• Преподавателю
  • Информатика
  • Методическая разработка подготовки и проведения итогового урока –конференции по производственной практике Методические рекомендации преподавателям

Методическая разработка подготовки и проведения итогового урока –конференции по производственной практике Методические рекомендации преподавателям

Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей учреждений среднего профессионального образования: в методических рекомендациях показана особенность проведения урока – конференции по итогам производственной практике, выполнения мультимедийной презентации отчета по итогам производственной практике, цели и задачи, порядок выполнения, даны требования к техническому оформлению и практические советы по подготовке электронной презентации.
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«БЕЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»













Методическая разработка подготовки и проведения итогового урока -конференции по производственной практике

Методические рекомендации преподавателям







Выполнила: Липокурова Ю.К.

мастер п/о ГБОУ СПО «БТЖТ»












Белово

2014

Рекомендованы методическим советом Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Беловским техникумом железнодорожного транспорта (ГБОУ СПО БТЖТ) протокол № ___от «____»__________ 20___ г.

__________ А.Р Анохина

Составитель: Ю.К. Липокурова

Рецензент:



Данные методические рекомендации предназначены для преподавателей учреждений среднего профессионального образования: в методических рекомендациях показана особенность проведения урока - конференции по итогам производственной практике, выполнения мультимедийной презентации отчета по итогам производственной практике, цели и задачи, порядок выполнения, даны требования к техническому оформлению и практические советы по подготовке электронной презентации.
















Содержание

Введение………………………………………………………………………………………

1.Методические рекомендации по подготовке и проведению урока - конференции ……

Заключение…………………………………………………………………………………….

Список литературы……………………………………………………………………………

Приложения 1. Макет отчета по ПП

Приложения 2. Методическая разработка урока -конференции ……





























Введение

Качество подготовки рабочих в учреждении среднего профессионального образования зависит от множества факторов: материально-технических условий, экономических стимулов, личностных качеств педагогов, их профессиональной компетентности, организационной культуры в педагогическом коллективе и т.д. Педагогической теорией и особенно практикой разработано множество видов организации учебного занятия. Их зарождение идет от потребности субъектов образовательного процесса, требований, которые предъявляются к качеству подготовки обучающихся.

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) на основе компетентностного подхода актуализировало значимость применения образовательных технологий активных и интерактивных методов в процессе обучения. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы заключаются в том, что образовательное учреждение должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Преимущества компетентностного подхода очевидны и имеется возможность проследить основные признаки интерактивного обучения: межличностное диалогическое взаимодействие «преподаватель-обучающийся», «обучающийся- обучающийся», работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества, активно-ролевая (игровая) и тренинговая организация обучения. Центральное место занимает не отдельный обучающийся, а группа взаимодействующих участников, которые стимулируют и активизируют друг друга. Одной из интересных форм обучения является урок - конференция - (от латинского confero - собирать в одно место) - собрание, совещание групп лиц, отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем.

Можно отметить несколько видов конференции:

Научная конференция - большое собрание, совещание представителей разных учреждений, стран, групп.

Видеоконференция - общение с обменом звуко - и видеоинформацией.

Пресс-конференция - организованная встреча журналистов с представителями компаний, организаций или отдельными персонами и т.д.

Отличие конференций от обычных уроков в том, что обучающиеся новые знания приобретают из литературы с которой работали в процессе подготовки к конференции, из итогового отчета по производственной практике, такой урок базируется на дополнительной литературе по предмету, на журнальных, серьезных газетных научных статьях, используются интернет источники. Преподаватель, мастер производственного обучения часто сталкивается с трудностями, незнания содержания метода, неумение применять его на практике, непонимание места метода в структуре занятия, неверие в эффективность применения методов в процессе обучения, все это говорит о так называемом «человеческом факторе». Успех зависит от желания преподавателя, мастера производственного обучения совершенствоваться.












  1. Методические рекомендации по подготовке и проведению урока - конференции.

Подготовка урока - конференции начинается с проведения организационного собрания ее участников, на котором утверждается тема урока - конференции и происходит распределение обязанностей. Работа над отчетами, презентациями может быть организованна различными способами, но наиболее целесообразно разбить обучающихся на группы с похожими темами отчетов по производственной практике по 3 человека: один готовит текст презентации; второй готовит мультимедийную презентацию; третий выступает перед аудиторией.

Урок - конференция проводится со всей учебной группой в часы, отведенные для дисциплины по расписанию. На конференции можно выносить вопросы, связанные с применением изучаемого теоретического материала, обобщением и систематизацией знаний, и др. Образовательное значение конференции состоит в том, что в процессе подготовки к ней обучающиеся приобретают навыки самостоятельной работы, могут применять полученные знания для решения конкретных задач, поставленных перед ними. Проведение урока - конференции способствует выявлению склонностей и способностей обучающихся, развитию у них интересов к научным и техническим знаниям. На уроке - конференции, как и на уроке, работа группы в целом сочетается с индивидуальной работой обучающихся. Конференция готовит обучающихся к проведению более сложных форм учебных занятий - лекций и семинаров. Форма проведения урока способствует не только формированию навыков научной деятельности у участников конференции, но и формированию познавательного интереса обучающихся, установлению межпредметных связей, а присутствие иллюстративных материалов заинтересовывает слушателей или так называемых «пассивных» участников конференции. Руководящая роль сохраняется за преподавателем, мастером производственного обучения. Он организует выступление обучающихся с презентациями и предлагает заслушать экспертные суждения из аудитории по содержанию полученной информации, вносит дополнения и исправления к презентациям, если это не сделано во время обсуждения. Результаты конференции обобщает экспертная комиссия, оценивает работу участников в целом и отдельных докладчиков. Во время конференции обучающиеся выступают с презентациями, которые готовят самостоятельно (дома), а на уроке - конференции их только защищают по плану мультимедийной презентации. По ходу урока обучающиеся ведут записи по содержанию полученной информации, и самое главное, взаимно информируют друг друга.

План урока - конференция по итогам производственной практике (практического) занятия представлен (в приложении № 3).



























Методическое обоснование урока - конференции.

На момент проведения урока - конференции обучающиеся должны владеть профессиональными компетенциями: ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда, ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки, ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки, практическим опытом по приготовлению сладких блюд и приготовлению напитков; умениями: проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов; определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам; выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков; использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков; оценивать качество готовых блюд; знаниями: классификации и ассортимента, пищевой ценности, требования к качеству сладких блюд и напитков; правил выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков; последовательности выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков; правил проведения бракеража; способов сервировки и вариантами оформления, правилами охлаждения и хранения сладких блюд и напитков; температурного режима хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи; требований к качеству сладких блюд и напитков; видов необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правил их безопасного использования.

Тема урока: Зашита отчета по производственной практике. МДК7.1. Технология приготовления сладких блюд и напитков.

Тема урока: конференция, (защита отчетов в форме: презентации).

Цели урока:

  • целью проведения конференции является развитие познавательной активности обучающихся,

  • повышение интереса к профессии,

  • развитие умения анализировать,

  • делать выводы,

  • принимать самостоятельные решения.

Задачи урока:

  • формирование потребности изучения предметов профессиональной подготовки;

  • осознание обучающимися необходимости получения качественных знаний;

  • углубление знаний обучающихся;

  • стимулирование творческой активности обучающихся, развитие их коммуникативной и профессиональной компетенции.

Дидактическое обеспечение занятия:

  • электронные презентации;

  • отчеты по производственной практике;

  • оценочная ведомость (4 штуки;

  • итоговая оценочная ведомость (4 штуки).

Материально - техническое оснащение:

  • мультимедийный комплекс,

  • папка с презентациями, отчетами обучающихся по итогам производственной практике, (файлы отчетов приложение № 1 презентаций)

Вид занятия: урок - конференция.

Методы проведения занятия: наглядно - демонстрационный.

Сценарий проведения урока-конференции

1. Условия и порядок проведения конференции (3мин.)

1.1. Конференция состоится 28 июня 2014 года в 13 00 в ГБОУ СПО «Беловский техникум железнодорожного транспорта», учебный кабинет №1 «технологии кулинарного производства»

1.2. К участию в конференции приглашаются обучающиеся группы П-12 подготовившие отчет и презентацию, согласно предъявляемым требованиям.

2. Выступление с презентацией до 7 минут, обсуждение до 3 минут.

2.1. Защита выступлений обучающихся с мультимедийными презентациями, будет оцениваться экспертной комиссией по 5-ти бальной системе в оценочную ведомость (приложение № 4). После сложения баллов оценочной ведомости (приложение № 4), итоговой оценочной ведомости (приложение № 5) выявляется команда из3-х человек - победители конференции.

3. Состав экспертной комиссии:

  • Председатель: Дорошенко Н.И. - председатель ПЦК;

  • Члены жюри:

  1. Липокурова Ю.К.

  2. Исакова З.Л.

  3. Головко И.К.

4. Критерии оценки выступлений обучающихся:

  • Логичность построения выступления;

  • Грамотность и выразительность речи;

  • Умение аргументированно отвечать на вопросы;

  • Слайды представлены в логической последовательности;

  • Эстетика оформления;

  • Соблюдение регламента выступления;

5. Подведение итогов конференции. (10 мин).

5.1. Победители конференции определяются по наибольшей сумме баллов.

5.2. Обсуждение конференции.

5.3. Вручение дипломов за лучшие электронные презентации и грамот за участие в конференции.

5.4. Отметить благодарственными письмами руководителей обучающихся, чьи работы признаны лучшими:

1.-------

2.-------

3.-------

5.5. Дискуссия по итогу конференции: Ключевое слово - «Победа»

  1. Каким должен быть состав группы участников конференции?

  2. Как можно оценить каждую команду из 3-х человек выступающих с презентацией?

  3. Правильно ли вели себя обучающиеся во время конференции?

  4. Соответствует ли конференция реальной жизни?

  5. Что можно изменить в конференции, чтобы достичь лучшего результата?



Заключение

В предлагаемых рекомендациях изложены основные подходы к их организации, раскрыты требования, исходящие из нормативных документов, к их количеству и объему, проведения урока - конференции, отмечена форма и несколько видов конференции.

Методические указания разрабатываются преподавателем, мастером производственного обучения для обучающихся как инструкции, руководства по выполнению презентации (Приложение 3) по итогам отчета производственной практики. Их назначение - управлять познавательной деятельностью обучающихся, организовывать в строгой логической последовательности предстоящие обучающимися выполнение мультимедийных презентаций по итогам производственной практики, защиту на уроке - конференции.

Представленные методические рекомендации содержат четкую последовательность действий преподавателя, мастера производственного обучения по созданию методических указаний для обучающихся по выполнению мультимедийных презентаций и практической защиты на уроке - конференции, заставляют его обращаться при ранее полученных теоретических знаниях, концентрировать внимание на наиболее важных и сложных моментах.

Разработанные рекомендации могут быть использованы любым преподавателем, мастером производственного обучения учебных дисциплин или профессиональных модулей для собственных разработок в сфере организации и проведения урока - конференции по итогам отчетов производственной практике для обучающихся.



Список литературы

  1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [Текст]: методическое пособие / Авт.-сост: Л.Н. Вавилова, М.А. Гуляева. - Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. - 180 с.











Приложение 1

Макет отчета по ПП

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«БЕЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»





ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

по ПМ 7. __________________________



260807.01 Повар, кондитер

Обучающегося_____________________________________________________

группы № ____________

за период с «______» ____________201_ г. по «______» ___________201_ г.

Количество часов _______

Задание на производственную практику_______________________________

__________________________________________________________________

Руководитель от образовательного учреждения: _________________________________________________(должность Ф.И.О.)

Дата выдачи задания____________________________________________________________

Место прохождения практики:________________________________________

__________________________________________________________________







Белово

2013

Отчет

Производственная практика направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по профессии

(шифр и название профессии)

Результат овладения общих и профессиональных компетенций

Результатом освоения является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности.

Код

Наименование результата обучения

ПК 7.1

Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

ПК 7.2

Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3

Готовить и оформлять простые холодные напитки.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).








Отчет

на тему

_______________________________________________________________________________________________________


  1. Алгоритм выполняемой работы


Алгоритм выполняемой работы

Применяемый инструмент

Оборудование, приспособления

1


























  1. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Вывод ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В качестве приложения к отчету практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике

Оценка по результатам прохождения практики

______________________________

Фамилия, имя, отчество руководителя практики от организации

_________________

Должность Ф.И.О.

Фамилия, имя, отчество руководителя практики от образовательного учреждения

________________

Мастер п/о ГБОУ СПО «БТЖТ» О.Н. Маханько

Старший мастер

________________ З.Л. Исакова

Зам. директора по УПР

ГБОУ СПО «БТЖТ»

________________ М.М.Пономаренко


Подпись руководителя практики на предприятии

(Ф.И.О.)


_________________________________


М.П.






Приложение 2

Методическая разработка урока - конференции

















































Приложение 3

План урока - конференция.

Тема урока: ПМ. 7 «Приготовление сладких блюд и напитков».

Цели урока:

  • развитие познавательной активности обучающихся,

  • повышение интереса к профессии,

  • развитие умения анализировать,

  • делать выводы,

  • принимать самостоятельные решения.

Задачи урока:

  • формирование потребности изучения предметов профессиональной подготовки;

  • осознание обучающимися необходимости получения качественных знаний;

  • углубление знаний обучающихся;

  • стимулирование творческой активности обучающихся и студентов, развитие их коммуникативной и профессиональной компетенции.

Тип урока: урок - конференция.

Дидактическое обеспечение занятия:

  • электронные презентации;

  • отчеты по производственной практике;

  • оценочная ведомость (4 штуки;

  • итоговая оценочная ведомость (4 штуки).

Материально - техническое оснащение:

  • мультимедийный комплекс,

  • папка с презентациями, отчетами обучающихся по итогам производственной практике, (файлы отчетов приложение № 2 презентаций)







Приложение 4

Требования к оформлению мультимедийной презентации.

  1. Объем презентации 5-7 слайдов (минимум текста);


  1. Первый слайд - «Титульный» (указывается название работы и фамилия, имя обучающегося, профессия, группа).











Приложение 5

Оценочная ведомость

Критерии оценки

Ф.И.

обучающегося

Логичность построения выступления

Грамотность и выразительность речи

Умение аргументи-

ровано отвечать на вопросы

Слайды представлены в логической

последовательности

Эстетика оформления

Соблюдение регламента выступления

Итого

Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5 баллов

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17








18








19








20












Приложение 6

Итоговая оценочная ведомость

Максимальное количество баллов «5 - баллов»



№ п/п



Ф.И. обучающегося



Эксперт № 1




Эксперт № 2






Эксперт № 3






Эксперт № 4






Итого

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.







9.







10.







11.







12.







13.







14.







15.







16.







17.







18.







19.







20.









© 2010-2022