- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа 10 кл
Рабочая программа 10 кл
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Семикина Т.В. |
Дата | 05.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Балашова Саратовской области»
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
__________/Могилатова Н.А./
Протокол № 1 от
«29» августа 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _____________/Максимова Л.И./
Протокол № 1
от «29» августа 2014 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ СОШ № 3
_____________/Зенкевич Л.А./
Приказ № ___ от
«__» сентября 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Информатика и ИКТ»
10 класс
Учитель информатики
Семикина Татьяна Владимировна
2014-2015 учебный год
2. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
-
Федерального Закона «Об образовании в РФ»;
-
федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ;
-
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
-
примерной программы по информатике основного общего образования и на основе программы, разработанной Л.Л. Босовой;
-
федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
-
учебного плана Школы;
-
основной образовательной программы МОУ СОШ №3 г. Балашова Саратовской области.
-
Программу составила учитель информатики МОУ СОШ №3 Семикина Т.В.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта; дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом медпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Содержание профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе).
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии - предмет, непосредственно необходимый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на базовом уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
-
информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
-
математическое и компьютерное моделирование;
-
основы информационного управления.
При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение и систематизация знаний, закрепление приобретенных на предыдущих уровнях обучения системы базовых знаний образовательной области «Информатика»;
изучение общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных;
развитие системного мышления, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащегося;
воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных предметных сферах
3. Содержание тем учебного курса
Общее число часов - 35 ч.
-
Введение. Информация и информационные процессы (3 ч.)
Введение. Информация и информационные процессы.
-
Информационные технологии (19 ч.)
Кодирование и обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование и обработка графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
3. Коммуникационные технологии (9 ч.)
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.
4. Учебно-тематический план
класс: 10 а
количество часов: 35
всего 35 час;
в неделю 1 час
плановых контрольных уроков: 5
практических работ: 4
№ п/п
Наименование темы
Количество часов
Количество контрольных работ
Количество практических работ
1
Введение. Информация и информационные процессы
4
2
Информационные технологии
19
3
3
3
Коммуникационные технологии
9
1
1
4
Повторение, подготовка к ЕГЭ
2
1
5. Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ
знать/понимать
-
Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».
-
Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
-
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых процессоров, электронных таблиц, компьютерных сетей).
уметь
-
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
-
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
-
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
-
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
-
Осуществлять поиск информации в компьютерных сетях.
-
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
-
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
-
автоматизации коммуникационной деятельности;
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Литература и средства обучения
-
учебники
-
рабочие тетради
-
компьютеры
-
мультимедийный проектор
-
электронные ресурсы
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
-
Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
-
Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
-
Принтер - позволяет фиксировать информацию на бумаге.
-
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даѐт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
-
Устройства вывода звуковой информации - аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.
-
Устройства создания графической информации (графический планшет) - используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста.
-
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.
Программные средства
-
Операционная система.
-
Файловый менеджер.
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Мультимедиа проигрыватель.
-
Графические редакторы.
-
Тестирующая оболочка.
-
Браузер.
6. Список литературы
-
Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. Базовый уровень / Н.Д.Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 (2009);
-
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей. - М.: БИНОМ, 2008;
-
Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ, 2008.
-
iit.metodist.ru/