Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике Инфознайки

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Инфознайка»

2 КЛАСС

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее - ООП). Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.

Цели изучения основ информатики в начальной школе:

* Стимулирование учащихся к расширению областей применения компьютеров, использовать их во время занятий, при обработке информации и решении задач;

* Формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней;

* Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой.

Задачи обучения информатике в начальной школе.

Обучающие:

* развитие познавательного интереса к предметной области информатика;

* формирование общеучебных умений и навыков;

* формирование умения применять теоретические знания на практике и в окружающем мире;

Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, абстрактное и логическое мышление, творческий и рациональный подходы к решению задач.

Воспитательные:

* воспитывать настойчивость, собранность, организованность, аккуратность;

* воспитывать умение работать в группе и коллективно, культуру общения, ведения диалога;

* воспитывать навыки здорового образа жизни.

Периодичность занятий - один раз в неделю (всего 34 часов). Основная форма занятий - игровая.

Тема занятия

Планируемые результаты

Дата проведения

Личностные

Предметные

Метапредметные

План

Факт

В мире информации

1

Человек и информация



Формирование интереса (мотивации) к учению.

Понимание, что человек обладает способностью воспринимать информацию благодаря органам чувств.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений.

5.09


2,

3

Виды информации

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Умение приводить примеры разных видов информации, приводить примеры сведений, получаемых с помощью различных органов чувств, с объяснением.

Понимание, что человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств.

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Смыслообразование;

Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

12.09

19.09


4,

5

Источники и приемники информации

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Получение представления об источниках звуковой и зрительной информации.

Умение приводить примеры источников информации

Понимание, что существует связь между сигналом и его смыслом

Получение представление о том, что приемником информации может быть человек, живые организмы и созданные руками человека устройства и приборы.

Умение приводить примеры приемников информации и характеризовать их.

Понимание, что источник может быть один, а приемников - много.

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Анализ описательных примеров;

26.09

3.10


6

Хранение информации

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.

Получение представления о способах хранения информации

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Смыслообразование;

10.10


7

Обобщающее занятие

Умение применять полученные знания на практике

Понимание и правильное использование терминологии

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.

Умение решать информационные задачи.

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

17.10


Компьютер - наш верный друг

8

Техника безопасности при работе на компьютере, правила поведения


Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.

Понимание и соблюдение техники безопасности

Актуализация примеров и сведений из личного опыта;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;


24.10


9

Компьютер и его части

Формирование интереса (мотивации) к учению.

Получение представление о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией,

Понимание, что компьютер может использоваться для хранения, обработки и передачи информации.

Актуализация примеров и сведений из личного опыта;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

31.10


10,

11,

12

Клавиатура

Осваивание новые виды деятельности,

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи;

Понимание и правильное использование терминологии

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.

Умение решать информационные задачи.

Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

14.11

21.11

28.11


13, 14

Осваиваем мышь

5.12

12.12


15

Обобщающее занятие

Умение применять полученные знания на практике

Понимание и правильное использование терминологии

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.

Умение решать информационные задачи.

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

19.12


Кодирование информации

16

Носители информации

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.

Умение характеризовать основные носители информации (бумага, магнитные диски), приводить примеры носителей информации

Понимание, что носитель используется для хранения информации, в течение длительного времени.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных примеров;

Установление причинно-следственных связей.

26.12


17, 18

Кодирование информации

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.

Понимание, что данные, тексты и изображения - это информационные объекты. Одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


16.01

23.01


19

Письменные источники информации

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Получение представления о письменных источниках информации.Умение приводить примеры письменных источников информации.

Структурирование, обобщение информации;

Извлечение необходимой информации.

30.01


20

Язык людей и компьютеров - что общего?

Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.

Получение представления о назначении естественных и искусственных языков.

Умение называть разные языки и относить их к группе естественных или формальных языков.

Структурирование, обобщение информации;

Извлечение необходимой информации.

6.02


21

Обобщающее занятие

Умение применять полученные знания на практике

Понимание и правильное использование терминологии

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.

Умение решать информационные задачи.

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

13.02


Числовая информация

22

Числовая информация

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Получение представления об истории развития средств счета, приводить примеры.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символьные действия;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

20.02


23, 24

Число и кодирование информации

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Понимание, что с числовой информацией можно работать, используя различные приборы и устройства, в том числе калькулятор и компьютер.

Умение использовать программу Калькулятор для вычисления простых математических примеров.

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

27.02

5.03


25

Помощники человека при счете

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Понимание, что с числовой информацией можно работать, используя различные приборы и устройства, в том числе калькулятор и компьютер, абак и счеты

Структурирование, обобщение информации;

Извлечение необходимой информации.

12.03


Графическая информация

26

Графическая информацич.

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Получение представления об истории развития графики, приводить примеры.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

19.03


27

Знакомство с графическим редактором Paint

Осваивание новые виды деятельности

Знакомство с программой «Paint», Умение создавать простейшие графические изображения на компьютере; пользоваться основными инструментами графического редактора.

Понимание основных приемов редактирования изображения в графическом редакторе.

Актуализация примеров и сведений из личного опыта;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;


2.04


28

Понятие «Исполнитель». Рисование в графическом редакторе Paint

Осваивание новые виды деятельности,

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи;

Знакомство с программой «Paint», исполнителем, Умение создавать простейшие графические изображения на компьютере; пользоваться основными инструментами графического редактора.

Понимание основных приемов редактирования изображения в графическом редакторе.

Актуализация примеров и сведений из личного опыта;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;


9.04


29

Линейные алгоритмы

Осваивать новые виды деятельности,

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи;

Формирование понятия «Линейный алгоритм»

Умение работать в программе «Paint»

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.


16.04


30

Повторители

Осваивать новые виды деятельности,

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи;

Формирование понятия «Цикл, повторение», Умение работать в программe «Paint»

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

23.04


31

Обобщающее занятие

Умение применять полученные знания на практике

Понимание и правильное использование терминологии

Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.

Умение решать информационные задачи.

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

30.04


Проектная деятельность

32, 33

Создание проекта «Книжки - малышки»

Умение применять полученные знания на практике

Умение применять полученные знания на практике, умение решать информационные задачи.

Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;

Самоконтроль.

7.05

14.05



34

Защита проектов

21.05




© 2010-2022