• Преподавателю
  • Информатика
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» по специальности 23. 02. 04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» по специальности 23. 02. 04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» (по отраслям)

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» (по отраслям) и соответствующих общих и профессиональных компетенций.Учебная программа дисциплины «Информатика» является естественнонаучной, входит в математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения обще...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ НО «КБЛК»)













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»


по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» (по отраслям)
















р.п. Красные Баки

2015 год

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины ........................................................................................

стр.



3

2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины……………………………………………………………


6

3. условия реализации учебной дисциплины…………

14


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ………………………………


16








1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» (по отраслям) и соответствующих общих и профессиональных компетенций.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная программа дисциплины «Информатика» является естественнонаучной, входит в математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения модуля:

В соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования» (по отраслям) и требованиями ЕН.02. к результатам освоения дисциплины «Информатика», с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

уметь:

  • использовать изученные прикладные программные средства;

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

1.4. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование следующих общих компетенций (ОК) обучающихся:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

ПК 2.4. Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

ПК 3.1. Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

ПК 3.3. Составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения.

ПК 3.4. Участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.


1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 26 часов.









2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:


лабораторные работы

32

практические занятия



Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:


выполнение рефератов

8

подготовка сообщений

6

работа над проектами

12


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

2


Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров.

2

1,2

Раздел 1.

Программное обеспечение вычислительной техники, базовые системные программные продукты

20


Тема 1.1.

«Операционная система Windows»

Содержание учебного материала:

13


  1. Программный принцип управления компьютером. Операционная система: Назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров.

  2. Операционная система Windows, основные функции, базовые элементы графической оболочки, работа с окнами, файловая система

4

2

Практическое занятие:

  1. Проведение инструктажа по ТБ. Работа в графической оболочке ОС Windows, работа с файловой системой в программах «Мой компьютер» и «Проводник». Установка программного продукта.

  2. Одновременная работа с несколькими приложениями (на­пример, калькулятором и текстовым редактором типа WordPad).

  3. Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для Windows. Назначение и возможности. Порядок работы.

6


Самостоятельная работа обучающихся:

1. Изучить базовые элементы ОС Windows: рабочий стол, панель задач, пиктограмма, ярлык, каталог, файл, стандартные программы, панель управления, работу в программах «Мой компьютер» и «Проводник».

2. Изучить основные операции выполняемые с каталогами и файлами.

3. Инсталляция программ.

4


Тема 1.2. «Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации»

Содержание учебного материала:

6


1. Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы

2

2

Практическое занятие:

Осуществить защиту данных каким-либо из способов; провести тестирование компьютера на наличие компьютерных вирусов.

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить способы защиты информации; способы профилактики компьютерных вирусов и борьбы с ними.

2


Раздел 2.

Пакеты прикладных программ

48


Тема 2.1.

«Текстовый процессор MS Word»

Содержание учебного материала

11


Текстовый процессор Word. Создание текстового документа. Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов через таблицу.

2

2

Практическое занятие:

  1. Создание текстового документа, шрифтовое оформление. Форматирование абзацев текста. Создание и форматирование таблиц в текстовом документе. Создание сложных документов через таблицу.

  2. Работа с графическими объектами и редактором формул. Создание текста многоуровневыми списками, колончатый текст, автооглавление.

4


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Выучить режимы работы в программе и меню команд, команды создания и сохранения текстового документа, выбора шаблона страницы и их сочетания в одном документе,

  2. Отработать приёмы редактирования и форматирования текстовых документов, оформление абзацев, работу со шрифтами.

  3. Выполнить письменную практическую работу.

  4. Изучить команды по созданию, форматированию и редактированию таблиц.

  5. Изучить приёмы создания сложных документов, преобразования теста в таблицу и таблицы в текст.

  6. Изучить приёмы создания многоуровневых списков и колончатого текста, с переходами к разному количеству колонок на одной странице.

  7. Выучить команды работы с графическими объектами, редактором формул, автооглавлением, гиперссылками в текстовом документе.

5


Тема 2.2.

«Электронная таблица MS Excel»

Содержание учебного материала

12


  1. Электронная таблица Excel. Основные понятия ЭТ: ячейка, адрес ячейки, строки, столбцы, ссылки, типы данных. Формулы и функции ЭТ. Мастер диаграмм. Автоматическая обработка данных.

2

2

Практическое занятие:

  1. Создание электронных таблиц, форматирование, выполнение вычислительных расчётов по формулам, использование маркеров курсора выделения и копирования данных. Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчётов с копированием формул по строкам и столбцам.

  2. Выполнение вычислительных расчётов с помощью мастера функций и построение диаграмм для данных таблиц. Выполнение расчётов с помощью логических функций и построение диаграмм для данных таблиц.

  3. Автоматизированная обработка списочных данных: сортировка, примечания, фильтрация, группировка.

6


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Выучить основные режимы работы программы, маркеры курсора, типы данных, меню команд, способы форматирования и редактирования таблиц и данных.

  2. Изучить использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчётов с копированием формул по строкам и столбцам.

  3. Изучить способы формирования формул и функций для выполнения вычислительных расчётов.

  4. Изучить способы использования и формирования логических функций. Выполнить практическую письменную работу по решению задач.

  5. Изучить способы создания и редактирования диаграмм для табличных данных.

  6. Выучить команды по автоматизированной обработке данных.

4




Тема 2.3.

«База данных MS Access»

Содержание учебного материала



15


  1. Система управления базами данных Access. Объекты базы данных. Создание таблиц, поля и записи, ключевые поля, типы данных, свойства данных, межтабличные связи.

  2. Назначение, свойства, режимы создания: форм, запросов и отчетов.

4

2

Практическое занятие:

  1. Создание базы данных из одной и нескольких таблиц, установка межтабличных связей, защита базы данных паролем. Заполнение таблиц базы данных с помощью форм.

  2. Использование запросов для отбора данных по установленным критериям.

  3. Создание отчётов и разработка отчётных форм документов.

6


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Выучить режимы создания таблиц, присвоение типа данных.

  2. Изучить способы установки межтабличных связей.

  3. Выполнить письменную практическую работу по определению типа данных, ключевого поля и связи таблиц.

  4. Выучить режимы создания форм.

  5. Выучить режимы создания запросов, изучить способы формирования условий отбора. Выучить режимы создания отчётов.

5


Тема 2.4

«Электронная презентация MS Power Point».

Содержание учебного материала

10


  1. Презентационная графика Power Point. Создание электронных презентаций разных структур слайдов, настройка анимации и смены слайдов, управляющие кнопки и гиперссылки.

2

2

Практическое занятие:

  1. Создание презентации разных структур слайдов, настройка анимации и смены слайдов, использование управляющих кнопок и гиперссылок для перехода по слайдам.

4


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Выучить основные команды по созданию электронной презентации. Изучить способы настройки смены слайдов и анимации информации, перехода между слайдами.

  2. Создать электронную презентацию по предложенной тематике и выступление с ней на внеклассном мероприятии или занятии по выбранному предмету.

4


Раздел 3.

Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации

8


Тема 3.1.

«Информационно-поисковые системы»

Содержание учебного материала

8


  1. Классификация вычислительных сетей, сетевые технологии.

  2. Структура сети Internet. Назначение протоколов.

1

1

Контрольная работа

1

2

Практические занятия:

1. Работа в сети Internet. On-line тестирование. Работа с типовой профессиональной информационно-поисковой системой или ее демоверсией

2. Информационные ресурсы. Поиск информации. Правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности; поиск необходимой информации в типовой информационно-поисковой системе. Интернет как единая система ресурсов: WWW, электронная почта.

4


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Выучить типы каналов связи и режимы передачи данных, основные аппаратные устройства компьютерных сетей. Выучить типы и топологические структуры локальных вычислительных сетей.

  2. Выучить основные протоколы ресурсов сети Интернет. Изучить работу сети Интернет в режимах Online (www) и Offline(e-mail).

  3. Выполнить поиск заданной информации в типовой информационно-поисковой системе.

2


Всего:

78


3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

  • учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета: парты, классная доска, компьютеры соединённые локальной сетью, ноутбук с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиапроектор, экран, электронные презентации и видеоматериал по изучаемым темам, программное обеспечение ОС Windows и пакет Microsoft Office, программы мультимедиа.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Михеева Е.В.. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2013 г. - 384 с.

  • Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. М.: Издательский центр «Академия», 2012 г.- 816 с.

  • Колмыкова Е.А. , Кумскова И.А. Информатика. М.: Издательский центр «Академия», 2007 г. - 416 с.

  • Михеева Е.В.. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. - 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Жукова Е.Л., Бурда Е.Г. Информатика. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», Академцентр, 2009г. - 272 с.

  2. Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В.. Информатика. М.: ИД «Форум», 2008 г. - 336 с.

  3. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л. И.. Пакеты прикладных программ. М.: Издательский центр «Академия», 2006 г. - 352 с.

Отечественные журналы:

  • «Информатика и образование»

.

Интернет - ресурсы:


  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: window.edu.ru/window, свободный. - Загл. с экрана.

  2. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: nlr.ru/lawcenter, свободный. - Загл. с экрана.

  3. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. - Режим доступа : gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. - Загл. с экрана.





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирования и контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- использовать изученные прикладные программные средства.

ОК 1-9, ПК 2.3, 2.4, 3.1,3.3,3.4

Выполнение и оценка результатов практических занятий

Оценка работы с программными продуктами

Решение вариантных задач и упражнений.

Знания:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.





ОК 1-9, ПК 2.3, 2.4, 3.1,3.3,3.4

Проверка и оценка самостоятельных работ и конспектов по темам.

Оценка работы с программными продуктами.

Оценка результатов тестирования.

Оценка устных и письменных индивидуальных ответов обучаемых

6

© 2010-2022