Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе по курсу Информатика

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 10

Калининского района Санкт-Петербурга



Принято на педагогическом совете

Протокол № _________ от «___» ______

Утверждаю:

Директор:______________

«____» ________2015








Рабочая программа

по курсу «Информатика и ИКТ»

начальный (пропедевтический) уровень

5-6 класс

(дневное отделение школы)









Составитель: Политавкина О.Н.





Санкт-Петербург

2015

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- приказ Министерства образования России от 09. 03. 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263);

- программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы начальный и основной курс. Автор- составитель Н.В. Макарова

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики, которые определены стандартом.

Цель курса - формирование информационной культуры школьника,

развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей на базе современного компьютерного инструментария,

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе проектной деятельности,

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

Освоение общеобразовательной программы по информатике и ИКТ осуществляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся с проблемами слуха и речи. На изучение предмета в 5-ом и 6-м классе дневного отделения школы отводится по 1 часу в неделю (всего 68 часов за два года обучения). Это начальный (пропедевтический) уровень.

Рабочая программа по информатике и ИКТ представляет собой целостный документ, включающий 5 разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся; перечень учебно-методического обеспечения.


Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов

1

Освоение системной среды Windows

7

2

Простейшая технология работы с текстом

6

3

Освоение среды графического редактора Paint

13

4

Представление об алгоритме

11

5

Моделирование в среде графического редактора

5

6

Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления

26

ИТОГО

68




Содержание тем учебного курса


п/п

Темы

Содержание

1

Освоение системной среды Windows

Назначение основных устройств компьютера. правила работы за компьютером.

Роль и назначение компьютерного и реального рабочих столов. Назначение объектов компьютерного Рабочего стола.

Освоение приёмов работы с мышью.

Представление о графическом интерфейсе системной среды. Понятие компьютерного меню.

Знакомство с назначением и функциями Главного меню.

Технология запуска программ из Главного меню и завершения работы программы.

Представление об окне. Технология работы с окнами.

Освоение клавиатуры. Назначение служебных клавиш.

2

Простейшая технология работы с текстом

Назначение текстового редактора и его графический интерфейс (на примере Блокнота). Назначение основного меню. Команды основного меню текстового редактора.

Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк.

Назначение буфера обмена. Действия с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение.

Исторические примеры приспособлений для выполнения арифметических операций. Технология вычислений с помощью программы Калькулятор.

Работа с несколькими окнами.

Создание составного документа с использованием двух программ.

3

Освоение среды графического редактора Paint

Понятие компьютерной графики. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов.

Интерфейс графического редактора. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

Использование команды Отменить, инструмента Ластик.

Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения фрагмента рисунка и его перемещения. Примеры создания графического объекта из типовых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком. Практикум по созданию и редактированию графических объектов.

Использование клавиши Shift для построения прямых, квадратов, кубов, кругов. Построение геометрических фигур.

Понятие пиксела. Редактирование графических объектов по пикселам. Понятие пиктограммы. Создание и редактирование пиктограммы по пикселам.

4

Представление об алгоритме

Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов из окружающей жизни.Понятие последовательного (линейного) алгоритма. представление о циклическом алгоритме. Примеры построения графических объектов на основе циклического и линейного алгоритма. Построение графических объектов методом последовательного укрупнения копируемого фрагмента

Представление о моделях окружающего мира. понятие моделирования. Примеры построения моделей в графическом редакторе.

5

Моделирование в среде графического редактора

Представление о моделях окружающего мира. Понятие моделирования. Примеры построения моделей в графическом редакторе.

6

Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления

Интерфейс программы ЛогоМиры и его основные объекты. Рабочее поле. Поле команд. Инструментальное меню. Черепашка. Понятие команды в среде ЛогоМиры. Команды управления движением Черепашки. Рисование фигур с помощью Черепашки. Как задать движение Черепашки. Управление курсом движения Черепашки. Моделирование траектории движения с повторяющимся фрагментом. Датчики, определяющие состояние Черепашки: цвет, курс, размер, форму и т.д. Датчики случайных чисел.











Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по информатике

за курс 5-6-го класса

Учащиеся должны знать назначение основных устройств компьютера; правила работы за компьютером, назначение компьютерного стола, понятие графического интерфейса; назначение компьютерного меню и Главного меню, роль окна при работе в системной среде Windows, основные правила набора текста; основные операции редактирования, назначение буфера обмена, назначение и возможности графического редактора, понятие фрагмента рисунка, понятие файла,точные способы построения геометрических фигур, понятие пикселя, понятие пиктограммы, понятие алгоритма, линейного и циклического, назначение среды ЛогоМиры, технологию создания декорации микромира, технологию организации движения Черепашки.

К концу курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- работать мышью;

- выбирать пункты меню;

- запускать программу и завершать работу с ней;

- изменять размеры и расположение окна;

- вводить и редактировать текст;

- копировать, перемещать, удалять фрагмент текста;

- настраивать Панель инструментов;

- создавать простейшие рисунки с помощью инструмнетов;

- выделять и перемещать фрагмент рисунка;

- создавать графический объект из типовых фрагментов;

- сохранять рисунок в файле и открывать файл;

- использовать для построения точных графических фигур клавишу Shift;

- редактировать графический объект по пикселям, рисовать пиктограммы;

- разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект;



Учебное и учебно-методическое обеспечение


1. «Информатика и ИКТ», учебник, начальный уровень

под редакцией Н.В. Макаровой, ПИТЕР 2008

  1. «Рабочие тетради по информатике и ИКТ» №1, №2,

под редакцией Н.В. Макаровой,

  1. «Программа по информатике и ИКТ, системно-информационная концепция,

к комплексу учебников по информатике и ИКТ 5-11 класс,

под редакцией Н.В. Макаровой, ПИТЕР 2008


© 2010-2022