- Преподавателю
- Информатика
- Методическое планирование системы уроков по телекоммуникационным технологиям
Методическое планирование системы уроков по телекоммуникационным технологиям
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Саморокова Л.Р. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическое планирование системы уроков по телекоммуникационным технологиям
Цели:
-
освоение знаний о:
-
коммуникационных технологиях;
-
средствах и скорости передачи информации, источниках и приемниках;
-
кодировании и декодировании, искажении информации при ее передаче;
-
локальных и глобальных компьютерных сетях, информационных ресурсах и сервисах компьютерных сетей;
-
электронной почте;
-
языке html и его назначении, html документе и его структуре;
-
компьютерных и некомпьютерных каталогах, поисковых машинах;
-
архивах, их свойствах, программах-архиваторах.
-
-
овладение умениями работы с информационными ресурсами с использованием коммуникационных технологий, организации поиска, формализации и структурирования информации, коммуникативной деятельности посредством поисковых систем и глобальной сети Internet, архивировать и разархивировать файлы и папки, создавать комплексный информационный объект в виде web-странички;
-
выработка навыков применения коммуникационных технологий в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности (в том числе и в межпредметной интеграции).
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, повышение интереса к другим учебным предметам при помощи использования коммуникационных технологий;
-
воспитание ответственного, избирательного отношения к полученной информации, самостоятельности, дисциплинированности, уважительного отношения к другим людям.
№
Тема урока
Цели урока
Краткое содержание (основные понятия)
Задание для учащихся
Организация деятельности (формы, методы, средства)
1
Передача информации
Освоение знаний о процессе передачи информации, источнике и приемнике информации, каналах передачи информации, понятии «сигнал», кодировании и декодировании.
Овладение умением кодировать и декодировать информацию.
Процесс передачи информации, источник, приемник, каналы передачи информации, сигнал, кодирование и декодирование.
Учащиеся выполняют задания на кодирование и декодирование информации.
На дом учащиеся получают аналогичные задачи.
Формы: фронтальная, индивидуальная (выполнение заданий в тетрадях)
Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый, репродуктивный
Средства: доска, маркер, тетрадь, ручка, карточки с заданиями.
2
Локальные и глобальные компьютерные сети, передача информации в сетях.
Освоение знаний об искажении информации при ее передаче, скорости передачи, пропускной способности канала,
локальных и глобальных сетях, их видах и способах организации.
Овладение умениями
работы с Internet Explorer, предоставлять доступ к ресурсам своего компьютера пользователям локальной сети, загрузки файлов из файлового архива локальных и глобальных сетей.
Пропускная способность канала передачи, искажение информации при передаче, скорость передачи. Виды локальных сетей (одноранговые сети, сети с использованием сервера), способы организации сетей, папка «Сетевое окружение». Глобальные сети, история их появления и развития. Файловый архив, серверы файловых архивов, менеджеры загрузки файлов, адрес файла на сервере файлового архива.
Предоставление доступа для пользователей локальной сети к папке «Мои документы» на вашем компьютере, подключенном к локальной сети Определение скорости передачи с локального сервера на свой компьютер и с компьютера на локальный сервер и другим пользователям.
Загрузка файла из файлового архива глобальной сети (обновление версии вирусной базы).
Формы: фронтальная, индивидуальная (работа на компьютерах с УЭ)
Методы: частично-поисковый, репродуктивный.
Средства: доска, маркер, тетрадь, ручка, компьютер, учебный элемент.
3
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей
Освоение знаний об информационных ресурсах и сервисах компьютерных сетей.
Овладение умениями взаимодействия при использовании телекоммуникационных технологий.
Выработка навыков работы с Internet Explorer.
Всемирная паутина, Состав Интернета, адресация в Интернете (что такое Интернет-адрес, доменная система имен), знакомство с настройками Интернет. Интерактивное общение: форум, телеконференция, чат.
Подключение к Интернету, работа с настройками (работа с учебным элементом). Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат
Формы: фронтальная, индивидуальная (практическая работа с ЭУ).
Методы: сократическая беседа, исследовательский.
Средства: доска, маркер, тетрадь, ручка, компьютер, учебный элемент; web-камера, проектор (для организации телеконференции с соседним кабинетом, второй подгруппой класса).
4
Электронная почта как средство связи
Освоение знаний об электронной почте, правилах переписки и приложениях к письмам.
Овладение умениями регистрировать свой почтовый ящик, отправлять письма, читать присланные письма.
Знакомство со
структурой окна почтовой службы, способами создания и отправления сообщений;
знакомство учащихся с разными почтовыми программами и принципом их работы.
Знакомство с программой Outlook Express, регистрация почтового ящика, создание и отправка почтового сообщения по указанному почтовому адресу, чтение полученных писем (работа с учебным элементом).
Формы: индивидуальная, фронтальная (рефлексия по итогам урокам).
Методы: проблемного изложения, репродуктивный (работа с УЭ).
Средства: компьютер, учебный элемент
5
Язык HTML и web-страницы.
Освоение знаний о языке HTML, web-страницах, программ для создания web-страниц при использовании языка HTML.
Овладение умениями создания простейшей web-страницы.
Язык html и его назначении, html документ и его структура. Программы предназначенные для создания web-страниц и сайтов, Macromedia Dreamweaver. Цветовые схемы. Навигации по сайту: понятие гиперссылка, структура сайтов.
Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.
Формы: фронтальная, групповая (практическая работа в малых группах)
Методы: частично-поисковый
Средства: доска, маркер, тетрадь, ручка, компьютер, Macromedia Dreamweaver.
6
Компьютерные и некомпьютерные каталоги
Освоение знаний о
компьютерных и некомпьютерных каталогах, поисковые машины, запросы.
Овладения умениями
поиска документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.
Сообщить о том, что результатом изучения темы «Компьютерные телекоммуникации» будет разработанный учащимися web-проект.
Каталоги, виды каталогов, их назначение и характеристики. Поисковые машины, примеры поисковых машин, отличительные особенности. Запросы, виды запросов, формулирование запросов, примеры удачных запросов.
Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.
Выбор темы проекта. Обсуждение содержания, структуры будущего сайта (сначала в мини-группах, затем всей подгруппой класса).
Формы: фронтальная, индивидуальная (практическая работа), групповая.
Методы: частично-поисковый.
Средства: доска, маркер, тетрадь, ручка, компьютер, проектор.
7
Поиск информации в Интернете
Научить учащихся пользоваться и грамотно формулировать запросы в поисковых системах.
Научить сохранять: web-страницу целиком, фрагмент текста, рисунок.
Научить осуществлять поиск документов и файлов в Интернете с использованием различных поисковых систем.
Поиск по ключевым словам, поиск в иерархической системе каталогов, поиск файлов.
Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.
В различных поисковых системах осуществить поиск информации по теме проекта (работа с учебным элементом), сохранение, структурирование, выделение наиболее значимого.
Формы: фронтальная, индивидуальная (практическая работа с УЭ)
Методы: поисковый, репродуктивный
Средства: компьютер, учебный элемент.
8
Компьютерные энциклопедии и справочники
Освоение знаний
о компьютерных энциклопедиях и справочниках; некомпьютерных источниках информации.
Овладение умениями поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках.
Компьютерные энциклопедии и справочники. Назначение, примеры. Некомпьютерные источники информации.
Поиск информации по теме проекта в различных компьютерных энциклопедиях и словарях, с последующим сравнением информации и выборе наиболее удобного и полного ресурса.
Обобщение и подведение итогов.
Задание на дом: поиск информации по теме проекта в некомпьютерных источниках.
Формы: фронтальная, групповая (Каждая группа работает со своим источником)
Методы: сократическая беседа, исследовательский.
Средства: тетрадь, ручка, компьютер, различные компьютерные энциклопедии и словари (ЦОРы).
9
Архивирование информации
Освоение знаний о архиве, программах-архиваторах; архивировании информации;
Овладение умениями создания архива файлов, раскрытия архива с помощью программы-архиватора, загрузки файла из файлового архива;
Архив, программа-архиватор, степень сжатия архива, скорость работы, набор функций архиватора.
Беседа о важность архивирования информации при работе с Internet.
Создание архива (с разной степенью сжатия) из файлов, найденных по своей теме проекта
Раскрытие архива с использованием
разных параметров
извлечения
Формы: фронтальная, индивидуальная (практическая работа с УЭ)
Методы: беседа, репродуктивный.
Средства: доска, маркер, компьютер, программы-архиваторы, учебный элемент, презентация, проектор.
10
Работа над проектом
Закрепление полученных ключевых компетенций при работе над проектом.
Заполнить пробелы, имеющиеся у учащихся усилиями всего класса.
Учитель еще раз рассказывает о удачных сайтах, цветах, расположении информации, удобной навигации и т.п.
Ребята совместно обсуждают наиболее существенные аспекты будущего проекта, создают формализованную модель по выбранной теме.
Учитель выступает в роли руководителя и наставника.
Класс разбивается на 3 группы:
-
Разработчики html кода и структуры сайта
-
Разработчики оформления и дизайна
-
Группа, осуществляющая отбор и структурирование информации
Формирование групп осуществляется по принципу: 2 человека кто на занятии по данной теме показал хороший результат, и 2-3 человека кто плохо усвоил тему.
Соединение результатов работы групп.
Формы: групповая
Методы: репродуктивный, эвристический
Средства: компьютер, с необходимым ПО.
11
12
Защита проекта
Оценить на основе созданного проекта, на сколько полученные знания соответствуют требованиям по теме «Компьютерные технологии» и теме проекта.
Защита проекта проходит совместно с другими классами параллели. Каждая из подгрупп класса выступает с демонстрацией созданного проекта (защищает проект 3 человека, наиболее слабые на начало проекта в группе). На выступлении могут присутствовать учителя предметники.
Представление проекта. По итогам проводиться рефлексия и обсуждение всех проектов и способов их подготовки.
В начале следующего урока предлагаем провести рефлексию внутри подгруппы класса (обсудить понравился ли учащимся подобный вид деятельности, предложения и замечания учащихся).
Формы: фронтальная
Методы: информационно-рецептивный
Средства: компьютер, проектор