Рабочая программа по информатике для 6 класса

Данная рабочая программа составлена на основании примерной программы по «Информатике и ИКТ» для основной школы для 5-6 классов Босова Л.Л.. Изучение информатики и ИКТ в 6 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя: развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлят...
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» городского округа город Салават Республики Башкортостан



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №18»

г.Салавата

_____________И.В.Шаульская

Приказ от «__»_____2015 г. №__

Рабочая программа

по ____информатике и ИКТ_____

в ____6 а, б, в, г_______классах

на 2015 - 2016 учебный год

Автор-составитель:

Сергеева

Лариса Ивановна

учитель информатики



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР

_________ Л.Ю.Дягилева ____________Г.Р.Пушкарёва

Протокол заседания «__»___________2015г.

ШМО учителей математики

от «__»_____2015 №____

Салават

2015г.


  1. Пояснительная записка

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту основного общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям и Примерной программе основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 05.03.04г. № 1089), федерального закона РФ от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Данная рабочая программа составлена на основании примерной программы по «Информатике и ИКТ» для основной школы для 5-6 классов Босова Л.Л..

Изучение информатики и ИКТ в 6 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • целенаправленному формированию таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;

  • развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Учебно-методический комплект:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5-6 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

  6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 ч в неделю. Из них отводится 2часа на контрольные работы, 6 часов на практические работы.

Методы обучения:

решение задач, работа с учебником, дидактическая игра, взаимопроверка, самостоятельная работа, объяснительно-иллюстративный, эвристический, исследовательски-творческий.

Формы обучения: фронтальная, групповая, парная.

Уровень обучения: базовый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

промежуточная аттестация проводится в форме фронтального или индивидуального устного опроса, письменного контроля (тесты, самостоятельные и контрольные работы).


  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и ИКТ учащийся должен

знать/понимать

  • сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

уметь

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять по данному алгоритму, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

Для достижения знаний и умений на уроках информатики и ИКТ используются следующие педагогические технологии:

  • Информационно - коммуникационная технология

  • Проектная технология

  • Технология проблемного обучения

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Групповые технологии

  • Традиционные технологии (классно-урочная система).

Система планируемых уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

  • Урок ознакомления с новым материалом предполагаются совместные усилия учителя и обучающихся для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

  • Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

  • Урок применения знаний и умений вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной подготовки.

  • Урок практическая работа. Приобретение навыков.

  • Урок контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Средства обучения

К средствам обучения информатике и ИКТ в школе относятся:

  • учебники,

  • учебные пособия,

  • методические материалы,

  • классные доски и экраны,

  • демонстрационное оборудование,

  • компьютеры и компьютерные сети, периферийное оборудование, программное обеспечение.

В последнее время становятся доступными большие демонстрационные дисплеи, электронные проекторы, интерактивные доски.

В систему средств обучения входят:

  • компьютеры и компьютерные классы, периферийное оборудование;

  • программно-методическое обеспечение курса информатики;

  • объектно-ориентированные программные системы;

  • учебное, демонстрационное оборудование, в том числе и сопрягаемое с компьютерами;

  • телекоммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ в Интернет и другие локальные сети.

В течение учебного года проводится 2 контрольных работы, 6 практических работ.


  1. Содержание учебного предмета

Название раздела

Количество часов

1

Создание мультимедийных объектов

3

2

Подготовка текстов на компьютере

2

3

Объекты и системы

8

4

Информационные модели

10

5

Алгоритмика

11


Итого:

34

Раздел 1. Создание мультимедийных объектов - 3 ч

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Раздел 2. Подготовка текстов на компьютере - 2 ч

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Раздел 3,4. Информационное моделирование - 18 ч

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел 5. Алгоритмика - 4 ч

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертѐжник, Водолей и др.


Перечень контрольных работ

Тема

Контрольная работа № 1 на тему «Информационное моделирование»

Контрольная работа № 2 на тему «Алгоритмы и исполнители»








  1. Тематическое планирование 6 А

Теория

Количество часов

Дата

Примечание

по плану

факт-ки

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1

02.09


Объекты операционной системы.

1

09.09


Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №1 «Работаем с объектами файловой системы»

1

16.09


Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.

1

23.09


Отношение «входит в состав».

1

30.09


Разновидности объекта и их классификация.

Практическая работа №1 «Создание графических изображений».

1

07.10


Классификация компьютерных объектов.

1

14.10


Системы объектов. Состав и структура системы

1

21.10


Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

1

28.10


Персональный компьютер как система.

1

11.11


Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №2 «Создаем компьютерные документы»

1

25.11


Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

1

02.12


Определение понятия.

Практическая работа №3 «Конструируем и исследуем графические объекты»

1

09.12


Информационное моделирование как метод познания.

1

16.12


Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

1

23.12


Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №4 «Создаём многоуровневые списки»

1

30.12


Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Инструктаж по технике безопасности.

1

13.01


Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

1

20.01


Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

1

27.01


Создание информационных моделей - диаграмм.

1

03.02


Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №5 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья»

1

10.02


Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

1

17.02


Контрольная работа №1 по теме «Информационное моделирование»

1

24.02


Что такое алгоритм.

1

09.03


Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

1

16.03


Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

1

23.03


Линейные алгоритмы.

Практическая работа №6 «Создаем линейную презентацию»

1

30.03


Алгоритмы с ветвлениями.

1

06.04


Алгоритмы с повторениями.

1

20.04


Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

1

27.04


Использование вспомогательных алгоритмов.

1

04.05


Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

1

11.05


Контрольная работа № 2 по теме «Алгоритмы и исполнители»

1

18.05


Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

1

25.05

Тематическое планирование 6 Б

Теория

Количество часов

Дата

Примечание

по плану

факт-ки

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1

07.09


Объекты операционной системы.

1

14.09


Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №1 «Работаем с объектами файловой системы»

1

21.09


Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.

1

28.09


Отношение «входит в состав».

1

05.10


Разновидности объекта и их классификация.

Практическая работа №1 «Создание графических изображений».

1

12.10


Классификация компьютерных объектов.

1

19.10


Системы объектов. Состав и структура системы

1

26.10


Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

1

02.11


Персональный компьютер как система.

1

09.11


Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №2 «Создаем компьютерные документы»

1

23.11


Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

1

30.11


Определение понятия.

Практическая работа №3 «Конструируем и исследуем графические объекты»

1

07.12


Информационное моделирование как метод познания.

1

14.12


Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

1

21.12


Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №4 «Создаём многоуровневые списки»

1

28.12


Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Инструктаж по технике безопасности.

1

11.01


Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

1

18.01


Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

1

25.01


Создание информационных моделей - диаграмм.

1

01.02


Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №5 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья»

1

08.02


Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

1

15.02


Контрольная работа №1 по теме «Информационное моделирование»

1

22.02


Что такое алгоритм.

1

29.02


Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

1

07.03


Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

1

14.03


Линейные алгоритмы.

Практическая работа №6 «Создаем линейную презентацию»

1

21.03


Алгоритмы с ветвлениями.

1

28.03


Алгоритмы с повторениями.

1

04.04


Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

1

18.04


Использование вспомогательных алгоритмов.

1

25.04


Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

1

02.05


Контрольная работа № 2 по теме «Алгоритмы и исполнители»

1

16.05


Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

1

23.05

Тематическое планирование 6 В

Теория

Количество часов

Дата

Примечание

по плану

факт-ки

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1

03.09


Объекты операционной системы.

1

10.09


Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №1 «Работаем с объектами файловой системы»

1

17.09


Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.

1

24.09


Отношение «входит в состав».

1

01.10


Разновидности объекта и их классификация.

1

15.10


Классификация компьютерных объектов.

1

22.10


Системы объектов. Состав и структура системы

1

29.10


Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

1

05.11


Персональный компьютер как система.

1

12.11


Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №2 «Создаем компьютерные документы»

1

26.11


Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

1

03.12


Определение понятия.

Практическая работа №3 «Конструируем и исследуем графические объекты»

1

10.12


Информационное моделирование как метод познания.

1

17.12


Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

1

24.12


Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №4 «Создаём многоуровневые списки». Инструктаж по технике безопасности.

1

14.01


Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

1

21.01


Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

1

28.01


Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

1

04.02


Создание информационных моделей - диаграмм.

1

11.02


Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №5 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья»

1

18.02


Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

1

25.02


Контрольная работа №1 по теме «Информационное моделирование»

1

10.03


Что такое алгоритм.

1

17.03


Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

1

24.03


Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

1

31.03


Линейные алгоритмы.

Практическая работа №6 «Создаем линейную презентацию»

1

07.04


Алгоритмы с ветвлениями.

1

21.04


Алгоритмы с повторениями.

1

28.04


Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

1

05.05


Использование вспомогательных алгоритмов.

1

12.05


Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

1

19.05


Контрольная работа № 2 по теме «Алгоритмы и исполнители»

1

26.05


Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

1

31.05

Тематическое планирование 6 Г

Теория

Количество часов

Дата

Примечание

по плану

факт-ки

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1

04.09


Объекты операционной системы.

1

11.09


Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №1 «Работаем с объектами файловой системы»

1

18.09


Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.

1

25.09


Отношение «входит в состав».

1

02.10


Разновидности объекта и их классификация.

1

16.10


Классификация компьютерных объектов.

1

23.10


Системы объектов. Состав и структура системы

1

30.10


Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

1

06.11


Персональный компьютер как система.

1

13.11


Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №2 «Создаем компьютерные документы»

1

27.11


Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

1

04.12


Определение понятия.

Практическая работа №3 «Конструируем и исследуем графические объекты»

1

11.12


Информационное моделирование как метод познания.

1

18.12


Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

1

25.12


Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №4 «Создаём многоуровневые списки»

Инструктаж по технике безопасности.

1

15.01


Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

1

22.01


Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

1

29.01


Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

1

05.02


Создание информационных моделей - диаграмм.

1

12.02


Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №5 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья»

1

19.02


Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

1

26.02


Контрольная работа №1 по теме «Информационное моделирование»

1

11.03


Что такое алгоритм.

1

18.03


Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

1

25.03


Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

1

01.04


Линейные алгоритмы.

Практическая работа №6 «Создаем линейную презентацию»

1

08.04


Алгоритмы с ветвлениями.

1

22.04


Алгоритмы с повторениями.

1

29.04


Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

1

06.05


Использование вспомогательных алгоритмов.

1

13.05


Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

1

20.05


Контрольная работа № 2 по теме «Алгоритмы и исполнители»

1

27.05


Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

1

31.05







V. Оценка достижения планируемых результатов освоения программы

Контрольная работа №1 по теме «Информационное моделирование»

Вариант 1.

1. Решите задачу табличным способом. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», - заметил черноволосый. «Ты прав», - сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.

2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

Рабочая программа по информатике для 6 класса

  • самая высокая работоспособность в понедельник;

  • работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

  • работоспособность во вторник и четверг одинакова;

  • самый непродуктивный день - суббота;

  • работоспособность заметно снижается в пятницу;

  • самая высокая работоспособность в среду;

  • пик работоспособности - в пятницу;

  • всю неделю работоспособность одинаковая.

3. Для выполнения задания постройте дерево. Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.

Вариант 2.

1. Решите задачу табличным способом.

Три ученицы - Тополева, Берёзкина и Клёнова - посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.

2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:

Рабочая программа по информатике для 6 класса


  • самая высокая работоспособность в понедельник;

  • работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

  • работоспособность во вторник и четверг одинакова;

  • самый непродуктивный день - суббота;

  • работоспособность заметно снижается в пятницу;

  • самая высокая работоспособность в среду;

  • пик работоспособности - в пятницу;

  • всю неделю работоспособность одинаковая.

3. Для выполнения задания постройте дерево. Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.

Контрольная работа № 2 по теме «Алгоритмика»

1. Закончите определения.

Исполнитель - это ____________________________________________________________ Алгоритм - это _______________________________________________________________

2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:

  1. симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;

  2. ученик 7 класса решает задачи по алгебре;

  3. фармацевт готовит лекарство по рецепту;

  4. врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;

  5. автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;

  6. компьютер выполняет программу проверки правописания.

3. Опишите исполнителя Чертёжник по плану:

1) Имя ___________________________________________________________________

2) Круг решаемых задач _____________________________________________________

3) Среда __________________________________________________________________

4) СКИ __________________________________________________________________

5) Система отказов _________________________________________________________

6) Режимы работы _________________________________________________________

4. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:

использовать Чертежник

алг рисунок

нач

сместиться в точку (1, 1) .

нц 5 раз

опустить перо

сместиться на вектор (1, 3)

сместиться на вектор (1, -3)

сместиться на вектор (-2, 0)

поднять перо

сместиться на вектор (3, 0)

кц

кон

Оценка выполнения работы.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по информатике и ИКТ:

отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Оценка практических работ обучающихся по информатике и ИКТ:

Отметка«5»

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

  • проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • ·в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Отметка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

Отметка «3» ставится, если

  • работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

  • в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Отметка «2» ставится, если

  • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

  • работа проводилась неправильно.

Оценка устных ответов обучающихся по информатике и ИКТ:

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся

  • правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

  • правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» ставится, если

  • ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

  • учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка «3» ставится, если учащийся

  • правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

  • допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • допустил четыре-пять недочетов.

Отметка «2» ставится, если

  • учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.











  1. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения, список литературы

Учебно-методическое обеспечение

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: методическое пособие для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

  8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы для 5-6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Материально-техническое обеспечение:

Технические средства:

  • рабочее место учителя;

  • рабочее место ученика;

  • колонки;

  • видеокамера.

Методическое обеспечение:

  • плакаты, схемы, таблицы;

  • раздаточные материалы;

  • учебники;

Программное обеспечение:

  • операционная система;

  • архиваторы;

  • офисные программы;

  • среды программирования;

  • графический редактор;

  • антивирусная программа.

© 2010-2022