- Преподавателю
- Информатика
- Методическая разработка открытого урока «Турнир знатоков информатики»
Методическая разработка открытого урока «Турнир знатоков информатики»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Афонасьева И.С. |
Дата | 13.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Копейский политехнический колледж»
(ГБОУ СПО (ССУЗ) «КПК»)
Информатика и ИКТ
Методическая разработка открытого урока:
«Турнир знатоков информатики»
Дисциплина Информатика и ИКТ
Специальность 230113 Компьютерные системы и комплексы
Копейск 2013
Информатика и ИКТ: Методическая разработка открытого учебного занятия/сост. И.С. Афонасьева - Копейск: ГБОУ СПО (ССУЗ) Копейский политехнический колледж, 2013.-7с.
Составитель И.С. Афонасьева-преподаватель КПК
Тема занятия: Информатика и ИКТ
Вид занятия: повторительно-обобщающий урок
Цели занятия:
Образовательные:
- систематизация и обобщение знаний студентов по разделам:
Раздел 1 Информационная деятельность человека;
Раздел 2 Информация и информационные процессы;
Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий;
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов
Воспитательные:
- формирование коммуникативных умений, чувства ответственности за результаты деятельности, самоконтроля
Развивающие:
- развитие творчества, сообразительности, смекалки студентов;
- развитие познавательной активности
План занятия:
1 1 этап «Электронный кроссворд»
2 2 этап «Эрудит»
3 3 этап «Вопрос на засыпку»
4 4 этап «Театральная станция»
Обеспечение:
ПК;
мультимедийный проектор;
карточки для индивидуальной работы;
средства МS Excel (электронный кроссворд)
Литература:
1 Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник/Н.Д. Угринович.-5-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.-212с
2 Информационные технологии: учебное пособие/ Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. -256с
3 Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике: Учебное пособие/Под. Ред. Л.Г. Гагариной.ч.1.-М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.-320с
4 Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник/Н.Д. Угринович.-4-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.-511с
5 Информатика: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Е.Л. Жукова, Е.Г. Бурда.-М.: «Академцентр», 2010
Ход занятия:
1 Организационная установка (5 мин.)
Приветствие. Проверка готовности присутствующих студентов к занятию. Формирование психологического настроя на учебную деятельность. Сообщение темы и целей занятия.
2 1 этап «Электронный кроссворд»
Задание:
Разгадать электронный кроссворд созданный средствами МS Excel.
Вопросы:
1 Свойство информации, которое отражает истинное положение дел (достоверность)
2 Инфомацию, существенную и важную в настоящий момент, называют... (адекватность)
3 Набор символов, знаков, в котором определен их порядок (алфавит)
4 Вид информации по форме представления (графическая)
5 Информация, которой достаточно для принятия решения (полной)
6 Расследование преступления представляет собой информационный процесс…(поиск)
7 Свойство информации, которое не зависит от чего либо мнения (объективность)
8 Полное число символов алфавита называется...(мощность)
9 Способ распространения информации во времени (хранение)
10 Сведения, которые нас интересуют (информация)
3 2 этап «Эрудит»
Задание:
Расшифровать анаграмму относящуюся к информатике, путем перестановки букв. После расшифровки определить какое слово здесь лишнее.
1 КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ
2 ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР
3 ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ
4 ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО
5 ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ
6 НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ
7 УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ
8 КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ
9 КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ
10 МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД
Ответы:
1 Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды
2 Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода
3 Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода
4 Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор - устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память
5 Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор - устройство вывода данных, всё остальное - носители информации
6 Телефон, модем, телефакс, память. Память - устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи
7 Слух, вкус, обоняние, мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное - органы чувств
8 Обработка, хранение, калькулятор, передача. Калькулятор - вычислительное устройство, всё остальное - виды работы с информацией
9 Точка, нота , буква, цифра. Ноту нельзя ввести с клавиатуры, всё остальное - можно
10 Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. Дисковод- устройство для записи( считывания) на магнитные диски, всё остальное -виды работы с информацией
4 3 этап «Вопрос на засыпку»
Задание:
Кто быстрей и правильнее даст ответы на следующие вопросы:
-
Действие производимое с клавишей (нажатие)
-
Неправильная запись в программе (ошибка)
-
Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
-
Ноль или единица в информатике (бит)
-
Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
-
Адресуемый элемент памяти (ячейка)
-
Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
-
Указание исполнителю (команда)
-
Проблема, которую надо решить (задача)
-
Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
-
Графический способ представления информации (блок-схема)
-
Символ - разделитель (пробел)
-
Простейший прибор для вычислений (счеты)
-
Гибкий магнитный диск (дискета)
-
Так называют специалистов в своей области (ас)
-
Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление, выбор)
-
«Мозг» компьютера (процессор)
-
Взломщик компьютерных программ (хакер)
-
Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)
-
Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
-
Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)
-
Печатающее устройство (принтер)
-
Указатель местоположения на экране (курсор)
-
Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
-
Место хранения информации (память)
-
Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)
-
Начинающий пользователь (чайник)
-
Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
-
Всемирная глобальная сеть (Интернет)
-
Карманное вычислительное устройство (калькулятор)
-
Знак, используемый для отделения целой части от дробной в информатике (Точка)
-
Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
-
Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)
-
Разбор программы (анализ)
5 4 этап «Театральная станция»
Задание:
Передать информацию (данную в выбранных студентами карточках) с помощью жестов и мимики, без слов (так же нельзя писать в воздухе)
Карточки:
1 печать документа на принтере
2 компьютер завис
-
мышь
4 мальчик, играющий в компьютерную игру плейстейшен
5 ждущий режим
6 неисправный дисковод
7 компьютерный вирус
8 хакер
9 компакт диск
10 окно
11 корзина на рабочем столе
12 передача информации
13 телефакс
14 сохранение данных на USB-носители
15 получение электронного письма
16 планшет
17 копировальный аппарат
18 телефон
19 счеты
20 калькулятор
21 общение по скайпу или просто скайп
22 интерактивная доска
6 Подведение итогов (10 мин.)
Оценка работы студентов на занятие. Объявление результатов.