки символьной информации. 10. Память для промежуточного хранения данных, используется для компенсации данных. 12. Программа, предназначенная для перевода операторов языка высокого уровня в машинные команды, выполняемые процессором. Вопросы по вертикали: 1. Язык, предназначенный для представления в удобной символической форме программы на машинном языке. 2. Программа, преобразующая программу на исходном языке в объектную (в машинных кодах). 3. Часть программы, которая выполняет некоторую четкую определенную операцию над данными, определяемыми параметрами. 4. Относительно независимая часть программы. 8. Язык, который был создан французским ученым А.Кальмеероэ в 1973 году. 9. Язык, разработанный в 1964 году, представляет собой язык программирования. 11. Язык программирования, который появился в начале 1995 года и быстро завоевал титул первой системы визуальной разработки приложений для Windows. Ответы на кроссворд: По горизонтали: 1.Алгоритм. 3.Программа; 5.Оператор.6.Си. 7.Лисп. 10.Буфер. 12.Компилятор. По вертикали: 1.Ассемблер. 2.Транслятор. 3.Процедура. 4.Модуль. 8.Пролог. 9.Бейсик; 11.Делфи. - Кто такой программист? (Программист разрабатывает и внедряет программные коды, типовые и стандартные программные средства.) - Какими качествами должен обладать программист? (Иметь технический склад ума, быть внимательными и собранными, решать сложные технические задачи для вас не должно быть тяжким испытанием.) - Что можно сказать о возможностях и развитии профессии программиста? - Каждый из нас понимает, что будущее напрямую связано с развитием науки, техники, промышленности. Но ведь работа любого предприятия (особенно в наш век автоматизации) напрямую зависит от качества программ, программного обеспечения, компьютеризации. - А значит инженер программист, техник программист в обозримом будущем будут нужны и востребованы. Имейте ввиду, что умение творить и созидать просто необходимо для будущих программистов, а умелые руки и умные головы всегда ценились, как золотой запас! - Давайте поближе познакомимся с тем будущим, которое создают ИТ-специалисты; с теми удивительными вещами и разработками, над которыми они работают уже сегодня; с теми технологиями, которые вы сможете использовать и совершенствовать уже совсем скоро.
| 6 минут |
2. Видео лекция часкода.рф | Фронтальная беседа - Какие технологии вас наиболее заинтересовали? Если бы вы выбирали профессию в ИТ, то чем бы вам было интересно заниматься? - Что принципиально может измениться в нашей жизни? - Скажите, в каких областях и сферах, каким специалистам, могут пригодиться навыки программирования и алгоритмическое мышление? Почему? - Какие еще выводы вы для себя сделали о работе в отрасли информационных технологий? - Что вы знаете/помните о работе в ИТ-индустрии? - Какие ИТ-профессии вы можете назвать? Выводы: Освоить основы программирования и знать основные направления развития ИТ-индустрии пригодятся каждому современному человеку, потому что
| 10-12 минут |
3.Работа с тренажером на сайте акции "Час кода" часкода.рф | Работа с онлайн тренажерам - Сейчас мы в игровой форме начнем осваивать азы программирования. Прошу вас занять места за своими компьютерами. Вручение сертификата акции «Час кода» | 20 минут |
4.Итоговая рефлексия (подведение итогов) | - Кто такой программист? - Какие технологии вас наиболее заинтересовали? | 3-5 минут |
Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран с ИКТ.
Необходимое техническое оборудование: инструкции с индивидуальными заданиями и компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, или таблицей ЗИУК, тетради и ручки учащихся.
Цели данного урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Основные образовательные результаты:
предметные:
-
освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
-
практические навыки реализации основных алгоритмов;
-
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
личностные:
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
-
мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере;
метапредметные:
-
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
-
соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль.
Изучаемый объект
Знаю
Интересуюсь
Узнал
Как узнал
ИТ-профессии
ИТ-индустрия
Облачные технологии
Информация
Хранилище данных
Интернет вещей
Носимая электроника
Интерфейс
Защита данных и информации
Виды информации
Пароли
ИТ и игры
Виртуальная реальность
Возможности и устройства для управления игровым процессом
Алгоритм, чип, программа, код, языки программирования, условные операторы, переменная, значение, цикл