- Преподавателю
- Информатика
- Внеклассное мероприятие Путешествие в страну Информатику
Внеклассное мероприятие Путешествие в страну Информатику
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шелягина С.А. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игра «Путешествие в страну Информатику»
Игра проводится между двумя командами.
Станция 1 «Знакомство».
На этой станции команды представляют себя друг другу. Каждая команда должна выбрать название, девиз и предоставить эмблему.
Станция 2 «Домашнее задание».
Каждой команде было предложено домашнее задание: придумать сценку на тему «Информатика». На этой станции команды должны показать её.
Станция 3 «Художник».
От каждой команды выбирается по одному художнику. Который за 10 минут в графическом редакторе Paint.NET должен нарисовать рисунок на тему «_____________».
Оцениваются:
-
Максимальное использование инструментов (3 балла);
-
Насыщенность (3 балла);
-
Эстетическое качество рисунка (4 балла).
-
Станция 4 «Лотерея».
-
А теперь приглашаются от каждой команды по одному участнику.
-
Вам необходимо из «черного ящика» вынимать жетоны с номером. Номер - это вопрос, на который нужно ответить команде.
-
Вопросы:
-
1. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (Браузеры)
-
2. Как называется объект заменитель, который сохраняет существенные признаки объекта оригинала? (Модель)
-
3. Устройство для ввода в компьютер графической информации с листа бумаги? (Сканер)
-
4. Минимальная ячейка оперативной памяти компьютера? (Бит)
-
5. Назовите единицы измерения информации, не считая бита. (Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)
-
6. Назовите устройства для вывода информации. (монитор, принтер, колонки и др.)
-
7. Назовите устройства для ввода информации в компьютер. (Клавиатура, сканер, мышь, микрофон и др)
-
8. Назовите как минимум четыре различных вида прикладных программ. (текстовый редактор, графический редактор, электронная таблица СУБД и др).
-
9. Назовите языки программирования (Бейсик, Паскаль, Лого, Си и др)
-
10. Назовите один из видов алгоритма и объясните в чём его суть. (Линейный- все команды выполняются последовательно и только один раз. Циклический - содержит команды, которые повторяются до тех пор, пока выполняется некоторое условие. Разветвляющийся - содержит условие, после проверки которого выполняется одно из двух действий. Вспомогательный - имеет имя, по которому его можно вызвать из других алгоритмов.)
Станция 5 «Эрудит».
Каждая команда получает распечатку с кроссвордом. На разгадывание которого даётся 3 минуты.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Кроссворд «Части компьютера».
1
К
2
О
3
М
П
5
Ь
Ю
Ч
А
С
Т
И
6
Е
7
Р
8
А
1. Устройство для ручного ввода для буквенной и числовой информации.
2. Устройство ввода информации, выполненное в виде рукоятки управления
3. Устройство для вывода на экран текстовой и графической информации.
4. Устройство для печати.
5. Хранилище информации.
6. Устройство для ввода графической информации.
7. «Сердце» компьютера.
8. Устройство для вывода звуковой информации.
Ответы: 1. Клавиатура. 2. Джойстик. 3. Монитор. 4. Принтер. 5. Память. 6. Сканер. 7. Процессор. 8. Динамик.
Станция 6 «Редактор»
На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружен отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», в котором представлены следующие строки:
У лукоморья кот зелёный
Златая цепь на цепи том:
Идёт направо - сказку заводит,
Налево - песнь говорит.
И днём и ночью дуб учёный
Всё ходит по дубе кругом…
Необходимо правильно расставить слова и строки в этом стихотворении.
Станция 7 «Шифровальщик».
Настало время проявить себя капитанам команд.
Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передать разными сигналами и способами. Главное знать шифр или код.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.
Текст 1. Найти шифр, по которому текст «Сладкий арбуз» закодирован как текст «Тмбелйк бсвфи», и закодировать с помощью того шифра слово «информация»
Ответ: Сравнивая, получаем: с→т, л→м, а→б. Значит, это следующий код (шифр): соответствие а→б, б→в, ……ю→я, я→а. Тогда слово «Информация» будет выглядеть так: «Кмхпснбчка».
Текст 2. Найти шифр, по которому текст «Красная машина» закодирован как текст: «Лсбтоба нбщкоб», и закодировать с помощью этого шифра слово «Математика».
Ответ: Сравнивая получаем тот же шифр к→л, р→с, а→б. Значит слово «Математика» будет выглядеть так: «Нбужнбуклб»
Подведение итогов. Выявление победителей, награждение команд.