Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Копотева Г.Л., Логвинова И.М.

iyazyki.ru/2013/06/design-modellesson/

Технологическая карта урока

Учебный предмет:

Информатика

Автор УМК
(программы учебного курса):

Л. Л. Босова, А. Ю. Босова

Тип урока:

Изучение нового материала

Класс:

7

Тема урока:

Информация и её свойства

Учитель:

Конькова Анна Борисовна



Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент

2 мин.

Приветствует, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей. «Сегодня на уроке мы будем изучать основное понятие информатики и его свойства. В конце урока подведём итоги, выполнив тест на компьютере. Таким образом, если вы добросовестно поработаете на сегодняшнем уроке, у вас есть возможность получить хорошие отметки».

Определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров

Саморегуляция: способность к мобилизации сил

Готовность к деятельности

Самоопределение: побуждение к деятельности

2.Актуализация знаний

  1. мин.

1.Задает ряд вопросов, организует беседу.

Что для современного человека является главным в сегодняшней жизни? Что является главной составляющей в названии учебного предмета "Информатика"?

2.Формулирует задание. На этот вопрос вы ответите, разгадав ребус. Слайд 1.

Сформулируйте цель нашего урока. Запишите тему в тетрадь.

3.Организует беседу для определения первичных знаний учащихся:

Что для Вас значит понятие информация?

Как часто Вы пользуетесь этим термином?

Задумайтесь на минуту и попытайтесь продолжить высказывание: Информация - это…

Общего определения понятия "информация" не существует.

Отвечают на вопросы, разгадывают ребус и формулируют тему урока.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений.

Отвечают на вопросы учителя.

Уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Формулируют цель и тему урока

целеполагание

3.Усвоение новых знаний.

18 мин.

Информацию можно рассматривать с различных точек зрения.

1. Предлагает посмотреть видеоролики и организует беседу по ним.

Сейчас вы посмотрите видеоролик. Попытайтесь ответить на следующие вопросы:

Что собой представляет окружающий нас мир?

Назовите его составляющие. Что подразумевается под информацией?

2. Предлагает выполнить задание Предлагается облако слов для составления определения понятия информации. слайд 2

3. Организует беседу и работу с учебником.

Слайд 3

Такова трактовка понятия информации в информатике.
Обратите внимание на то, что не каждое сообщение является информацией.

4. Предлагает выполнить задание.

Что из ниже перечисленного не является для вас информацией? слайд 4

5. Организует беседу. Создаёт ситуацию затруднения, задавая вопросы:

А почему для Вас это не информация?

Идёт обсуждение вариантов ответов.

Информация нужна человеку для того, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке и принимать правильные решения.

Но любая ли информация помогает ему в этом?

6. Организует просмотр видеороликов и беседу по ним.

Просмотр видеороликов на тему свойства информации Слайд 5

7. Проводит первичное закрепление новых знаний через беседу, предлагает ученикам посмотреть слайд 6 и ответить на поставленный вопрос.

Смотрят видеоролики, отвечают на вопросы, составляют определение информации, обсуждают свойства информации, делают выводы. Делают записи в тетради.

Поиск и выделение необходимой информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепи рассуждений.

Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

умение слушать одноклассников, осуществляя контроль, коррекцию, оценку их высказываний, уметь убеждать.


4.Практическая часть.

7 мин.

Организует работу учащихся за компьютерами: ставит цель и фиксирует первичные результаты по усвоению нового материала.

Выполняют задания в программе learningapps.org

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений.

Определяют уровень понимания рассмотренного материала.

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Самостоятельно принимают решение, выполняя задание.

Самоопределение

5.Проверка полученных результатов.

5 мин.

Осуществляет визуальный контроль за выполнением работы.

Выполнение теста в Google-форме

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; построение логической цепи рассуждений.

Определяют уровень понимания рассмотренного материала.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Самостоятельно принимают решение, выполняя тест.

Самоопределение

6.Рефлексия

3 мин.

1.Организует работу учащихся за компьютерами. Ответить на вопросы презентации «Шесть шляп».

2.Организует работу с листом самооценки

3.Подведение итогов

Отвечают на вопросы

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оценивают полученные знания.

Оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Анализирует возможность применения знаний в жизни.

Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.


Приложение 1. Презентация

Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)

Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)

Приложение 2. Презентация к этапу рефлексия

Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)


Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)

Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)

Приложение 3. Ссылки на используемые в уроке видеоролики


  1. Видеоролик «Информация в живой и неживой природе». youtube.com/watch?v=lK0a3XUttOo.

  2. Свойства информации

Объективность информации (п.6)

Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)

Достоверность информации (п.7)

Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)

Полнота информации (п.8)

Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)

Ценность информации (п.10)

Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)

Актуальность (своевременность) информации (п.9)

Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)

Понятность информации

(п.11)

Технологическая карта урока по информатике на тему Информация и её свойства (7 класс)

Приложение 4. Ссылки на используемые в уроке задания


  1. Выполнение учащимися упражнений на компьютере в среде LearningApps.org

  • Информация learningapps.org/display?v=pej3o3a83

  • Информация и её свойства learningapps.org/display?v=piic3o085


  1. Индивидуальная работа с тестовым заданием в Google-форме docs.google.com/forms/d/1JgUtGR_Y_UERCNpFiqhKNYDhAXKpFJApCga9-iTOUWE/viewform?fbzx=943507083458669080

Используемые интернет - ресурсы:

  1. wordle.net/create

  2. slideboom.com/presentations/662828/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F-6-%D1%88%D0%BB%D1%8F%D0%BF

  3. learningapps.org

  4. slideboom.com

  5. tat-al.blogspot.ru/p/7_18.html

  6. metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

  7. school-collection.edu.ru

  8. zavuch.ru

  9. pedsovet.org

  10. ped-kopilka.ru

  11. ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-igorevna-nedorezova/informacija-i-e-vidy.html

  12. palkova.professorjournal.ru/56




© 2010-2022