Рабочая программа 10 кл

Рабочая программа составлена на основе: -          Федерального Закона «Об образовании в РФ»; -          федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ; -          требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; -          примерной программы по информатике основного общего образования и на основе программы, разработанной Л.Л. Босовой; -          федерального перечня учебнико...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа 10 клМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Балашова Саратовской области»



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

__________/Могилатова Н.А./

Протокол № 1 от

«29» августа 2014 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________/Максимова Л.И./

Протокол № 1
от «29» августа 2014 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ СОШ № 3

_____________/Зенкевич Л.А./

Приказ № ___ от

«__» сентября 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Информатика и ИКТ»

10 класс








Учитель информатики

Семикина Татьяна Владимировна





2014-2015 учебный год

2. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в РФ»;

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ;

    • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

    • примерной программы по информатике основного общего образования и на основе программы, разработанной Л.Л. Босовой;

    • федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

    • учебного плана Школы;

    • основной образовательной программы МОУ СОШ №3 г. Балашова Саратовской области.

Программу составила учитель информатики МОУ СОШ №3 Семикина Т.В.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом медпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе).

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационно-коммуникационные технологии - предмет, непосредственно необходимый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на базовом уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

  • математическое и компьютерное моделирование;

  • основы информационного управления.

При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение и систематизация знаний, закрепление приобретенных на предыдущих уровнях обучения системы базовых знаний образовательной области «Информатика»;

изучение общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных;

развитие системного мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащегося;

воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных предметных сферах

3. Содержание тем учебного курса

Общее число часов - 35 ч.

  1. Введение. Информация и информационные процессы (3 ч.)

Введение. Информация и информационные процессы.


  1. Информационные технологии (19 ч.)

Кодирование и обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование и обработка графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

3. Коммуникационные технологии (9 ч.)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

4. Учебно-тематический план


класс: 10 а

количество часов: 35

всего 35 час;

в неделю 1 час

плановых контрольных уроков: 5

практических работ: 4

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Введение. Информация и информационные процессы

4

2

Информационные технологии

19

3

3

3

Коммуникационные технологии

9

1

1

4

Повторение, подготовка к ЕГЭ

2

1

5. Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых процессоров, электронных таблиц, компьютерных сетей).

уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Осуществлять поиск информации в компьютерных сетях.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Литература и средства обучения

  • учебники

  • рабочие тетради

  • компьютеры

  • мультимедийный проектор

  • электронные ресурсы

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даѐт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  • Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

  • Устройства создания графической информации (графический планшет) - используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Мультимедиа проигрыватель.

  • Графические редакторы.

  • Тестирующая оболочка.

  • Браузер.

6. Список литературы

  1. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. Базовый уровень / Н.Д.Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 (2009);

  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей. - М.: БИНОМ, 2008;

  3. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2008.

  4. iit.metodist.ru/


© 2010-2022