Внеклассное мероприятие Путешествие в страну Информатику

В данном мероприятии Игра «Путешествие в страну Информатику»Игра проводится между двумя командами.Станция 1 «Знакомство».На этой станции команды представляют себя друг другу. Каждая команда должна выбрать название, девиз и предоставить эмблему. Станция 2 «Домашнее задание». Каждой команде было предложено домашнее задание: придумать сценку на тему «Информатика». На этой станции команды должны показать её.Станция 3 «Художник». От каждой команды выбирается по одному художнику. Который за 10 минут ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Путешествие в страну Информатику»

Игра проводится между двумя командами.

Станция 1 «Знакомство».

На этой станции команды представляют себя друг другу. Каждая команда должна выбрать название, девиз и предоставить эмблему.

Станция 2 «Домашнее задание».

Каждой команде было предложено домашнее задание: придумать сценку на тему «Информатика». На этой станции команды должны показать её.

Станция 3 «Художник».

От каждой команды выбирается по одному художнику. Который за 10 минут в графическом редакторе Paint.NET должен нарисовать рисунок на тему «_____________».

Оцениваются:

  • Максимальное использование инструментов (3 балла);

  • Насыщенность (3 балла);

  • Эстетическое качество рисунка (4 балла).

  • Станция 4 «Лотерея».

  • А теперь приглашаются от каждой команды по одному участнику.

  • Вам необходимо из «черного ящика» вынимать жетоны с номером. Номер - это вопрос, на который нужно ответить команде.

  • Вопросы:

  • 1. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (Браузеры)

  • 2. Как называется объект заменитель, который сохраняет существенные признаки объекта оригинала? (Модель)

  • 3. Устройство для ввода в компьютер графической информации с листа бумаги? (Сканер)

  • 4. Минимальная ячейка оперативной памяти компьютера? (Бит)

  • 5. Назовите единицы измерения информации, не считая бита. (Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)

  • 6. Назовите устройства для вывода информации. (монитор, принтер, колонки и др.)

  • 7. Назовите устройства для ввода информации в компьютер. (Клавиатура, сканер, мышь, микрофон и др)

  • 8. Назовите как минимум четыре различных вида прикладных программ. (текстовый редактор, графический редактор, электронная таблица СУБД и др).

  • 9. Назовите языки программирования (Бейсик, Паскаль, Лого, Си и др)

  • 10. Назовите один из видов алгоритма и объясните в чём его суть. (Линейный- все команды выполняются последовательно и только один раз. Циклический - содержит команды, которые повторяются до тех пор, пока выполняется некоторое условие. Разветвляющийся - содержит условие, после проверки которого выполняется одно из двух действий. Вспомогательный - имеет имя, по которому его можно вызвать из других алгоритмов.)

Станция 5 «Эрудит».

Каждая команда получает распечатку с кроссвордом. На разгадывание которого даётся 3 минуты.

Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Кроссворд «Части компьютера».


1

К


2

О



3

М



П


5

Ь




Ю




Ч

А

С

Т

И



6

Е




7

Р


8

А



1. Устройство для ручного ввода для буквенной и числовой информации.

2. Устройство ввода информации, выполненное в виде рукоятки управления

3. Устройство для вывода на экран текстовой и графической информации.

4. Устройство для печати.

5. Хранилище информации.

6. Устройство для ввода графической информации.

7. «Сердце» компьютера.

8. Устройство для вывода звуковой информации.

Ответы: 1. Клавиатура. 2. Джойстик. 3. Монитор. 4. Принтер. 5. Память. 6. Сканер. 7. Процессор. 8. Динамик.

Станция 6 «Редактор»

На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружен отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», в котором представлены следующие строки:

У лукоморья кот зелёный

Златая цепь на цепи том:

Идёт направо - сказку заводит,

Налево - песнь говорит.

И днём и ночью дуб учёный

Всё ходит по дубе кругом…

Необходимо правильно расставить слова и строки в этом стихотворении.

Станция 7 «Шифровальщик».

Настало время проявить себя капитанам команд.

Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передать разными сигналами и способами. Главное знать шифр или код.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.

Текст 1. Найти шифр, по которому текст «Сладкий арбуз» закодирован как текст «Тмбелйк бсвфи», и закодировать с помощью того шифра слово «информация»

Ответ: Сравнивая, получаем: с→т, л→м, а→б. Значит, это следующий код (шифр): соответствие а→б, б→в, ……ю→я, я→а. Тогда слово «Информация» будет выглядеть так: «Кмхпснбчка».

Текст 2. Найти шифр, по которому текст «Красная машина» закодирован как текст: «Лсбтоба нбщкоб», и закодировать с помощью этого шифра слово «Математика».

Ответ: Сравнивая получаем тот же шифр к→л, р→с, а→б. Значит слово «Математика» будет выглядеть так: «Нбужнбуклб»

Подведение итогов. Выявление победителей, награждение команд.



© 2010-2022