- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике Инфознайки
Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике Инфознайки
Раздел | Информатика |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гайфуллина Г.И. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Инфознайка»
2 КЛАСС
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее - ООП). Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.
Цели изучения основ информатики в начальной школе:
* Стимулирование учащихся к расширению областей применения компьютеров, использовать их во время занятий, при обработке информации и решении задач;
* Формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней;
* Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой.
Задачи обучения информатике в начальной школе.
Обучающие:
* развитие познавательного интереса к предметной области информатика;
* формирование общеучебных умений и навыков;
* формирование умения применять теоретические знания на практике и в окружающем мире;
Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, абстрактное и логическое мышление, творческий и рациональный подходы к решению задач.
Воспитательные:
* воспитывать настойчивость, собранность, организованность, аккуратность;
* воспитывать умение работать в группе и коллективно, культуру общения, ведения диалога;
* воспитывать навыки здорового образа жизни.
Периодичность занятий - один раз в неделю (всего 34 часов). Основная форма занятий - игровая.
№
Тема занятия
Планируемые результаты
Дата проведения
Личностные
Предметные
Метапредметные
План
Факт
В мире информации
1
Человек и информация
Формирование интереса (мотивации) к учению.
Понимание, что человек обладает способностью воспринимать информацию благодаря органам чувств.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений.
5.09
2,
3
Виды информации
Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Умение приводить примеры разных видов информации, приводить примеры сведений, получаемых с помощью различных органов чувств, с объяснением.
Понимание, что человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств.
Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;
Смыслообразование;
Установление причинно-следственных связей;
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
12.09
19.09
4,
5
Источники и приемники информации
Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Получение представления об источниках звуковой и зрительной информации.
Умение приводить примеры источников информации
Понимание, что существует связь между сигналом и его смыслом
Получение представление о том, что приемником информации может быть человек, живые организмы и созданные руками человека устройства и приборы.
Умение приводить примеры приемников информации и характеризовать их.
Понимание, что источник может быть один, а приемников - много.
Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Анализ описательных примеров;
26.09
3.10
6
Хранение информации
Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.
Получение представления о способах хранения информации
Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;
Смыслообразование;
10.10
7
Обобщающее занятие
Умение применять полученные знания на практике
Понимание и правильное использование терминологии
Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.
Умение решать информационные задачи.
Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;
Установление причинно-следственных связей;
Самоконтроль.
17.10
Компьютер - наш верный друг
8
Техника безопасности при работе на компьютере, правила поведения
Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.
Понимание и соблюдение техники безопасности
Актуализация примеров и сведений из личного опыта;
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
24.10
9
Компьютер и его части
Формирование интереса (мотивации) к учению.
Получение представление о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией,
Понимание, что компьютер может использоваться для хранения, обработки и передачи информации.
Актуализация примеров и сведений из личного опыта;
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Смысловое чтение;
Установление причинно-следственных связей.
31.10
10,
11,
12
Клавиатура
Осваивание новые виды деятельности,
не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи;
Понимание и правильное использование терминологии
Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.
Умение решать информационные задачи.
Актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта;
Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Смысловое чтение;
Установление причинно-следственных связей.
14.11
21.11
28.11
13, 14
Осваиваем мышь
5.12
12.12
15
Обобщающее занятие
Умение применять полученные знания на практике
Понимание и правильное использование терминологии
Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.
Умение решать информационные задачи.
Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;
Установление причинно-следственных связей;
Самоконтроль.
19.12
Кодирование информации
16
Носители информации
Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.
Умение характеризовать основные носители информации (бумага, магнитные диски), приводить примеры носителей информации
Понимание, что носитель используется для хранения информации, в течение длительного времени.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Смысловое чтение;
Анализ описательных примеров;
Установление причинно-следственных связей.
26.12
17, 18
Кодирование информации
Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.
Понимание, что данные, тексты и изображения - это информационные объекты. Одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами
Смыслообразование;
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
16.01
23.01
19
Письменные источники информации
Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Получение представления о письменных источниках информации.Умение приводить примеры письменных источников информации.
Структурирование, обобщение информации;
Извлечение необходимой информации.
30.01
20
Язык людей и компьютеров - что общего?
Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности.
Получение представления о назначении естественных и искусственных языков.
Умение называть разные языки и относить их к группе естественных или формальных языков.
Структурирование, обобщение информации;
Извлечение необходимой информации.
6.02
21
Обобщающее занятие
Умение применять полученные знания на практике
Понимание и правильное использование терминологии
Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.
Умение решать информационные задачи.
Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;
Установление причинно-следственных связей;
Самоконтроль.
13.02
Числовая информация
22
Числовая информация
Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Получение представления об истории развития средств счета, приводить примеры.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Поиск и выделение необходимой информации;
Знаково-символьные действия;
Смысловое чтение;
Установление причинно-следственных связей.
20.02
23, 24
Число и кодирование информации
Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Понимание, что с числовой информацией можно работать, используя различные приборы и устройства, в том числе калькулятор и компьютер.
Умение использовать программу Калькулятор для вычисления простых математических примеров.
Установление причинно-следственных связей;
Самоконтроль.
27.02
5.03
25
Помощники человека при счете
Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Понимание, что с числовой информацией можно работать, используя различные приборы и устройства, в том числе калькулятор и компьютер, абак и счеты
Структурирование, обобщение информации;
Извлечение необходимой информации.
12.03
Графическая информация
26
Графическая информацич.
Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Получение представления об истории развития графики, приводить примеры.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Смысловое чтение;
Установление причинно-следственных связей.
19.03
27
Знакомство с графическим редактором Paint
Осваивание новые виды деятельности
Знакомство с программой «Paint», Умение создавать простейшие графические изображения на компьютере; пользоваться основными инструментами графического редактора.
Понимание основных приемов редактирования изображения в графическом редакторе.
Актуализация примеров и сведений из личного опыта;
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
2.04
28
Понятие «Исполнитель». Рисование в графическом редакторе Paint
Осваивание новые виды деятельности,
не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи;
Знакомство с программой «Paint», исполнителем, Умение создавать простейшие графические изображения на компьютере; пользоваться основными инструментами графического редактора.
Понимание основных приемов редактирования изображения в графическом редакторе.
Актуализация примеров и сведений из личного опыта;
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
9.04
29
Линейные алгоритмы
Осваивать новые виды деятельности,
Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи;
Формирование понятия «Линейный алгоритм»
Умение работать в программе «Paint»
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Смысловое чтение;
Установление причинно-следственных связей.
16.04
30
Повторители
Осваивать новые виды деятельности,
Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки- обязательная часть решения любой задачи;
Формирование понятия «Цикл, повторение», Умение работать в программe «Paint»
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
Смысловое чтение;
Установление причинно-следственных связей.
23.04
31
Обобщающее занятие
Умение применять полученные знания на практике
Понимание и правильное использование терминологии
Умение приводить примеры и обосновывать их выбор.
Умение решать информационные задачи.
Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;
Установление причинно-следственных связей;
Самоконтроль.
30.04
Проектная деятельность
32, 33
Создание проекта «Книжки - малышки»
Умение применять полученные знания на практике
Умение применять полученные знания на практике, умение решать информационные задачи.
Умение концентрироваться для выполнения самостоятельной деятельности;
Самоконтроль.
7.05
14.05
34
Защита проектов
21.05