- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике и ИКТ в 5 классе
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 5 классе
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Панасенко Л.В. |
Дата | 04.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Стретенка»
Дальнереченского муниципального района
«Рассмотрено»
Руководитель МО
___________ Гончар Н.В.
Протокол № _1_ от
«25»__августа_2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МОКУ «СОШ с. Стретенка»
__________ Панасенко Л.В.
«27»_августа_2014 г.
«Утверждаю»
Директор МОКУ «СОШ
с. Стретенка»
__________ Намаконов В.В.
Приказ от«30»_августа_2014 г. №38/3
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
5 класс
(основное общее образование)
Разработана учителем информатики и ИКТ
высшей квалификационной категории
Панасенко Людмилой Владимировной
с. Стретенка
2014 г.
Пояснительная записка
Основания для составления рабочей программы:
Рабочая программа по информатике для 5 классов составлена на основе:
-
Федерального Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ;
-
Авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика. 5 класс»
-
Учебного плана школы, в соответствии с которым предмет «Информатика и ИКТ» в 5 классах изучается на базовом уровне за счет компонента образовательного учреждения и составляет 1 час неделю,
34 часа в год.
УМК
По итогам заседания Экспертной комиссии РАН по анализу и оценке научного содержания Государственных образовательных стандартов и учебной литературы для средней школы признан соответствующим современным научным представлениям.
Для учащегося:
-
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2014 г.
-
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, 2014 гг.
Для учителя:
-
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г..
-
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, 2014 гг.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
-
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
-
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)
-
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
-
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
Цели программы
-
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
-
пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
-
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
-
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
-
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
-
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
-
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Уровень программы
Базовый, 1 час в неделю, 34 часа в год.
Модель обучения
Последовательная
Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии
-
Информационно - коммуникационные технологии
-
Интерактивные методы
-
Портфолио (накопление результатов - работ учащихся)
Формы контроля (результаты по которым обязательно учитываются при оценивании учащихся по итогам четверти и учебного года)
-
Практические - 24
-
Проверочные - 2
-
Контрольные - 1
График проведения текущего и итогового контроля
№ П/П
Тема раздела, урока
Форма работы
Дата урока
1.
Знакомство с клавиатурным тренажером
Практическая работа
12.09
2.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
Практическая работа
19.09
3.
Знакомство с клавиатурой
Практическая работа №1
26.09
4.
Клавиатурный тренажер в режиме игры
Практическая работа
03.10
5.
Осваиваем мышь
Практическая работа №2
10.10
6.
Запускаем программы. Основные элементы окна программы
Практическая работа №3
17.10
7.
Знакомимся с компьютерным меню.
Практическая работа №4
Проверочная работа №1
24.10
8.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
Практическая работа
14.11
9.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений
Практическая работа
21.11
10.
Наглядные формы представления информации.
Проверочная работа №2
26.12
11.
Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор
Практическая работа №5
16.01
12.
Вводим текст
Практическая работа №6
23.01
13.
Редактируем текст
Практическая работа №7
30.01
14.
Работаем с фрагментами текста.
Практическая работа №8
06.02
15.
Работаем с фрагментами текста.
Практическая работа №8
13.02
16.
Форматируем текст
Практическая работа №9
27.02
17.
Знакомство с инструментами графического редактора
Практическая работа №10
06.03
18.
Начинаем рисовать
Практическая работа №11
13.03
19.
Начинаем рисовать
Практическая работа №11
14.03
20.
Создаем комбинированные документы
Практическая работа №12
20.03
21.
Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор
Практическая работа №5
03.04
22.
Работаем с графическими фрагментами
Практическая работа №13
10.04
23.
Логическая игра «Переливашки»
Практическая работа
17.04
24.
Логическая игра «Переправа»
Практическая работа
24.04
25
Итоговая контрольная работа
Текстовая к/р
08.05
26.
Создаем анимацию на заданную тему
Практическая работа №14 (начало)
15.05
27.
Создаем анимацию на заданную тему
Практическая работа №14 (завершение)
22.05
Календарно - тематическое планирование
№ П/П
Тема раздела, урока
Количество часов
Дата урока
Примерное домашнее задание
план
факт
1.
ТБ на уроках информатики. Информация-компьютер-информатика.
1
05.09
П 1.1, 2.2, РТ №1,2 стр.3
2.
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер (знакомство)
1
12.09
П 2.1, 2.2 РТ №1 стр.54
3.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
1
19.09
П 2.3 (стр.69-72) РТ №6 стр 57, №10 стр.62, №8 стр.58
4.
Основная позиция пальцев на клавиатуре. Практическая работа №1«Знакомство с клавиатурой».
1
26.09
П.2.3 стр 72-75 РТ №9 стр.60, №12 стр.63
5.
Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры
1
03.10
П 2.4, 3.11 РТ №5 стр.57
6.
Рабочий стол. Управление мышью. П\р №2: осваиваем мышь
1
10.10
П.2.5, 2.6 РТ №13 стр.64, №15 стр.65
7.
Главное меню. П\р №3: запуск программ
1
17.10
П.2.7 РТ №16, 17 стр.65, №22, б стр.67
8.
Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. П\р №4: знакомимся с меню
1
24.10
Диалоговое окно «Мой новый компьютер» стр.86
9.
Действия с информацией. Хранение информации.
1
31.10
П 1.2, 1.3, РТ №4 стр.5
10.
Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
1
14.11
П 1.4, 3.2 РТ №3 стр.4
11.
Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений
1
21.11
П 1.5 вопр 1-4 РТ №6 стр.12 №7 стр. 13-14
12.
Кодирование информации. В мире кодов.
1
28.11
П 1.6 РТ №14-19 стр. 17-23
13.
Формы представления информации. Метод координат.
1
05.12
П 1.7, 1.8 РТ №31-32 стр.30, №34 по жел. Стр.32-37
14.
Текст как форма представления информации
1
12.12
П 1.9 РТ №10-12 стр.16, №35 стр.38 (одну цепочку по выбору)
15.
Табличная форма представления информации
1
19.12
П 1.10 РТ №37, 38 стр.39
16.
Наглядные формы представления информации. Проверочная работа №2
1
26.12
РТ №42 стр.41
17.
Обработка информации. П\р №5: выполняем вычисления с помощью калькулятора
1
16.01
П 1.12 РТ №37 стр.73
18.
Обработка текстовой информации. П\р №6: вводим текст
1
23.01
П 2.9 стр.88-90 Рт №38, 39 стр.74, №33 стр.31
19.
Обработка текстовой информации. П\р №7: редактируем текст
1
30.01
П 2.9 стр.90 РТ №40-43 стр. 75-77 №45 стр.79
20.
Редактирование текста. П\р №8: работаем с фрагментами текста
1
06.02
П 2.9 стр. 91-92 вопр. 5-6 стр.94 РТ №46-48 стр.79-81
21.
Редактирование текста. Поиск информации. П\р №8: работаем с фрагментами текста
1
13.02
П.2.9 стр.91-92, п 1.13 стр.49-51 №7, 8 стр. 52-53 учебника РТ №44 стр. 78
22.
Изменение формы представления информации. Систематизация информации
1
20.02
П 1.13 стр.48-49 РТ №43 стр.45, №44-47 стр.46-48
23.
Форматирование - изменение формы представления документов. П\р №9: форматируем текст
1
27.02
П 2.9 стр.92-93 РТ №49 стр.82, №50 стр.83
24.
Компьютерная графика. П\р №10: знакомимся с инструментами графического редактора
1
06.03
П 1.13, 2.10 стр.95-101 РТ №51-52 стр. 84
25.
Инструменты графического редактора. П\р №11: начинаем рисовать
1
13.03
П 2.10 стр.95-101 РТ №55-56 стр.86-87
26.
Обработка графической информации. П\р №11: начинаем рисовать
1
14.03
П. 3.14 стр.136
27.
Обработка текстовой и графической информации. П\р №12: создаем комбинированные документы
1
20.03
П 2.9, 2.10 РТ №53 стр. 85
28.
Преобразование информации по заданным правилам. П\р №5: выполняем вычисления с помощью калькулятора
1
03.04
П 1.14 стр. 54-56 РТ №49 стр.49 оформить выкладки к п\р
29.
Преобразование информации путем рассуждений. П\р №13: работаем с графическими фрагментами
1
10.04
П 1.14 стр.56-57, 2.10 РТ №39-40 стр.40 №57 стр.87
30.
Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки»
1
17.04
П 3.8 №9 стр.61-62 РТ №53 стр.52
31.
Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»
1
24.04
П 1.14, 3.9 № 10 стр.62 РТ №52 стр.51 №54 стр.53
32.
Итоговая контрольная работа.
1
08.05
-
33.
Создание движущихся изображений. П\р №14: создаем анимацию на заданную тему
1
15.05
П 2.11
34.
Создание движущихся изображений в программе Power Point. П\р №14: создаем анимацию на заданную тему
1
22.05
Сюжет для анимации
Знания, умения, навыки
Учащиеся должны знать:
-
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
-
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
-
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
-
приводить примеры информационных носителей;
-
иметь представление о способах кодирования информации;
Учащиеся должны уметь:
-
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
-
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
-
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
-
запускать программы из меню Пуск;
-
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
-
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
-
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
-
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
-
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
-
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
ОУУН
-
Уметь планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, применять наиболее рациональные способы выполнения,
-
Уметь систематизировать учебный материал, используя план, схемы, таблицы,
Уметь действовать по предложенному алгоритму при выполнении учебного задания
Виды самостоятельной работы учащихся
-
Компьютерный практикум.
-
Работа с учебником, дополнительной литературой, ЦОР, в т.ч.
Интернетом.
-
Работа над проектом (создание анимации на заданную тему).
Подготовка к ЕГЭ
Распределение заданий ЕГЭ по разделам курса информатики и ИКТ, в т.ч. 6 класса
N
Название раздела
Число заданий в тестах ЕГЭ
6 класс
1
Информация и её кодирование
7
9
2
Алгоритмизация и программирование
9
3
Основы логики
5
2
4
Моделирование и компьютерный эксперимент
1
5
Программные средства информационных и коммуникационных технологий
1
12
6
Технология обработки графической и звуковой информации
1
7
7
Технология обработки информации в электронных таблицах
2
8
Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных
1
9
Телекоммуникационные технологии
3
10
Технология программирования
2
Литература
-
Программы для общеобразовательных учреждений 2 - 11 классы. - М.: БИНОМ, 2005
-
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, 2014гг.
-
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013, 2014 гг.