Рабочая программа по информатике 8 класс

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия




Рассмотрена Утверждено

на заседании кафедры приказом директора

математических наук МОУ «Лямбирская СОШ № 2»

Руководитель_______ В.Б. Колябин ____________ М.В. Добряева протокол № 1 от 30.08.2014г. «___» ____________ 2014г.

30. 08. 2014г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Информатика и ИКТ»

( 8 класс)

на 2014-2015 учебный год



Составитель: Чукмаров Марат Наилевич,

учитель информатики
















2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и учебника информатики и ИКТ для 8 классов авторов И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.

Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 класса в количестве 34 учебных часа из расчета I час в неделю.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается тестированием.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не­обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

- создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про­цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседнев­ной жизни для:

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек­ций информационных объектов:

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Практические работы, ч.

Экскурсии, ч.

Контрольная работа,ч.

1

Введение в предмет

1

1

-

-

-

2

Человек и информация

5

3

1

-

1

3

Первое знакомство с компьютером

9

5

3

-

1

4

Текстовая информация и компьютер

6

1

4

-

1

5

Графическая информация и компьютер

6

3

2

-

1

6

Технология мультимедиа

6

3

2

-

1

7

Итоговое тестирование

1

-

-

-

1

Итого

34

16

12

-

7



Содержание учебного предмета

1.Введение в предмет - 1 час.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8 классе.

Основные термины по разделу: Информатика. Компьютер

2. Человек и информация - 5 часов.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

Þ связь между информацией и знаниями человека;

Þ что такое информационные процессы;

Þ какие существуют носители информации;

Þ функции языка как способа представления информации;

Þ что такое естественные и формальные языки;

Þ как определяется единица измерения информации - бит (алфавитный подход);

Þ что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

Þ приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

Þ определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

Þ приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

Þ измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

Þ пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

Þ пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

Основные термины по разделу:

Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Внешняя память человека. Внутренняя память человека. Знания декларативные. Знания процедурные. Измерение информации: алфавитный подход. Информационные каналы человека. Информационные процессы. Информационный вес символа. Информационный объем текста. Канал передачи информации (информационный канал связи). Мощность алфавита. Передача информации. Обработка информации. Хранение информации человеком. Язык. Языки естественные. Языки формальные (искусственные).

3. Первое знакомство с компьютером - 9 часов.

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

Þ правила техники безопасности и при работе на компьютере;

Þ состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

Þ основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

Þ структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

Þ типы и свойства устройств внешней памяти;

Þ типы и назначение устройств ввода/вывода;

Þ сущность программного управления работой компьютера;

Þ принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

Þ назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

Þ включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;

Þ ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

Þ инициализировать выполнение программ из программных файлов;

Þ просматривать на экране каталог диска;

Þ выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

Þ использовать антивирусные программы.

Основные термины по разделу:

Адрес байта. Вит памяти. Двоичная кодировка. Дружественный пользовательский интерфейс. Имя файла. Каталог (папка). Магистраль (шина). Меню. Контекстное меню. Микропроцессор. Объем оперативной памяти. Операционная система (ОС). Основные устройства компьютера. Память оперативная. Память внешняя. Полное имя файла. Прикладное программное обеспечение. Прикладные программы общего назначения. Прикладные программы специального назначения. Принцип адресуемости оперативной памяти. Принцип дискретности оперативной памяти. Принцип хранимой в памяти программы (принцип фон Неймана). Программа. Программирование. Программное обеспечение (ПО). Процессор компьютера. Разрядность процессора. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Тактовая частота процессора. Устройства ввода (основные). Устройства вывода (основные). Файл. Файловая система. Файловая структура. Шина адреса. Шина данных. Шина управления

4. Текстовая информация и компьютер - 6 часов.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

Þ способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

Þ назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

Þ основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

Þ набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

Þ выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

Þ сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Основные термины по разделу:

Гипертекст. Двоичный код символа. Маркированный список. Нумерованный список. Принцип последовательного кодирования алфавитов. Распознавание текста. Режимы работы текстового редактора (основные). Среда текстового редактора (стандартные компоненты). Стиль оформления текстовых документов. Структурные единицы текста (данные текстового редактора). Таблица кодировки. Текстовый процессор. Текстовый редактор (ТР). Шаблон .

5. Графическая информация и компьютер - 6 часов.

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

Þ способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

Þ какие существуют области применения компьютерной графики;

Þ назначение графических редакторов;

Þ назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

Þ строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

Þ сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Основные термины по разделу:

Векторная графическая информация. Видеоадаптер. Видеопамять. Графические координаты. Графические примитивы. Графический редактор (ГР). Иллюстративная графика. Деловая графика. Код пикселя. Компьютерная анимация. Компьютерная графика. Конструкторская графика. Научная графика. Области применения компьютерной графики. Пиксель. Растр (графическая сетка). Режимы работы графического редактора растрового типа. Среда графического редактора растрового типа. Устройства ввода графической информации. Устройства вывода графической информации. Цветовая палитра RGB.

6. Технология мультимедиа - 6 часов.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

В ходе освоения работы с программным пакетом создания презентаций учащиеся выполняют творческую проектную работу по одной из тем: «Моя семья», «Мой класс», «Мои друзья», «Моё хобби».

Учащиеся должны знать:

Þ что такое мультимедиа;

Þ принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

Þ основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

Þ создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Основные термины по разделу:

Аналоговая форма представления звука. Аналого-цифровое преобразование (АЦП). Данные. Динамики (колонки или наушники). Звуковая карта (аудиоадаптер). Интерактивная презентация. Компьютерная презентация. Микрофон. Мультимедиа. Непрерывно выполняющаяся презентация. Презентация со сценарием. Разрядность дискретизации. Цифро-аналоговое преобразование (ЦАП). Цифровая (дискретная) форма представления звука. Частота дискредитации.

7. Итоговое тестирование - 1 час





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по учебнику «Информатика и ИКТ» Базовый курс: Учебник для 8 класса, Семакин И.Г., М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010-13г.:

1 час в неделю, 34 часа в год.

номера

уроков

Наименования разделов и тем

Колич.

часов

Вид

занятия

Виды

самостоятельной

работы

Дата проведения

занятия

планир.

фактич.

1

Введение. Техника безопасности и санитарные нормы работы на ПК

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти,

СР обуч. характера.



Глава I. Человек и информация. 5 ч.

2

§1. Информация и знания.

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти с применением ЦОР,

СР обуч. характера.

3

§2. Восприятие и представление информации

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

МД с самопроверкой,

СР обуч. Характера с применением ЦОР

4

§3. Информационные процессы (Практическая работа №1)

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти с применением ЦОР,

СР обуч. характера,

самост. работа с текстом учебника.

5

§4. Измерение информации

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

МД с самопроверкой,

СР обуч. Характера с применением ЦОР

6

Контрольная работа №1 по теме «Человек и информация»

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Глава II. Первое знакомство с компьютером. 9 ч.

7

Анализ контрольной работы

§5. Назначение и устройство компьютера (Практическая работа №2)

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти с применением ЦОР,

СР обуч. характера.

8

§6. Компьютерная память

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

МД с самопроверкой с применением ЦОР,

СР обуч. характера.

9

§7. Как устроен персональный компьютер (ПК)

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

МД с самопроверкой с применением ЦОР,

СР обуч. характера.

10

§8. Основные характеристики ПК

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

МД с самопроверкой с применением ЦОР,

СР обуч. характера.

11

§9. Программное обеспечение компьютера (Практическая работа №3)

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти с применением ЦОР

СР обуч. характера,

самост. работа на ПК

12

§10. О системном программном обеспечении и системах программирования

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Проблемные задания, самост. работа с текстом учебника, применение ЦОР

13

§11. О файлах и файловых структурах

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

МД с самопроверкой с применением ЦОР,

СР обуч. характера.

14

§12. Пользовательский интерфейс (Практическая работа №4)

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти с применением ЦОР,

СР обуч. характера,

самост. работа на ПК

15

Контрольная работа №2 по теме «Первое знакомство с компьютером»

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Глава III. Текстовая информация и компьютер. 6 ч.

16

Анализ контрольной работы

§13. Тексты в компьютерной памяти

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти с применением ЦОР,

СР обуч. характера.

17

§14. Текстовые редакторы

(Практическая работа №5)

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти с применением ЦОР,

СР обуч. характера,

самост. работа на ПК



18

§15. Работа с текстовым редактором (Практическая работа №6)

1

Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок.

Проблемные задания, применением ЦОР,

самост. работа на ПК

19

§16. Дополнительные возможности текстовых процессоров

(Практическая работа №7)

1

Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок.

Проблемные задания, применением ЦОР,

самост. работа на ПК

20

§17. Системы перевода и распознавания текстов

(Практическая работа №8)

1

Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок.

Проблемные задания, применением ЦОР,

самост. работа на ПК

21

Контрольная работа №3 по теме «Текстовая информация и компьютер

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Глава IV. Графическая информация и компьютер. 6 ч.

22

Анализ контрольной работы

§18. Компьютерная графика

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

МД с самопроверкой с применением ЦОР,

СР обуч. характера.

23

§19. Технические средства компьютерной графики

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти с применением ЦОР,

СР обуч. характера.

24

§20. Как кодируется изображение

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти с применением ЦОР,

СР обуч. характера.

25

§21. Растровая и векторная графика (Практическая работа №9)

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти с применением ЦОР,

СР обуч. характера,

самост. работа на ПК

26

§22.Работа с графическим редактором растрового типа

(Практическая работа №10)

1

Урок комплексного применения знаний, комбинированный урок.

Проблемные задания, применением ЦОР,

самост. работа на ПК

27

Контрольная работа №4 по теме «Графическая информация и компьютер»

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Глава V. Технология мультимедиа. 6 ч.

28

Анализ контрольных работ

§23.Что такое мультимедиа

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

МД с самопроверкой,

СР обуч. Характера с применением ЦОР

29

§24. Аналоговый и цифровой звук

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти с применением ЦОР,

СР обуч. характера.

30

§25. Технические средства мультимедиа

1

Проблемное изложение, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти с применением ЦОР,

СР обуч. характера.

31

§26. Компьютерные презентации

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

МД с самопроверкой,

СР обуч. Характера с применением ЦОР

32

Компьютерные презентации

(Практическая работа №11)

1

Проблемно-поисковый, учебный практикум.

Элем. исследов. деят-ти с применением ЦОР,

СР обуч. характера,

самост. работа на ПК

33

Контрольная работа №5 по теме «Технология мультимедиа»

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

34

Итоговое тестирование

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний.

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Резервное время

0



Итого:

34



Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по информатике, направлено на достижение целей изучения информатики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта образования по информатике.



Материально-техническое обеспечение учебного предмета

I. Технические средства обучения: 1)Компьютер; 2) Проектор; 3) Принтер; 4) Модем ASDL; 5) Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса; 6) Сканер; 7) Локальная вычислительная сеть.

II. Программные средства:1)Операционная система Windows XP; 2)Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0; 3)Программа-архиватор WinRar; 4)Клавиатурный тренажер «Руки солиста»; 5)Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007;6)Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 6.0; 7)Мультимедиа проигрыватель; 8)Система программирования ABCPascal

Учебно-методическое обеспечение предмета.

I. Учебно-методический комплект

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011. - 176 с: ил.

  2. Задачник-практикум по информатике в т. ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

II. Литература для учителя.

1. Программа базового курса информатики. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. - М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2009.

2. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

3. Интернет портал PROШколу.ru proshkolu.ru/

4. school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

5. URL metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar .

Список литературы

1. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.




© 2010-2022