Материалы открытого урока по информатике на тему Вычисления в Excel

Материалы открытого урока по информатике в 8 классе на тему "Вычисления в Excel". Цель урока: А) обучающая – обеспечить усвоение учащимися способов и методов вычисления в Excel, усвоение типов формул математических и логических;  Б) воспитательная – воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; В) развивающая – развитие аналитико-синтезирующего мышления.   Тип урока: формирование новых знаний. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Форма обучения: коллективная, групповая, индивидуальная. Оснащение: конспект, ПК, интерактивная доска
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Вычисления в Excel

Цель урока:

А) обучающая - обеспечить усвоение учащимися способов и методов вычисления в Excel, усвоение типов формул математических и логических;

Б) воспитательная - воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

В) развивающая - развитие аналитико-синтезирующего мышления.

Тип урока: формирование новых знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оснащение: конспект, ПК, интерактивная доска

Ход урока.

  1. Орг. момент, отметка отсутствующих в журнале.

  2. Формирование новых знаний и способов действий.

І. Вступление: История возникновения компьютера. Приложение1.

1623 год. Вильгельм Шиккард (1592-1636) - востоковед и математик, профессор Тюбинского университета описал устройство первой механической машинки.

1642 год. Французский математик Блэз Паскаль (Blaise Pascal, 1623-1662) сконструировал счетное устройство, чтобы облегчить труд своего отца - налогового инспектора

1820 год. Чарльз Ксавьер Томас (1785-1870) создал первый механический калькулятор.

1822 год. Английский математик Чарлз Бэббидж (Charles Babbage, 1792-1871) выдвинул идею создания программно-управляемой счетной машины.

1936 год. Молодой немецкий ученый Конрад Цузе (Konrad Zuse), вдохновленный машиной Беббиджа, с 1936 по 1938 г.г. разработал и самостоятельно построил механический компьютер Z1.

Является годом рождения Pentium! Именно тогда фирма Intel представляет первые процессоры под торговой маркой Pentium.

Вопрос: В основном для чего усовершенствовалось оборудование?

Ответ: Для того чтобы быстро выполнять процесс вычисления.

А сегодня мы научимся выполнять вычисления еще быстрее, это программа Excel.

ІІ. Выполнить задание (Приложение2)

1. Расположи адреса по ячейкам.

Материалы открытого урока по информатике на тему Вычисления в Excel

2. Собери книгу. Проверка знаний элементов окна.

Материалы открытого урока по информатике на тему Вычисления в Excel

ІІІ. Объяснение новой темы. Флипчарт.

  1. Назначение формулы.

  2. Правила записи формулы.

  3. Использование функции.

  4. Математические функции.

  5. Статистические функции.

  6. Функции Дата и Время.

Материалы открытого урока по информатике на тему Вычисления в Excel

Материалы открытого урока по информатике на тему Вычисления в Excel




Материалы открытого урока по информатике на тему Вычисления в Excel




Материалы открытого урока по информатике на тему Вычисления в Excel




Материалы открытого урока по информатике на тему Вычисления в Excel




Материалы открытого урока по информатике на тему Вычисления в Excel




ІV.Просмотр видеофайла. Приложение 3.

1. Создание классного журнала. Пареллельно ученики выполняют практическое задание.

Материалы открытого урока по информатике на тему Вычисления в Excel

В ячейке G2 используется формула =Средзнач(С2:F2). По этой же формуле заполняем остальные ячейки. Приложение4.


  1. Создать таблицу с ячейками №, Товар, количество, стоимость одного товара, общая стоимость. Произвести вычисления.

V. Кроссворд. (Кроссворд создан в программе Excel). Приложение5.

1. Решение кроссворда.

По горизонтали:

Некий список, хранящий сведения о файлах.

Устройство вывода графической информации.

Основной объект операционной системы.

Другое название графопостроителя.

Устройство ввода информации.

Самый главный носитель информации.

Устройство вывода информации.

По вертикали:

Манипулятор, находящийся в гнезде с сенсорами, чувствительными к вращению.

Соединительное устройство, переходник.

Сердце компьютера.

Устройство вывода информации на экран.

Некоторая последовательность байтов, имеющая имя.

2. Создание кроссворда.

Использование логической формулы.

=ЕСЛИ(Лист1!C7=Лист2!C7;1;0)

Закрепление:

Вопросы для закрепления:
С какими формулами мы познаокмились. Написать на доске.

Какие еще формулы вы знаете.

С какого знака начинается запись формул.

Домашнее задание: Математические формулы. Запись.

Итог урока.

«Утверждаю»

Дата проведения

подпись
















© 2010-2022