Краткосрочный план по информатике на тему: Сжатие информации. Программы-архиваторы (6 класс)

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план


Тема урока: Сжатие информации. Программы-архиваторы.

Школа: КГУ СОШ № 74

Дата: 05.10.2015 г.

Ф.И.О. учителя: Утеуленова Айгуль Есенжоловна

Класс 6 «А»

Количество присутствующих: 21

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Ознакомление учащихся с представлением об архивации файлов, с понятием архивация, программами-архиваторами, научить архивировать и распаковывать файлы, дать основные понятия, необходимые для грамотной работы на компьютере.

Цели обучения

Все учащиеся смогут: знать, что такое архив, представление об архивации файлов, понятие архивации, назначения программ-архиваторов.

Большинство учащихся будут уметь: использовать приемы сжатия информации с использованием программ-архиваторов, архивировать и распаковывать файлы.

Некоторые учащиеся смогут: анализировать в сравнении два популярных архиватора WinZip и WinRar.

Языковые цели

Учащиеся смогут: Правильно произносить и записывать широко употребляемые слова по теме «Сжатие информации. Программы-архиваторы».

Конкретно-предметная лексика и терминология: Архив. Архивация. Программы-архиваторы. Сжатие информации. Разархивация.

Набор фраз для диалога и письма: Архив - это…, Архивация - это…, Программы-архиваторы …, Сжатие информации - …, Разархивация - это….

Предыдущее обучение

Этот урок построен на основе урока по теме: «Защита информации. Антивирусные программы».

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

10 минут


(1 минута)


(1 минута)


(5 минут)


(1 минута)


(2 минуты).

Организационный момент:

Учитель: Приветствует и отмечает отсутствующих учеников.

Ученики приветствуют учителя.

Психологический настрой:

Учитель: С целью создания психологического настроя в классе предлагает стратегию «передай сообщение».

Ученики передают первое услышанное сообщение друг другу.

Опрос ТБ:

Учитель: Предлагает ряд вопросов по общим правилам поведения в кабинете информатики:

1. Перечислите общие правила по ТБ?

Ученики называют правила по ТБ.

Проверка и актуализация знаний:

Учитель: С целью освоения темы предыдущего урока, предлагает индивидуальную работу в тетрадях ответить на тест по теме: «Защита информации, антивирусные программы».

Ученики работают по учебнику с тестовым заданием в тетрадях, выбирая один вариант ответа.

Учитель: С целью оценивания задания, предлагает стратегию «Взаимооценивание».

Ученики проверяют и оценивают ответы соседа слева.

Стадия вызова:

Учитель: Для выявления темы урока предлагает по картинкам прогнозировать тему сегодняшнего урока и записать в тетрадь тему нового материала: «Сжатие информации, программы-архиваторы».

Ученики рассматривают картинки, прогнозируют тему сегодняшнего урока и записывают в тетрадь.

Постановка проблемы:

Учитель: Для определения целей урока предлагает ряд вопросов:

1. Почему я показала именно эти картинки?

2. О чем мы сегодня будем говорить?

Ученики отвечают на вопросы определяя цель урока.





Учебник «Информатика», стр.28 - Тест №4.

Середина урока

(30 минут)

(10 минут)


(10 минут + 1,5 минуты)



(5 минут)

Изучение нового материала:

Учитель: С целью изучения нового материала предлагает по ЭУ «СИН» изучить Модуль 4 по теме «Архивация файлов».

Ученики изучают тему урока на ПК Модуль 4.

Учитель: С целью создания коллаборативной среды в классе предлагает объединение в группы по стратегии «Цветные ленточки» повторить правила работы в группе и распределить роли в группе. Затем создать постер по разделам: «Что такое архивы?», «Создание архивов» и «Извлечение из архива».

Ученики объединяются в группы по одинаковым цветным ленточкам, повторяют правила работы в группе, распределяются по ролям, готовят постер по разделам: «Что такое архивы?», «Создание архивов» и «Извлечение из архива».

Критерии успеха:

  1. представляет постер с разделами по теме урока;

  2. строит устную аргументированную речь;

  3. соблюдает регламент выступления.

Физ.минутка: «Зумба»

Учитель: С целью применения методов архивации информации на компьютере с использованием программ-архиваторов, предлагает индивидуальную практическую работу за ПК.

Ученики выполняют за ПК практическую работу.

Критерии успеха:

  1. выполняет практическую работу за ПК;

  2. соблюдает регламент выполнения.

ПК, ЭУ «СИН» 4 модуль.

Цветные ленточки 3-х цветов (21 шт.)

Постер, маркеры.



П/раб.за ПК (Задания 1-4, 6, 8,9)

Конец урока:

5 минут

Рефлексия:

Учитель: Для подведения итога урока предлагает стратегию «Светофор»:

«Красный» - я ничего не понял;

«Желтый» - у меня есть вопросы;

«Зеленый» - я понял всё.

Домашнее задание:

1. §5, стр.29 - 34, подготовка к тестированию.

Стикеры 3-х цветов (красный, желтый, зеленый).

Дополнительная информация:

Дифференциация. Как вы планируете поддержать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметная связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями

Поддержка в групповых, индивидуальных работах. Дифференциация по результату заданий, тестовых вопросов, поддержка при выполнении практической работы за компьютером. Использовать форму поощрения, создавать ступень успеха.

В ходе составления постера, работа в группах, индивидуальная работа за компьютером, рефлексия урока.

Оценивание одноклассников по результатам тестирования.

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, работа за ПК 5мин.согласно СанПиН. Умение работать в группе (взаимоуважение).

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что была направить обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?

Цели были реалистичны, достигнуты. Учащиеся узнали об архивации информации программ архиваторов. Обучение было направленно на усвоение темы. Запланированная работа была дифференцирована неплохо. Время было выдержанно. Применила запланированные стратегии, для улучшения обучения и самооценивания своих знаний.


Заместитель директора по УВР: И.А.Алифанова

Учитель: А.Е.Утеуленова




© 2010-2022