Внеклассное мероприятие: Тематический вечер «Информатика в нашей жизни» для учащихся 10-11 классов

Тематический вечер  «Информатика в нашей жизни»  Разделы программы:   «Информация и информационные процессы»; «Состав и работа компьютерной системы»; «Информационные технологии»  Цели занятия:   Повторение и закрепление материала по темам: Информация и информационные процессы; Состав и работа компьютерной системы;  «Информационные технологии»; Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету Информатика Развитие  у учащихся навыков групповой работы; Воспитание коллективизма.   Задачи ...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информатика в нашей жизни

Тематический вечер

Тематический вечер «Информатика в нашей жизни»- это внеклассное мероприятие, которое проводится с 10 и 11 классами.

Разделы программы:

  • «Информация и информационные процессы»;

  • «Состав и работа компьютерной системы»;

  • «Информационные технологии»

Тема занятия : Информатика в нашей жизни.

Цели занятия:

  1. Повторение и закрепление материала по темам:

  • Информация и информационные процессы;

  • Состав и работа компьютерной системы;

  • «Информационные технологии»;

  1. Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету Информатика

  2. Развитие у учащихся навыков групповой работы;

  3. Воспитание коллективизма.

Задачи занятия:

Образовательная -обобщение представления учащихся об информационной карте мира;

Развивающая -развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), логического мышления, внимания интереса к предмету;

Воспитательная - воспитание уважение к сопернику , умения достойно вести спор. Стойкости, воли к победе, находчивости , умения работать в команде.

Тип занятия: занятие обобщения знаний и практического применения знаний и умений.

Вид занятия: внеклассное мероприятие- тематический вечер.

Форма проведения занятия: «урок в уроке».

Оборудование:

  • Два мольберта,

  • Таблички с названием уроков;

  • Листочки с текстом песни «Гимн информатике»;

  • Плакаты к инсценировке сказки: один с изображением рисунка, другой- с изображением неизвестного зверя;

  • Рисунки к конкурсу объясни картинку;

  • Игровое поле, состоящее из 6 секторов

Синонимы

Вредные советы

Пантомима

Конкурс капитанов

Комплимент

змейка


Команды выбирают любой из секторов и проводится конкурс, соответствующий данному сектору. Команда победившая в конкурсе , закрывает сектор своим логотипом.

Оформление зала:

Сверху написан адрес электронной почты школы ниже написаны афоризмы: «Информатик должен быть поэтом в душе», « Не бейся лбом об стену , а составь блок - схему», «Информатику учить , что по бурну морю плыть, коль не знаешь как грести , то тебе не вылезти».

План проведения вечера.

  1. Приветствие ведущих ( 2 человека)

  2. Исполнение песни «Гимн информатике» (5-6 человек)

  3. Урок истории 3 доклада ( 3 человека)

  4. Урок литература : инсценировка « Сказки о царе Солтане» (9 человек)

  5. Внеклассное занятие: три конкурса - Объясни картинку, клавиатура персонального компьютера, Устройство персонального компьютера.

Сценарий вечера

1.Приветствие ведущих

1-й ведущий. Добрый вечер дорогие друзья. Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Российской школьной информатике скоро исполнится 20 лет. За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы перешли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы нашей жизни нашего общества.

2-й ведущий. Цель нашего вечера показать, что это именно так, что информатика присутствует везде и повсюду, даже там где ее присутствие подчас неочевидно.

2. Исполнение песни «Гимн информатике»

1-й ведущий. Итак наш вечер начинается! «Гимн информатике. Встречайте и помогайте!

Гимн информатике.

(на музыку песни « Чему учат в школе?»)

Алгоритмы составлять, а потом их вычислять-

Интересная у нас стоит задача.

С Интернета все скачать

И заставку поменять

Постараешься - придет к тебе удача!

Информатика нужна, но ведь так она сложна:

То команды то значки на разберешься.

И дискеты там нужны, драйвера ох как важны, их - учи и результата ты добьешься!

Есть науки хороши для развития души,

Их и сами все вы знаете конечно.

Информатика важна

Для развития ума.

Это было это будет вечно!



Урок истории

Звонок на урок.

Входят ведущие.

2-й ведущий открывает табличку История

1-й ведущий

О простом и сложном,

Об истинном и ложном

Правдивые истории

Серьезные, шутливые.

2-й ведущий Про опыты начальные

И про умы пытливые

Про важные события-

Великие открытия.

Ведущие уходят.

Во время докладов звучит тихая музыка.

Доклад №1

Чарльз Бэббидж (179201852)

В школе Чарльз Бэббидж проявлял большой интерес к математике. В 22 года он получил степень бакалавра. А через 3 года - степень магистра. Более 10 лет наведывал кафедрой физики и математики кембриджского университета. Чарльз Бэббидж был удивительно разносторонним исследователем его интересовало все: он занимался расчетами смертности населения, реформы почтовой службы, опускался на дно озера. Обследуя горячие источники. ПОДНИМАЛСЯ НА Везувий, участвовал в археологических раскопках. Спускался в шахты.

Основные составляющие вклада в «вычислительную науку»:

  • Создание разностной машины;

  • Создание аналитической машины.

Чарльз Бэббидж вошел в историю компьютерной техники как создатель первого программируемого компьютера.

Доклад № 2

Августа Ада Байрон, графина Лавлейс (1815-1852)

Августа Ада Байрон была дочерью великого английского поэта Джорджа Байрона.

Она ученица и помощница Чарльза Бэббиджа.

Основные составляющие ее вклада в вычислительную науку:

  • Введение понятий цикла и рабочей ячейки;

  • Идея программного управления процессом вычисления;

  • Изобретение системы для ускорения расчетов;

  • Использование перфокарт для ввода и вывода информации.

Августа Ада Байрон вошла в историю компьютерной техники как первый программист. Ее именем назван язык программирования АДА.

Доклад № 3

Джон фон Нейман (1903-1957)

Своими необычайными способностями он стал выделятся рано: в шесть лет он разговаривал на древнегреческом языке, а в 8 освоил основы высшей математики.

Джон фон Нейманвнес существенный вклад в создание целого ряда областей математики, физики, оказал значительное влияние на развитие компьютерной техники. Он отмечал, что машина должна работать с двоичным кодом, быть электронной , а не механической и выполнять операции последовательно. Одну за другой. Джон фон Нейман разработал основные принципы построения компьютеров, и в течении 50 лет все компьютеры создавались на основе принципов Неймана.

Звонок на перемену.

Урок литературы

Звонок на урок входят ведущие.

1-й ведущий открывает табличку ЛИТЕРАТУРА.

2-й ведущий «Сказка о царе Солтане»

Ведущие уходят. Входят шесть мальчиков: автор, информатик, три девицы (мальчики в платках , сидят на стульях), царь(подслушивает)

Автор и информатик стоят по разным сторонам сцены, автор выразительно произносит слова, информатик беспристрастным голосом комментирует событие.

Автор. Три девицы за окном

Пряли поздно вечерком.

Информатик Событие.

1-я девица Кабы я была царица, …

Автор Говорит одна девица, ….

. 1-я девица То на весь крещеный мир с

. Приготовила б я пир.

Информатик. Передача информации.

2-я девица кабы я была царица,…

Автор. Говорит ее сестрица

2-я девица То Навесь бы мир одна

Наткала б я полотна.

Информатик Передача информации.

3-я девица кабы я была царица, …

Третья молвила сестрица, ….

3-я девица Я б для батюшки царя

Родила богатыря.

Информатик Передача информации.

Царь входит на сцену

Царь. Здравствуй , красная девица

Будь царица

И роди богатыря

не к исходу сентября.

Информатик обработка накопительной информации.

Принятие решения.

Автор Царь надолго собирался-

В тот же вечер обвенчался.

Царь с берет 3-ю девицу.

Информатик исполнение решения

Автор В те поры война была.

Царь Солтан с женой простяся.

На добра кона садяся.

Ей наказывал себя

Поберечь его любя.

Царь с царицею прощаются и уходят

Информатик источник информации-царь

Приемник информации- царица.

Автор Между тем как он далеко

Бьется долго и жестоко

Наступает срок родин-

Сына бог им дал в аршин.

Входят Бабариха, гонец , царица( держит в руках письмо)

Автор. И царица над ребенком

Как орлица над орленком.

Шлет с письмом она гонца,

Чтоб порадовать отца.

Царица вручает письмо гонцу. Он показывает рисунок зрителям: на обратной стороне письма рисунок- ребенок

.

Информатик. Источник информации -царица

Кодирование информации- написание письма.

Канал связи- гонец.

Автор. А ткачиха с поварихой ,

С сватьей бабой Бабарихой…

Информатик Помехи.

Автор . Извести гонца велят;

Сами шлют гонца другого.

замена письма

Информатик. Искажение информации.

Входит царь за ним гонец.

Автор. Как услышал царь- отец

Что донес ему гонец…

Показ письма; на обратной стороне письма рисунок- непонятный зверь.

Царь падает.

Информатик Чтение письма-декодирование информации,

Царь приемник информации.

Автор . Тут и сказочке конец.

Звонок на перемену.

Перемена конкурс синонимы

Ведущий зачитывает по очереди 8 слов. Надо подобрать синонимы к каждому слову. Команда, первой назвавшая синоним, зарабатывает 1 балл. Выигрывает та команда набравшая большее количество баллов.

Исходное слово

Слово-синоним

1

8 бит

байт

2

CD-ROM

Лазерный диск

3

Web-страница

сайтПримеры слов


4

Гибкий диск

дискета

5

дисплей

монитор

6

каталог

папка

7

микросхема

чип

Конкурс « комплимент»

Команда должна придумать за 5 минут речь состоящую из самых изысканных комплиментов. Например : ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы.

Конкурс «пантомима».

В теч 5 минут команды придумывают, как с помощью пантомимы изобразить предложенные понятия.

Задание для одной команды: вирус и антивирусная программа.

Задание для одной команды: мышь и курсор.

Выбор задания с помощью жребия.

Внеклассное занятие.

Звонок.

1-й ведущий продолжаем наш вечер.

2-й ведущий. Наступило время для проведения внеклассного занятия.

1-й ведущий. Форма занятия соревнование команд Блокнот и Калькулятор. В этом соревновании померяются силами в трех конкурсах. Приз за победу работа в ИНТЕРНЕТЕ.

Команды приглашаются на сцену.

2-й ведущий. Первый конкурс объясни картинку. Или что позаимствовала информатика из жизни. Каждому дается рисунок .

Ваша задача- объяснить назначение изображенного рисунка с обыкновенной точки зрения с точки зрения информатики.

На рисунках изображены:

Блокнот, ножницы, карандаш, урна, Мышка, и др.

Ведущие раздают картинки сначала одной команде, затем другой. Подведение итогов . Награждение.

1-й ведущий

С первым конкурсом вы справились успешно. Второй конкурс -викторина « Клавиатура персонального компьютера.»

Вопросы:

Вопросы для первой команды.

  1. Какую нужно нажать клавишу , чтобы удалить символ слева от курсора? (забой, Backspace)

  2. С помощью какой клавиши можно удалить пустую строку? (DELETE)

  3. Сколько цифровых клавиш на клавиатуре?(20)

  4. Почему на клавиатуре 2 клавиши Shift

Вопросы для второй команды.

  1. Какой клавишей можно отменить случайно выбранную команду? (ESC)

  2. Какая клавиша удаляет символ справа от курсора?

  3. Какая клавиша подтверждает выбранное действие?

  4. Сколько на клавиатуре функциональных клавиш?(12)

1-й ведущий

Программа нашего вечера завершена.

2-й ведущий. Хочется поблагодарить всех, кто пришел на этот вечер, всех кто принимал в нем участие и кто помог его организовать.

1-й ведущий

Продолжается век

И другой приближается век.

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам…

2-й ведущий.

Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек

Своего превосходства

Умнейшим машинам.


© 2010-2022