Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Я представляю вашему вниманию рабочую программу по информатике для учащихся НПО по профессии "Повар". Рабочая программа включает в себя основные разделы по информатике, которые изучаются в 10-11 классах. Рабочая программа включает в себя тематическое планирование, поурочное планирование, критерии и нормы оценки. Рабочая программа составлена на 114 часов обязательной аудиторной нагрузки. Из них 90 часов практических занятий и 24 часа отводится на теоретические занятия. Всего за весь курс проводит...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

27

Рассмотрена на заседании МК Утверждена

Протокол № зам.директора по ОД

От « »__________2012 г от « »__________2012 г

________________________ ________________________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИКТ











2012\2013 учебный год



Рабочая учебная программа базового курса по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, на основе нового федерального Базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312. Содержание программы соотнесено с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 03-1180).

Для профессии «Повар-кондитер»

Организация-разработчик: ГОУ НПО Ярославской области профессиональное училище №1

Разработчик: Никитина В.И., преподаватель














СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины………4

Структура и содержание учебной ……………………………6

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы……..6

Тематический план и содержание учебной дисциплины.....7

Пояснительная записка……………………………………….11

Поурочное планирование……………………………………..13

Учебно-методический комплект……………………………..22

Контроль и оценка результатов учебной дисциплины…...24

Список используемой литературы…………………………...29


















  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Информатика и ИКТ" :

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям может быть использована для профессий:

ОДП - 06.01

«Повар-кондитер»


    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общеобразовательная дисциплина.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

уметь

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства(таблицы, графики, диаграммы и т.п. );

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оперировать с информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены при работе со средствами информатизации;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и жизни для:

  • поиска и отбора информации, относящейся к личным пользовательским интересам;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 164 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов;

самостоятельной работы обучающегося 57 часов.














3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

164

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

114

в том числе:

Контрольные работы

12

Практические занятия

90

Теоретические занятия

24

Самостоятельная работа обучающихся (работа с материалом учебника, выполнение презентации и сообщений, составление таблиц, схем, графиков)

50


\




1.5 Тематический план и содержание учебной дисциплины информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе.

2

2

Информационная деятельность человека

Виды информационной деятельности человека. Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура. Образовательные информационные ресурсы.

Экономика информационной сферы.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения. Информационная безопасность.

8

2-3

Контрольная работа

1


Практические работы

5


Самостоятельная работа обучающихся

4


Информация и информационные процессы

Виды информационных процессов. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Скорость передачи информации.

Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.

Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.

Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алгоритма. Построение алгоритмов и практические вычисления.

.

25

2-3

Контрольные работы

2


Практические работы

18


Самостоятельная работа обучающихся

10


Средства ИКТ

Архитектура компьютера и компьютерных сетей. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения. Операционные системы. Понятие о системном администрировании.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования.

Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности.


20

2-3

Контрольные работы

3


Практические работы

16


Самостоятельная работа обучающихся

8




Технология создания и преобразования информационных объектов.

Создание компьютерных публикаций.

Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования.

Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.

Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов..

Создание презентаций, творческих работ.

Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности

Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач.

Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

32

2-3

Контрольные работы

3


Практические работы

27


Самостоятельная работа обучающихся

16


Телекоммуникационные технологии

Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.

Инструменты создания информационных объектов для интернета.

15

2-3

Контрольные работы

1


Практические работы

12


Самостоятельная работа обучающихся

6


Выполнение итоговой работы. Выполнение проекта

12

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

6


Всего

114













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Представленная рабочая программа предназначена для изучения курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне на 1 и 2 курсе в учреждении начального профессионального образования реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика и ИКТ изучается в учреждениях начального профессионального образования (далее - НПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Тематическое планирование базового курса информатики на 1 и 2 курсе в объеме 164 часа, составлено на основе авторского планирования курса информатики базового уровня (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. - М.: БИНОМ, 2005. - 139 с. - С.67-79.) и согласно Примерной программы Министерства образования и науки РФ для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Протокол 24/1 от 27 марта 2008 г.)

При освоении профессий НПО естественно-научного профиля информатика и ИКТ изучается как базовый учебный предмет в объеме 164 часа, из них 57 часов выделяется на самостоятельную (внеаудиторную) работу.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание программы представлено пятью темами:

- информационная деятельность человека;

- информация и информационные процессы;

- средства информационно-коммуникационных технологий;

- технологии создания и преобразования информационных объектов;

- телекоммуникационные технологии

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.





















Поурочное планирование.


Содержание


Аудиторные

Уровень освоения


1 семестр (34 ч)



1-2/1-2

Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе.

Входной контроль

2

1


Тема: Информационная деятельность (3 ч.)

3


3\3

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

1

2

4\4

Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов

1

2

5\5

Основные этапы развития средств информационной деятельности

1

2


Самостоятельная работа (1,5 часа)

1)Сообщение по теме: «Оргтехника и профессия»

2 § 6.1-6.3




Тема: Информация и информационные процессы(7ч.)

7


1\6

Информация. Информационные процессы. Свойства информации. Виды и формы представления

1

2

2\7

Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации.

1

2

3\8

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и искусственные языки. Кодировки русского алфавита.

1

2

4\9

Кодирование аналоговой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации. Кодирование графической информации (разрешающая способность и глубина цвета). Кодирование звуковой информации (частота дискретизации и глубина кодирования).

1

2

5\10

Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Прямой, обратный и дополнительный код.

1

2

6\11

Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур

1

2

7\12

Файл. Файловая система

1

2


Самостоятельная работа (3,5 часа)

    1. Презентации по темам: "Кодирование информации", «Принципы обработки информации компьютером»

    2. Сообщение по теме: «Модем»

    3. Учебник 10-11 кл. "Информатика и информационные технологии" Н. Угринович

§ 2.1-2.14




Тема: Средства ИКТ.(4 ч)



1-2/13-14

Данные и программы. Программное обеспечение компьютера. Операционные системы: назначение, состав, загрузка. Прикладное программное обеспечение. Системы программирования.

1

2

3/15

Объединение компьютеров в локальную сеть. Топология сетей. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

1

2

4/16

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации. Антивирусная защита. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

2


Самостоятельная работа (2 часа)

  1. § 12.1- 12.14

  2. Сообщение по теме: "ПО компьютера. Защита информации "




Тема: Технология создания и преобразования информационных объектов.(5 ч)



1/17

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Растровые и векторные редакторы. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint.

1

2

2/18

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

1

2

3/19

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов (документов). Программное обеспечение и цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов.

1

2

4/20

Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.

1

2


Самостоятельная работа (2,5 часов)

  1. § 7.1-7.3

  2. Презентации по темам: "Электронные таблицы. Типы данных","растровые и векторные редакторы. Их свойства и назначение"




Тема: Телекоммуникационные технологии.(3 ч.)



1/21

Подключение к Интернету. Настройка модема. География" Интернета. Определение маршрута прохождения информации.

1

2

2-3/22-23

Гипертекст. Создание Web- страниц.

1

2

4/24

Подключение к Интернету. Настройка модема. География" Интернета. Определение маршрута прохождения информации.

1

2


Самостоятельная работа (1, 5 часа)

  1. § 13.1-13. 7

  2. Презентация по теме: "Создание Web- страницы"

Сообщение по теме: "Передача информации"




Практические занятия




Тема: Информационная деятельность(5 ч.)

5


1\25

Работа с поисковыми системами. Поиск информации на образовательных информационных ресурсах.

1

2

2\26

Обзор профессионального образования в технической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления

1

2

3\27

Виртуальные музеи КТ. Общение в Интернете в реальном времени

1

2

4\28

Контрольная работа «Информационная деятельность человека»

1

2

5\29

Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ.

1

2

Самостоятельная работа (2,5 часа)

  1. Сообщение по теме: "Поисковые системы"

  2. Презентация по теме:" Виртуальные музеи КТ"




Тема: Информация и информационные процессы(18ч.)

18


1\30

Определение количества информации с использованием алфавитного подхода

1

2

2\31

Единицы измерения количества информации.

1

2

3\32

Представление текста в различных кодировках.

1

2

4\33

Кодирование и декодирование текста.

1

2

5\34

Установка графического режима экрана монитора

1

2


2 семестр (44 ч)



6\35

Установка параметров растрового изображения (разрешение и глубина цвета)

1

2

7\36

Запись звукового файла с заданными частотой дискретизации и глубиной кодирования.



8\37

Проверка информационного объема звуковых файлов и качества звучания.

1

2

9\38

Контрольная работа «Информация и информационные процессы

1

2

10\39

Представление чисел в разных системах счисления.. Представление чисел в компьютере. Прямой, обратный и дополнительный код.

1

2

11\40

Запись чисел в различных системах счисления

1

2

12\41

Перевод целых чисел из десятичной системы счисления в любую другую и обратно.

1

2

13\42

Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления в любую другую и обратно.

1

2

14\43

Запись чисел в прямом, обратном и дополнительном кодах.

1

2

15\44

Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов. Объекты: свойства, методы, события.

1

2

16\45

Контрольная работа Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

1

2

17\46

Работа с файлами и каталогами с помощью файловых менеджеров

1

2

18\47

Архивация данных. Извлечение данных из архива Архивирование с помощью файлового менеджера.

1

2


Самостоятельная работа (6,5 часов)

  1. Сообщения по темам: "Алгоритмы. Типы алгоритмических структур","Системы счисления"

  2. Презентации по темам: "Архивация данных. Типы архиваторов"

  3. Создать архив и заполнить его информацией, создать презентацию и добавить в нее звуковой файл.




Тема: Средства ИКТ(16 ч.)

16


1\48

Тестирование параметров компьютера и сравнение его быстродействия с эталонными компьютерами. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с профессиональными целями

1

2

2\49

BIOS. Загрузка операционной системы

1

2

3\50

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Обмен информацией

1

2

4-5\51-52

Контрольная работа «Аппаратное и программное обеспечение компьютера»

2

2

6\53

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые ОС. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети

1

2

7\54

Системное администрирование. Права доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

1

2

8\55

Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах.

1

2

9\56

Запись информации на компакт-диски различных носителей.

1

2

10-11\57-58

Использование внешних устройств подключенных к компьютеру в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение и настройка.

2

2

12-13\59-60

Контрольная работа «Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях»

2

2

14\61

Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

1

2

15-16\62-63

Контрольная работа «Средства ИКТ» (тестирование, практическое задание)

2

2


Самостоятельная работа (6 часов)

  1. презентации по темам: "Типы вирусов и антивирусников","Локальная и глобальная сеть интернет"

  2. Принести антивирусник, установить его на компьютер и проверить систему.




Тема: Технология создания и преобразования информационных объектов (27 ч.)

27


1\64

Растровые и векторные редакторы. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint.

1

2

2\65

Создание и редактирование растровых графических изображений.

1

2

3\66

Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Оpen Of. Writer.

1

2

4-5\67-68

Создание мультимедийных презентаций.

2

2

6\69

Создание анимаций.

1

2

7\70

Аудио и видео монтаж с использованием специального ПО

1

2

8\71

Контрольная работа Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации (тестирование, зачетная практическая работа)

1

2

9\72

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов (документов).

1

2

10\73

Создание документа с помощью мастера.

1

2

11\74

Создание документа на основе шаблона

1

2

12-13\75-76

Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки.

2

2

14\77

Вставка и форматирование таблиц.

1

2

15\78

Гипертекст. Создание гипертекста.

1

2


3 семестр (36 ч)



16/79

Гипертекст. Создание гипертекста.



17\80

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

1

2

18\81

Геометрические построения с использованием САПР.

1

2

19-20\82-83

Контрольная работа Создание компьютерной публикации «Личностные и профессиональные качества в моей профессии»

2

2

21\84

Ввод в таблицу чисел, текстов и формул.

1

2

22-23/85-86

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

2


24-25/87-88

Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).

2

2

26-27/89-90

Контрольная работа Технологии хранения, поиска и сортировки информации.

2

2


Самостоятельная работа (13, 5 часа)

  1. Выполнить рисунок в любом графическом редакторе «Эмблема моей профессии", сообщение «САПР в моей профессии»

  2. Создать музыкальную открытку

  3. Резюме «Ищу работу, Журнальная статья «Современное оборудование в моей профессии», Создание публикации "Моя профессия"

Составить таблицу и внести в нее свою дату рождения, ФИО. А так же данные о поступлении в ПУ № 1, Составить таблицу «Моя успеваемость» Построить диаграмму, вывести предварительные оценки




Тема: Телекоммуникационные технологии.(12 ч.)



1-4/91-94

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML - HyperText Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики.

4

2

5-6/95-96

Гиперссылки на Web - страницах.

2

2

7-8/97-98

Создание Web - страницы

2

2

9-10/99-100

Составить примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта)

2

2

11-12/101-102

Контрольная работа Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

2

2


Самостоятельная работа (4,5 часа)

  1. Кроссворд по теме «Телекоммуникационные технологии»

  2. Доклад «Веб-хостинг. Доменное имя. Регистрация доменного имени

Создать свою Web- страницу и продемонстрировать ее перед учащимися.



1-12\103-114

Выполнение итоговой работы. Выполнение проекта.(12 ч.)

12

2,3




















Учебно-методический комплект.

Для учащихся

Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. - М., 2002.

Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. - М., 2001.

Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. - М., 2006.

Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М., 2004.

Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2005.

Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. - М., 2006.

Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., 2004.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М., 2002.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2007.

Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2005.

Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М., 2002.

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М., 2002.

Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2005.


Для преподавателей

Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. - М., 2005.

Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005.

Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2005.

Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. - М., 2005.

Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., 2006.

Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.

Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.

Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.- М., 2004.

Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М., 2003.

Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2004.







Условия реализации учебной дисциплины.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

    • персональный компьютер - рабочее место преподавателя

    • персональный компьютер - рабочее место ученика

    • аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью

    • наглядные пособия (учебники, раздаточный материал, коллекция цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам.)

Технические средства обучения:

- экран (на штативе или настенный)

- мультимедиа проектор

- ПК

- принтер лазерный

Экранно-звуковые пособия:

- комплексы презентационных слайдов по всем разделам курсов





Контроль и оценка результатов учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации;

  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

Уметь

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства(таблицы, графики, диаграммы и т.п. );

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оперировать с информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены при работе со средствами информатизации;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

1. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики ; выявление мотивации к изучению нового материала.

2. Текущий контроль в форме:

  • самостоятельных работ;

  • контрольных работ по темам разделов дисциплины;

  • тестирования;

  • домашней работы;

  • отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (информационное сообщение, таблица, график).

  • практических работ

3. Итоговая аттестация в форме .







Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

В текущем и итоговом контроле знаний и умений учащихся используются различные формы контроля: диагностическая, тестовая работа, дифференцированные самостоятельные работы, дифференцированные тематические контрольные работы.

Обучающие работы нацелены на формирование важнейших умений и навыков, связанных с основным материалом. Они предназначены для организации обучения в текущем учебном процессе и используются, когда упражнений учебника не хватает для отработки навыков со всей группой. Для дополнительной работы с отстающими учащимися, для развития знаний и умений

Проверочные работы предназначены для организации текущего оперативного контроля и рассчитаны на 10-15 минут. Эти работы представлены в двух вариантах одного уровня сложности.

Тесты. Основное достоинство тестовой формы контроля - это простота и скорость, с которой делается первая оценка уровня обученности поданной теме, позволяющая к тому же реально оценить готовность к итоговому контролю в иных, более традиционных формах и, в случае надобности, откорректировать те или иные элементы темы.

Особенность тестов - снимается целый ряд психологических проблем - страхов, стрессов. Хорошие результаты тестирования помогут психологически подготовить учеников к контрольной работе.

Основные принципы проведения тестирования:

1. От тестируемого не требуется никаких иных записей, кроме заполненной карты ответов.

2. Время объяснения правил не входит в общее время проведения тестирования.

3. Зависимость оценки от количества правильных ответов лучше объявить заранее.

4.Необходимо создать условия проведения, исключающие возможность списывания и подсказки.

Контрольные работы. Вся предложенная система контроля по темам отвечает идеям уровневой дифференциации, принятой в учебнике. Главная цель уровневой дифференциации состоит в том, чтобы обеспечить достижение всеми учащимися уровня обязательной подготовки и одновременно создать условия для углубления и расширения знаний тех учеников, которые имеют для этого способности, возможности и желание. В соответствии с этим система контроля предусматривает проверку достижения всеми учащимися обязательных результатов обучения, а также дает возможность каждому ученику проявить свои знания на более высоком уровне.

Выполнение заданий только обязательной части оценивается отметкой «3», а заданий из дополнительной части отметкой «4» или «5»


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Список, используемой литературы

  1. стандарт среднего (полного) общего образования по информатике 2004 г.

  2. федеральный государственный стандарт НПО 2010 г

  3. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Ответственный за выпуск : Е. А. Рыкова, Л. Ю. Березина Лаборатория содержания и технологий общего образования в системе НПО и СПО Центра профессионального образования ФИРО.

© 2010-2022