Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя информатики

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на заседании


Малого педагогического совета


учителя информатики


Дарчиевой Е.П.


ЦДО ГБОУ СОШ г.Беслан

Профессиональные компетенции педагога,


отражающие специфику работы


учителя информатики



Профессиональная компетентность педагога информатики и ИКТ находится в постоянной динамике, адекватно реагируя на изменения потребностей педагогической практики, активно влияя на состояние информационно-образовательной среды и формируя меняющиеся образовательные потребности.
Педагог, претендующий на преподавание информатики в Центре дистанционного обучения детей - инвалидов, должен обладать информационной компетентностью на более высоком уровне.

Информационная (информационно-коммуникационная) компетентность - одна из основных и приоритетных составляющих профессиональной компетентности педагога, предполагает:

  • рациональную, творческую деятельность в условиях информатизации общества и образования,

  • умение разрабатывать информационные модели, позволяющие эффективно решать профессиональные задачи;

  • умение осваивать и применять новые информационные технологии, учебно-методические комплексы в практической работе.

Информационная компетентность для педагога становится основой его информационной культуры, которая представляет собой всю совокупность достижений человечества в области создания и использования информации, информационных ресурсов, информационных услуг, автоматизированных информационных средств и технологий.

Информационная культура педагога, а точнее, культура информационной деятельности включает:

  • наличие уровня знаний, позволяющих педагогу свободно ориентироваться в социокультурном и информационно-образовательном пространстве региона, страны;

  • владение информационными технологиями, активное использование информационных услуг и ресурсов в проектировании профессиональной педагогической деятельности;

  • умение пользоваться новыми информационными инструментами и средствами для создания авторских образовательных ресурсов, способствуя развитию единого информационно-образовательного пространства учреждения и региона.

    Вместе с тем существуют специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний, что выдвигает перед учителем особые задачи.


    Главным образовательным результатом освоения информатики учащимся является формирование:



    · способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность,


    · способности к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.


    Указанные способности реализуются в информационной деятельности, в которой приобретаются и используются:
    конкретные знания, умения и навыки в области информатики, в том числе умения:


    формировать внутреннюю (мысленную) модель математической ситуации (включая пространственный образ);

    · выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий;


    · пользоваться заданной математической моделью, в частности формулой, алгоритмом, прикидывать возможный результат моделирования ;


    · применять средства ИКТ в решении задачи там, где это эффективно;


    · способность преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам.


    Основная задача учителя - сформировать у учащегося модель информационной деятельности, учитывая особенности ребенка с ОВЗ.




Роль учителя


Учитель информатики участвует в межпредметных проектах, требующих информационной компетентности, и в оценивании содержания работ по другим предметам, размещенным в информационной образовательной среде .

Предпосылки работы учителя


Соответствие ФГОС всех ступеней школьного образования:

-в метапредметных и личностных результатах, включая грамотное и эффективное использование русского языка и языка преподавания,
-в предметных результатах, относящихся к информатике,
- в применении информатики в других школьных предметах и необходимых для этого результатах из других предметов.


Общепедагогическая компетентность учителя информатики


· Определение совместно с учащимся достигнутых результатов (на основе анализа его работ, зафиксированных в информационной среде) и их динамики, выявление трудностей и препятствий, формирование и проверка гипотез об их преодолении; многокритериальное оценивание результата отдельной работы и текущего состояния учащегося (относительно предшествующего) и сообщение ему об этом.

· Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных (в том или ином образовательном контексте) способов его обучения и развития.

· Определение совместно с учащимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса (социальный работник, психолог, дефектолог, методист ) зоны его ближайшего развития, предсказание и планирование его «коридора ближайшего развития».

· Определение, на основе анализа собственной деятельности (в частности, по ее фиксации в ИС), с помощью методической службы, оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению.


· Планирование образовательного процесса для детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики учащихся, уточнение и модификация планирования.

· Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС.

· Организация олимпиад, конференций, турниров, игр в школе.






9 ноября 2015г.

© 2010-2022