Организация телекоммуникационного учебного проекта

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа

Количество часов 4

Тема: Организация телекоммуникационного учебного проекта

Перечень компетенций: ОК 1,2,4,5,6, 8 ПК 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5

Цель: показать значимость работы над учебным проектом, показать возможность использования полученных знаний по теме в своей профессиональной деятельности, прививать эстетические навыки в оформлении презентаций, показать практическое применение знаний по информатике.

Задачи:

  • познакомить студентов с основами создания презентаций понятием телекоммуникационного образовательного проекта

  • воспитывать у учащихся гармоничное восприятие компьютерных технологий;

  • воспитывать интерес к творческой и исследовательской работе.

  • развить представления о назначении презентаций и их применении

  • научиться работать в группах;

  • научится работать с образовательными Интернет-ресурсами.

Понятие телекоммуникационного образовательного проекта в настоящее время еще не является устоявшимся, однозначно определенным. Обсуждению того, что нужно вкладывать в это понятие, сейчас посвящаются многие статьи, и даже книги. Телекоммуникационный образовательный проект как информационно-образовательная технология проходит стадию становления и активного развития. Что может быть отнесено к этой форме педагогической деятельности, а для чего следует подбирать иные определения - это, по-видимому, еще некоторое время будет являться предметом дискуссии.

Под учебным телекоммуникационным проектом обычно понимают совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Телекоммуникационные проекты предоставляют возможность не только передавать сумму тех или иных знаний, но и научить приобретать эти знания самостоятельно с помощью огромных возможностей глобальной компьютерной сети Интернет, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, помогают осознать культурные различия и воспитывать чувство принадлежности к единой мировой общности.

Этапы работы

Формы работы

Роль локального координатора

1. Формирование рабочих групп

Анализ предложенного информационного обеспечения проекта. Определение форм включения проекта в учебную, внеурочную деятельность. Организация группы.

Аналитическая Информационная Наблюдающая и создающая

2. Получение информационных материалов, приобретение участниками необходимых умений и навыков

Лекции, семинары, другие формы занятий с учетом предложенной схемы и информационного обеспечения проекта (с выходом на проблему и обсуждение проблемы).

Ведущая и направляющая

3. Дифференцирование детей по их умениям, развитие дальнейшего интереса

Беседы с участниками, распределение обязанностей по направлениям: организаторы, исследователи, референты, технические ассистенты (помощники), универсалы. Разработка временного плана работ.

Координирующая

4. Творческая и созидательная деятельность детей

Совместное решение задач, поставленных в проекте или на этапе проекта. Создание групповых продуктов (как воплощение результатов работы по проекту)

Руководящая

5. "Учусь, обучая других"

Творческая лаборатория, анализ деятельности по проекту

Исследовательская



Практическая часть

На сегодняшнем занятии мы с вами научимся создавать телекоммуникационный проект. Как мы уже знаем из выше сказанного телекоммуникационным проект это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Так же мы рассмотрели этапы разработки проекта, именно поэтапно мы с вами и начнем создание проекта.

Алгоритм выполнения работы:

  1. Формирование рабочих групп.

На данном этапе я предлагаю вам разделиться по микрогруппам, для работы над проектом. Определиться с темой вашего проекта (тема должна быть непосредственно связана с вашей профессиональной деятельностью). Проанализировать информационное обеспечение проекта. Определить формы включения проекта в учебную, внеурочную деятельность.

  1. Получение информационных материалов, приобретение участниками необходимых умений и навыков.

Вам необходимо проанализировать опыт других педагогов дошкольников у которых уже непосредственно имеется опыт работы, проведение занятий по выбранной вами теме.

  1. Дифференцирование обучающихся по их умениям, развитие дальнейшего интереса.

Данный этап является координирующим. Вам необходимо распределить обязанности каждого члена команды по направлениям: организаторы, исследователи, референты, технические ассистенты (помощники), универсалы. Разработать временный план работы над проектом.



  1. Творческая и созидательная деятельность обучающихся.

Теперь ваша задача непосредственно приступить к работе над проектом. Ваш проект должен содержать:

  • Презентацию (для защиты проекта)

  • Интерактивные задания (созданные как самостоятельно используя различные прикладные программы, либо интернет ресурс для создания интерактивных заданий Learning Apps.org)

  1. "Учусь, обучая других"

Творческая лаборатория, анализ деятельности по проекту. Защита вашего проекта. Представьте что все ваши одногруппники - это дети дошкольного возраста, проверьте практическую значимость вашего проекта на них.

Требования к отчету: телекоммуникационный учебный проект по выбранной теме.

© 2010-2022