• Преподавателю
  • Информатика
  • Урок информатики «Технология создания школьных Web сайтов, при вхождении в единое мировое информационное пространство»

Урок информатики «Технология создания школьных Web сайтов, при вхождении в единое мировое информационное пространство»

"(Урок обобщения и систематизации знаний по информатике) "Учебно-воспитательные задачи урока: " Образовательные: активизировать творческое начало, научить применять язык HTML при составлении Web страницы, укрепить и углубить знания по структуре языка HTML Развивающая: дальнейшая работа над умением грамотно пользоваться источниками информации, развитие интереса к предмету. Воспитательная: формирование активной гражданской позиции и воспитание чувства патриотизма, уверенности в своих творческих сп...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель математики и информатики

1 квалификационной категории

Мамлютской санаторной школы - интернат

Северо-Казахстанской области

Города Мамлютка



Вводное слово к уроку

Уроки информатики,

Как никакие другие,

Позволяют активизировать

Творческое начало...

Методическая проблема: Развитие творческих способностей учащихся, путем интегрированного подхода, эффективных работ с программами ЭВМ.

Тема: «Технология создания школьных Web сайтов, при вхождении в единое мировое информационное пространство»

(Урок обобщения и систематизации знаний по информатике )

Учебно-воспитательные задачи урока:

Образовательные: активизировать творческое начало, научить применять язык HTML

при составлении Web страницы, укрепить и углубить знания по структуре языка HTML

Развивающая: дальнейшая работа над умением грамотно пользоваться источниками

информации, развитие интереса к предмету.

Воспитательная: формирование активной гражданской позиции и воспитание чувства

патриотизма, уверенности в своих творческих способностях.

Оборудование и материалы: компьютер, плакаты, карточки, схемы анализа.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Методы обучения: поисковый, наглядный, интерактивный

Формы работы: групповая, индивидуальная

(К началу данного урока класс делится на 4 группы, уч-ся экологов и политологов должны на нескольких занятиях подготовить и предоставить к защите свою работу, создав Web- страничку, используя HTML язык)

I этап -Организационный

Вводное слово учителя: Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодня на ваш суд мы покажем обобщающий урок «Технология создания школьных

Web сайтов, при вхождении в единое мировое информационное пространство».

Цель урока и основные задачи: через выполнение различных заданий, творческие отчёты, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные в ходе работы над темой.

II этап - введение в тему урока

1 группа учащихся (сценка):

Учитель истории: Здравствуйте! Ребята, мы преступаем к исследованию темы -Глобальные проблемы XXI века. Какие из этих проблем вам известны?

Дети (с места): НТР, Демографическая, Война и мир, Экологическая ...

Учитель истории: Хорошо. А сейчас вам нужно взять карандаш и отобразить суть той или иной проблемы в различных схемах, рисунках, диаграммах и т. д.

Незнайка: Ой, а я не хочу! (Сидит, мечтает) Вот создать бы такую новую программу. Щёлкнул, и всё готово! Чтобы как журнал пролистать, и картинки посмотреть, и текст изучить.

Входит Знайка: Ура! Эврика! Получилось! Ребята, ребята, я узнал, что есть супер новый журнал.

Незнайка: Да!.. Как всегда ты со своими ни кому не нужными открытиями! Пустяки всё это!

Знайка: Да нет же! На этот раз всё точно получится! Это такой сайт, который содержит информацию, посвященной какой-либо теме или проблеме, он, как журнал содержит Web-страницы. Web-сайты являются мультимедийньми, т. к. кроме текста могут содержать иллюстрации, анимацию, звуковую и видеоинформацию.

Кнопка: Ну и где же может пригодиться это твоё новое открытие?

Знайка: Благодаря Web-сайту мы можем осуществить связь со всемирной паутиной интернетом; ориентироваться в большом потоке информации, получать

большое разнообразие дополнительных знаний , и, в конце концов, общаться со всем миром.

Учитель: Спасибо, Знайка! Идея отличная, но реализовать её мы можем только на

уроках информатики, чтобы не только Знайка, но и все вы овладели навыками и технологией создания данных страничек. Уважаемый учитель, мы пришли к вам.

Учитель информатики: Ваша идея пришлась ко времени, мы как раз начинаем работать над этим. И очень хорошо, что у вас есть проблема для исследования.

(поднимается плакат с надписью «Спустя три недели»)

Учитель: ЭПИГРАФ урока

Рисование настоящею художественной кистью превосходнее рисования далее самым хорошим карандашом. А рисование далее посредственным карандашом всячески предпочтительнее рисования самым замечательным углем. Сколь же припятственней и возвышенней работа с мышиным хвостиком в экране компьютера, ежели в хвостике этом все совершенство мира сосредотачивается!

Алексей Красносельский «О возвышенном компьютеров предназначении в рассуждении изящных искусств»

Учитель: Работа у нас пойдет по группам.

A) Первую группу «Демографы» приглашаю сесть за рабочие места. Вы работаете по
карточкам, выполняя определенные задания по форматированию электронных
документов используя язык HTML, вы должны будете через 30 минут предоставить
данную работу с элементами защиты и объяснения (регламент 1 мин).

Б) А группа ЗНАЙКИ поработает в роли экспертов, прошу занять свои места. Ваша задача: составить отчет- отзыв о работе творческих групп над созданием Web -страниц, о защите работ, по данной схеме, (регламент 3 мин).

B) Командиры групп к концу урока предоставьте карты оценок, основанный на
тренинговой системе подсчета баллов.

Г) Группа экологов и политологов предоставят Вашему вниманию творческие отчёты.

III этап урока (обобщение и систематизация)

1. Отчёт двух творческих групп по результатам создания Web страницы: «Экологи», «Политологи».

1.1 Выступление «Экологов»

Здравствуйте, дорогие гости! Как вы уже знаете наш урок посвящен созданию Web-сайта .Web-сайт содержит информацию, посвященную теме «Глобальные проблемы современности».

Проблема, над которой работала наша группа-преодолении экологического кризиса и его последствий. Нашу Web-страницу открывает титульный лист.

Мы не можем молчать!

Разве вправе мы

Равнодушными быть, видя раны Земли.

Никогда быть не можем неправыми

Мы в стремлении сохранить,

Уберечь светлый облик Земли!

При данной работе мы вставляли управляющие символы (тэги) и в результате получили Web- страницу. Для оформления титульного листа мы выбрали сине-зелёный фон. Зелёный цвет символизирует чистоту леса, воздуха, красоту нашей природы. Голубой цвет- чистоту и гармонию в мире. При работе над проблемой мы создали схему исследования:

  • Чем вызван экологический кризис?

  • К чему он приведёт?

  • Есть ли проблемы экологического характера в нашей стране?

  • Как решить эти проблемы?

  • Кто должен решать их?

И каковы же пути выхода из этого кризиса?

Собрав материал по этим пунктам схемы, мы создали на титульном листе гиперссылки. Открыв любую из них, вы найдете: интересные факты, объяснения, термины, резолюции, выводы и многое другое.

Откроем раздел «Причины». Здесь мы указываем, что привело к экологическому кризису:

  • Бурный индустриальный рост

  • Урбанизация (рост городов и их населения)

  • Нерациональное использование природных ресурсов

  • Активная деятельность человека в ущерб природе

  • Загрязнение воздуха выхлопными газами транспорта

  • Последствия ядерных взрывов на АЭС

Завершает страницу вывод:

Проблемы охраны и благоустройства природы должны рассматриваться комплексно. В республике существует множество проблем, требующих незамедлительного решения.

Открыв раздел «Результаты и последствия» и ознакомившись с её содержанием, вы убедитесь в правоте пословицы:

«Не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня».

Для того чтобы привлечь внимание читателей Web-страницы, мы используем различные приёмы: заставки, рисунки, цветной фон. Например, мы их

использовали в разделах: «Пути решения проблемы», «Глоссарий», «Говорят мудрые».

Особый интерес вызвал раздел «Экологическая проблема в нашей стране»

Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан

Стал сильным и великим среди стран.

Пусть на твоей земле, мой Казахстан прекрасный,

Смеются дети и цветут сады

Знакомство и обработка материалов по этой теме открыли перед нами поле нерешенных проблем в нашей стране. И ещё более убедили нас в том, что выбор профессии эколога, это актуально и нужно.

Задачи решения экологических проблем чётко сформулированы в Послании Президента народу Казахстана: « К 2030 году Казахстан должен стать чистой и зеленой страной со свежим воздухом и прозрачной водой. Промышленные отходы и радиация больше не будут проникать в наши дома и сады. Наши дети и дети наших детей будут жить полноценной жизнью в здоровых условиях».

Любой информационный источник должен содержать в себе поясняющий и развивающий элемент. Эту функцию в нашей Web-странице выполняют разделы «Говорят мудрые» и «Глоссарий».

Конечно же во время работы в нашей группе возникали споры по тому или иному вопросу, но всё же приходили к обоюдному согласию, к единому результату. Создавая свою Web-страницу, мы не только набирали сами текст, используя справочную и энциклопедическую литературу, но и копировали с других электронных учебников по истории Казахстана и географии. И если на плакате мы смогли отобразить схему исследования, то вся информация сосредоточена в Web-странице.

Работая с Web-страницей мы многому научились: выполнять различные

операции, использовали язык разметки гипертекстовых документов HTML. К тому же это не только полезно, потому что оно пригодится в будущем, но ещё и интересно. Мы работали в группе, совместно, что имеет не маловажное значение.

Коллективный разум всего человечества, опирающийся на новейшие достижения науки и техники, способен уберечь нашу планету от опасности экологической катастрофы.

Вот здесь мы хотим, чтобы все хором сказали: «Протянем руки природе!»

1.2. Отчёт группы «Политологи»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: "СОХРАНЕНИЕ МИРА НА ЗЕМЛЕ"

Наша группа «Политологи» работала над темой «Сохранение мира на Земле". Тема, предложенная нам, нас заинтересовала, и любого человека, мы думаем, она не оставит равнодушным. Была проведена очень большая информационно- поисковая работа, просмотрен и обработан определенный материал. Каждый член группы занимался поиском сведений по отдельным направлениям. Ну, а дальше нам понадобились навыки в области информатики и знания, приобретённые на уроках истории и человек и общество. Затем в дело вступила информатика.

Первоначально мы ознакомились с командами тэгов. Создавая данный документ, мы поняли, что язык HTML аналогичен программированию. Все команды должны идти в строго определённом порядке. Не один раз мы ошибались, но зато результат работы оправдал все наши усилия. При создании страницы нам понравилось, что свои эмоции можно выразить через оформление и ярко показать своё отношение к данной теме. На титульном листе нашего журнала, на фоне звездной галактики - капли крови, которые символизируют кровопролития в войнах.

Двадцатый век...

И чёрная, земная кровь,

Сулит нам, раздувая вены,

Все, разрушая рубежи,

Неслыханные перемены,

Невиданные мятежи...

Александр Блок.

Война как способ решение международных проблем, несущий с собой массовые разрушения и гибель многих людей, порождающий стремление к насилию и дух агрессии, осуждалась вовсе исторические эпохи. Из четырех с лишним тысяч лет известной нам истории лишь около трёхсот были полностью мирными. Всё остальное время в том или ином месте Земли полыхали войны.

Для раскрытия нашей темы, было создано несколько страничек: причины воин, их последствия, пути решения этой проблемы. Поясняющей частью является глоссарий, высказывания и мысли известных людей. А итоговая страница журнала - называется ЦИВИЛИЗАЦИИ ПРОТИВ ВОЙН. Начав путешествие с какой-либо одной из миллионов Web-страниц, можно очень быстро погрузиться в безграничный океан информации. После создания страницы мы подвели итог всему сделанному и создали плакат, который является визитной карточкой нашей группы. Здесь наша эмблема символически показывает раскол мира на две половинки, а преимущество Web-страниц в том, что они более красочны, интересны, содержательны и занимательны.

Хотелось бы, чтобы вот эта чёрная кровавая половинка была намного меньше и в последствии совсем исчезла, как вспышка падающей звезды на тёмном небосклоне.

Что такое война? Это воющий голос металла, Доносящийся сверху сквозь серую рвань облаков. Это липкая слякоть, привычная, злая усталость, Надоедливый дождь, зарядивший на веки веков. Что такое война? Это твёрдая вера в соседа, Ты с ним рядом стрелял и в траншее до нитки промок. Это дружба до смерти: высокое счастье победы Ты с товарищем делишь, как хлеба последний кусок.

Юрий Севрук

...Из общей воли он родится, Простых людей святой кумир. Борьбою нашей утвердится - НАД МИРОМ МИР. Придёт, когда, сомкнув колонны, Сзывая всех на братский пир, Провозгласят свой зов милъоны: «ДА БУДЕТ МИР!»

Ярослав Ивашкевич


1.3. Проверка выполнения заданий группой «Демографы»

Карточки - задания

  1. карточка:

  2. карточка:

  3. карточка:

  4. карточка:

Слово для комментария своей работы за машинами для учащихся данной группы (4 человека) - 4 минуты (Оценка учащихся, работавших за компьютерами).

1 Отчёт- отзыв группы «Эксперты».

Учащимися выполнена большая работа. И теперь ребята- эксперты поделятся своими мнениями и впечатлениями (на основе схемы отчёта-отзыва).

I Схема отчёта отзыва экспертов.

Какова область применения ЗУН приобретенных в ходе создания web страниц?

Какой личный опыт был использован вами в ходе работы?

Чему научились, что взяли на вооружение?

Как вы думаете, справились ли группы с полученными заданиями?

Какие были трудности в ходе работы?

Пожелания. 1

Ну, а теперь сиквейн. Рефлексия. (5- стишие)

IV. Рефлексия

Метод сиквейна.

Ребята, я предлагаю вам темы на Обзорный показ двух других web

выбор для Сиквейна. Время 3 страниц, выполненных группами

минуты. «Демографы», «Эксперты»

  1. Тема: «Компьютер», «Web (2 учащихся у компьютеров), сайт», «Интернет» (на доске)

  2. 2 глагола. Вывожу итоговую оценку на карте

  3. 3 определения. оценивания.

  4. Предложение.

  5. Эмоциональное восприятие или синоним к теме.

Через 3 минуты предлагаю учащимся

зачитать свои сиквейны.

V. Итог урока, оценка.


Итоговая оценка выставляется на основе данных, предоставленных командирами групп (карта оценивания) в ходе работы над сиквейном.

(Возвращаю командирам карты оценивания для ознакомления с итоговой оценкой). После звонка карты сдайте, оценки пойдут в журнал.





Не секрет, что информатизация школы далеко не всегда проходит гладко и безболезненно. Основная трудность - отсутствие у учителей личного опыта работы с компьютером и Интернетом, не умение использовать ВТ в повседневной жизни, на уроках.

Хотелось бы отметить, что информационная деятельность, по работе над созданием школьного сайта, объединяет учителей разных специальностей. Инициатором его разработки является преподаватель информатики, который систематически обращается к учительскому коллективу за материалами. А это плодотворное сотрудничество учителей и учеников.

Школьный сайт нередко служит для учителей и учащихся главными воротами в этот новый информационный мир.

На школе лежит большая ответственность за качество образования, которое получают её ученики, энергично внедряя новые информационные технологии, демонстрируют желание обеспечить современный уровень преподавания. Интерес к разработке серьезных сайтов, начинается с простейших страничек интересных по содержанию, где дети демонстрируют всем свои увлечения, достижения или исследовательские, творческие работы, выполненные по другим предметам школьного цикла. Ребята показали разумную самостоятельную работу.

Работа над созданием Web страничек заинтересовала ребят, они охотно приняли участие в работе, размещали свои находки по определенным темам, искали материал, обработали большой материал по теме «Глобальные проблемы современности», тема для исторического класса более близкая, которая является одной из интересных тем в курсе предмета «Человек и общество».

При выступлении ребята высказывали свои мнения, трудности на первых уроках, (пока освоили алгоритм работы с данным языком HTML). На начало урока была создана проблемная ситуация (сценка).


© 2010-2022