Открытого урока по информатике в 9 классе

Данная разработка содержит конспект урока, презентацию к уроку и дидактические материалы (текст практической работы, листок самооценивания, дополнительные файлы, необходимые для целостности урока).При подготовке к уроку использовались материалы из сети Интернет и собственная фантазия. Файл мое сокровище.txt  необходимо заранее сохранить на ученических компьютерах, а файл сокровище.ppt нужно сохранить в папке Клад на диске D учительского компьютера.Физкульминутка на урок не прилагается. Каждый уч...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поиск информации на компьютере

Цель урока:

Рассмотреть:

· Справочную систему Windows;

· Назначение Центра справки и поддержки Windows;

· Интерфейс справочной системы;

· Способы поиска данных во внешней памяти компьютера;

Научиться:

· Работать со справочной системой Windows;

· Осуществлять поиск данных во внешней памяти компьютера;

Формировать:

· Информационную культуру учеников;

· Навыки работы с ПК;

· Внимательн6ость, аккуратность при работе с ПК.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, формирования умений и навыков.

Базовые понятия и термины: объекты файловой системы, типы файлов.

Оборудование: компьютеры ученические, ПК учителя, проектор, доска, раздаточный материал.

Ход урока.

I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Приветствие. Подготовка класса к уроку. Проверка домашнего задания, которая осуществляется с помощью карточек.

Задание:

(слайд 1)необходимо сопоставить понятиям определения. Первая команда работает с первым и третьим понятиями(файл, ярлык), вторая - со вторым и четвертым понятиями(папка, путь к файлу).

Файл

- это ссылка на другой объект операционной системы, который находится во внешней памяти компьютера или в сети.

Папка

- это специальное место на диске, где хранится информация про файлы, которые содержатся в этом каталоге.

Ярлык

- это последовательность имен каталогов от корневой папки, которую необходимо пройти, перемещаясь по дереву каталогов, чтобы попасть к папке с нужным файлом.

Путь к файлу

- это именованная область на внешнем носителе, которая содержит однотипную информацию(программу, текст, изображения и т.д.).

II. Актуализация опорных знаний.

Игра верю - не верю (слайд 2). Ответить на вопросы утверждениями «верю» или «не верю», обосновав свой ответ.

«Верю - не верю»

  1. Верите ли вы, что расширение файла .txt соответствует графическому типу файла?

  2. Верите ли вы, что удаление объектов можно осуществить несколькими способами?

  3. Верите ли вы, что ярлык - это небольшой файл с расширением .lnk?

  4. Верите ли вы, что удаленные объекты, находящиеся в папке Корзина, восстановить невозможно?

  5. Верите ли вы, что проводник - это программа для быстрого просмотра содержания папок?

  6. Верите ли вы, что копировать объект можно только с помощью контекстного меню?



III. Мотивация учебной деятельности.

Постановка проблемы (слайд 3). На компьютере учителя спрятан файл с «сокровищами». Для его отыскания необходимо определить путь к этому файлу. А для определения пути к файлу необходимо изучить тему урока и выполнить практическую работу, отыскав спрятанные на ученических компьютерах файлы с частью пути к файлу «сокровища».

Учитель спрашивает у ребят, догадались ли они, какой будет тема урока.

IV. Усвоение новых знаний.

Лекция учителя.

Запись в тетрадь темы урока, числа (слайд 4). Заполнение карточки самооценивания.

Объяснение темы урока (слайды 5-13). В тетрадь учащиеся записывают определения под диктовку:

Помощник по поиску - это средство операционной системы, помогающее пользователю быстро находить необходимую информацию.

Для получения справочной информации можно нажать кнопку «Пуск» «Справка и поддержка» , открывается следующее окно

Открытого урока по информатике в 9 классе

Для поиска файлов и папок используется: Главное меню «Пуск» / «Поиск»

и/или кнопка «Поиск» на панели в открытом окне

После нажатия кнопки «Поиск» открывается следующее окно

Открытого урока по информатике в 9 классе

Для поиска файла или папки необходимо ввести ИМЯ или его часть, например:

Модель или Мод

Если вы не знаете полное или точное имя, то можно вводить часть букв из названия

Открытого урока по информатике в 9 классе

Имена, которые содержат символы ? и * используются для обозначения сразу нескольких файлов, называют шаблонами.

Один символ заменяется знаком ?

Группа символов знаком *

Например, если Вы хотите найти все файлы, в которых встречается буква Z, то в поисковой строке необходимо ввести Z, если Z в названии на первом месте, то Z*, если файлы в которых символ Z - второй, то в поисковой строке необходимо ввести ?z* или ?z?

Также можно искать файлы созданные (или измененные) в определенный период времени

Открытого урока по информатике в 9 классе

А также существует возможность поиска по типу файла

Можно также указать расширение файла, чтобы найти, например, все документы.

Поиск с дополнительными параметрами, называется расширенным поиском.

V. Использование новых знаний, формирование умений и навыков. Практическая работа.

Задание: выполнение практической работы № 4 (приложение 2, в презентации) в папке по пунктам, в результате в тетради должна быть записана часть пути к файлу. На выполнение практической работы отводится 15 мин. Обязательно напоминается о Т.Б.

Повторение правил по технике безопастности

Проверка практической работы: учащиеся по очереди отмечают на карте самооценивания найденные ими файлы и определяют путь к файлу на компьютере учителя (файл сокровище.ppt, который в конце урока находим на компьютере и зачитываем ученикам)

Физкультминутка

VІ. Домашнее задание.

Стр. 112-116 - читать, отв. на вопросы на стр. 116.

Стр. 116-117 - выполнить упр. 3,8, устно 10,11. (дополнительно)

Творческое задание - отыскать в Интернете высказывания известных людей или народные поговорки по теме урока.

VІІ. Закрепление учебного материала. Рефлексия.

Для этого, используем такой метод , как «синквейн». От французского : пятистрочная стихотворная форма. Правила:

1 строка существительное, обозначающее объект изучения

2 строка - 2 слова прилагательных, описывающие признаки предмета

3 строка - 3 глагола - действия с предметом темы.

4 строка - фраза из 4-ёх слов, выражающая личное отношение ученика к предмету .

5 строка - суть или синоним предмета.

VІІІ. Подведение итогов урока.

Зачитывается получившийся «синквейн». Ученики заполняют оставшиеся пункты карточки самооценивания и сдают учителю.

Листок самооценивания

Фамилия и имя____________________________________________________________________

Дата, тема урока________________________________________________________________________

Самооценивание

Этапы урока Баллы

Проверка домашнего задания (0,5 балла)______.

Игра «Верю- не верю» (1,5 балла)_________.

Практическая работа №4 «Поиск информации на компьютере»:

  • Низкий уровень. (1 балл)______

  • Средний уровень (1 балл)_____

  • Достаточный уровень (2 балла)_______

  • Высокий уровень (3 балла) _________

«Синквейн» (1 балл) ________

Всего _________________

Оценка за урок__________________

Практическая работа № 4 «Поиск информации на компьютере».

Выполните последовательно следующие задания. Сделайте соответствующие записи в тетради.

Низкий уровень.

1. С помощью программы Центр справки и поддержки найдите справку о службе «Восстановление системы» (с помощью Указателя). Какие действия необходимо выполнить, чтобы воспользоваться онлайновой справочной системой?

2. Выполните поиск всех файлов с расширением .doc на диске С. Запишите имя наибольшего и наименьшего из найденных файлов.

3. Выполните поиск файлов, размер которых меньше чем 100 Кб. Выпишите один из них.

Средний уровень.

4. Выполните поиск всех файлов, имеющих расширения .jpg, . bmp, . gif.

5. Выполните поиск всех файлов и папок, созданных на компьютере в октябре текущего года.

6. Выполните поиск всех файлов, расположенных в папке Мои документы, размер которых меньше 1 Мб.

Достаточный уровень.

7. Выполните поиск файлов с расширением .doc и последними изменениями - на прошлой неделе.

8. Выполните поиск файлов с расширением .txt , имя которых начинается на букву «м». Откройте этот файл. Запишите его содержимое в тетрадь(на ученическом компьютере сохраняем заранее файл моё сокровище.txt).

Высокий уровень.

9. Выполните поиск всех файлов и папок, созданных в период с января по март текущего года.





© 2010-2022