Существенные свойства и принятия решения

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Существенные свойства и принятие решения.

Цели урока:

образовательные:

  • учить описывать объект (предмет, существо, явление), называя его составные части и действия, которые выполняет объект (или выполняют с объектом);

  • учить описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде;

развивающие:

  • способствовать развитию внимания, воображения, кругозора, мышления (логического, аналитического, сравнения, обобщения), речи учащихся, интереса к информатике;

воспитывающие:

  • содействовать развитию коммуникативных умений, воспитывать чувство взаимопомощи, формировать умение использовать знания в нестандартных учебных ситуациях.

Тип урока: урок "введения нового знания".

Ход урока:

I. Актуализация знаний детей.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада вас видеть, думаю, что сегодняшний урок будет плодотворным и интересным для нас всех.

- Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Продолжить учиться задачи решать
Компьютер будет помогать.

- Чтоб работать быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка.

II.Разминка

Игра "Доскажи словечко".

Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие ... (крошки).

В нашем доме на окошке

Сидят серенькие ... (кошки).

Мишка плачет и ревет:

Просит пчел, чтоб дали ... (мед).

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько ... (корку).

Вяжет мама длинный шарф,

Потому, что сын ... (жираф).

Упражнение выполняется часто, поэтому нет необходимости объяснять правила. Учитель называет обобщающее слово, ученики - конкретные объекты.

  • школьные принадлежности

  • средства передвижения

  • качества, необходимые школьнику для хорошей учёбы

Что такое объект? (объект - это общее название любого предмета, живого существа, явления, события)

Чем обладает каждый объект (имя, свойства)

Свойства бывают (общие и отличительные)

III. Новый материал.

Назовите не менее пяти отличий масок (два варианта на рис. 1.14, а, б). Назовите общее отличие.

Существенные свойства и принятия решения


Ученики должны не только найти 5 отличий в лицах, но и определить! общее отличие, то есть оценить эмоциональное состояние этих масок:! какие чувства испытывают, добрые или сердитые.

(Примерные ответы: I

б) отличия: брови, носы, рты, формы колпаков, помпоны на колпаках; слева - добрая маска, справа - сердитая.)

3. Предложить учащимся объяснить, чем отличается (ответы могут быть самыми разнообразными):

  • Торт от пирожного. (Например: размером)

  • Роза от ромашки. (Например: формой цветка и стебля)

4. Предложить учащимся объяснить, чем похожи:

  • Туфли, тапочки, босоножки. (Обувь)

  • Лошадь, кошка, собака. (Домашние животные)

  • Лодка, самолет, лошадь. (Средства передвижения)

Новый материал: Что это такое? Это книга : сказки Пушкина. Она обладает свойством: может «хранить информацию». Информация представлена в виде текстовой информации и графической информации (цветные рисунки). Книга состоит из страниц, обложки. Обложка - зеленая, цветная. Страниц в ней 117.

Какое свойство нужно мне знать, чтобы я могла купить книгу? (стоимость)

Допустим книга стоит 75 руб., у меня в кошельке - 50 руб Какое решение я в этом случае приму.

IV.Работа в тетради

С. 36 №1, 2 (время записи)

V.Работа с учебником (презентация)

С. 99 п.17

Читать с. 102 и с.103 (самое главное)

Предложить учащимся подчеркнуть существенный признак для каждого предмета (существенный признак выделен курсивом):

  • Кукла - игрушка, красивая, новая, большая.

  • Глаза - карие, голубые, зеленые, орган зрения.

  • Кошка - серая, рыжая, ловит мышей, домашнее животное.

Тетрадь с. 38 №3, 4, 6 ( разукрасить: красным - маленькую, синим - большую)

Флешка, диск, дискета

д/з с.99 п.17, РТ с.36-42 (доделать)

Задание: Отгадайте неизвестные объекты и запишите их составные части и действия в таблицу.

Попробуем отгадать загадки.

Загадка:

Если в доме есть мышата,
То зовут ее ребята,
Если ж в доме есть сметана,
Ее гонят из чулана.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Сладко умывается, рыбку просит,
У ног ласкается. Кто это? …(Кошка)

- Запишем ответ в клеточках таблицы.

А теперь запишем в таблицу составные части кошки. (Что у нее есть?)

Заполним 2 часть таблицы. Действия (Что кошка может делать?)

Хорошо! Ответив смело
Вы уж сделали полдела.
А теперь еще одна
Вам загадка задана.

Загадка:

Этот конь не ест овса.
Вместо ног - 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
На рояль я непохожий,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет. Я зовусь …(Велосипед)

- Запишите отгадку. Из чего состоит велосипед?

Что с ним можно делать? (записывают в таблицу)

VI. Физкультминутка

Мы пускаем пузыри, разноцветные они.

Смотрим влево, смотрим вправо,

Вверх глядим на пузыри, снизу тоже есть они.

Закрываем крепко глазки, открываем быстро их -

Пузыри уже пропали, наши глазки не устали.

VII. Работа на компьютере

Повторить технику безопасности.

Мир информатики

1 группа

1) СОСТАВ: кузов, кабина, колеса

МОЖНО: ездить, перевозить, ремонтировать

2) СОСТАВ: корпус, трубка, диск или кнопки

МОЖНО: снимать трубку, набирать номер

Существенные свойства и принятия решения

2 группа

1) СОСТАВ: спинка, сиденье, ножки (чаще 4)

МОЖНО: сидеть, вставать на него

2) СОСТАВ: крылья, туловище, усики

МОЖЕТ: летать, порхать, кружиться, садиться

Существенные свойства и принятия решения

3 группа

1) СОСТАВ: листья, плоды - желуди, ствол, ветки, корни

МОЖНО: срубить, посадить, залезть на него

2) СОСТАВ: лепестки, стебель, корень, листья

МОЖНО: сажать, поливать, нюхать, срезать, дарить

Существенные свойства и принятия решения

4 группа

1) СОСТАВ: корпус, циферблат со стрелками, стекло, ремешок

МОЖНО: подводить, носить, заводить, переводить

2) СОСТАВ: грива, лапы, хвост с кисточкой, туловище, голова

МОЖЕТ: рычать, бегать, охотиться

Существенные свойства и принятия решения



© 2010-2022