- Преподавателю
- Информатика
- Урок «Конструирование алгоритмов»
Урок «Конструирование алгоритмов»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ненькина Н.В. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Конструирование алгоритмов»
Планируемые образовательные результаты:
предметные - представления о методах конструирования алгоритма; умения представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами (модулями), осуществлять детализацию каждого из укрупненных шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд;
метапредметные - умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
личностные - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.
Решаемые учебные задачи:
-
познакомить учащихся с методом конструирования алгоритмов - методом пошаговой детализации;
-
рассмотреть пример разработки алгоритма методом пошаговой детализации для исполнителя Робот.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
-
алгоритм;
-
последовательное построение алгоритма;
-
вспомогательный алгоритм;
-
формальные параметры;
-
фактические параметры;
-
рекурсивный алгоритм.
Используемые на уроке средства ИКТ:
-
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска;
-
ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы:
Презентация «Конструирование алгоритмов».
Особенности изложения содержания темы урока
Предусмотрена работа с исполнителем Робот (среда Кумир).
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Вопросы учащимся:
Назовите основные алгоритмические конструкции.
Дайте определение алгоритмической конструкции «следование».
Дайте определение алгоритмической конструкции «ветвление»
Дайте определение алгоритмической конструкции «повторение»
Какой схемой описывается каждая конструкция (слайд 1)
III. 1)Попробуйте сформулировать известные русские пословицы по их блок-схемам (слайды 2-6)
2) Задача1. Реализован некоторый алгоритм в виде блок-схемы. Что получится на выходе блок-схемы, если:
А) х=0, у=1 б) х=2, у=4
Z=у/х
3) Задача 2. Определите значение переменной F после выполнения фрагмента алгоритма.
F:=1
Нц для i от 1 до 5
F:=F*i
кц
трассировочная таблица
шаг
i
F
1
1
1
2
2
2
3
3
6
4
4
24
5
5
120
Ответ: 120
IV. Задания для исполнителя Робот. (работа за ПК учащихся)
Повторим набор команд входящих в СКИ.
Решение задач с обсуждением.
-
Задача
Уточним условие. Считаем, что Робот находится, в самой крайней снизу клетке расположенной справа от стены.
Укрупнено план действий представим так:
-
Закрасить клетки правее стены.
-
Закрасить клетки над стеной.
использовать Робот
алг
нач
. нц пока слева стена
. . закрасить
. . вверх
. кц
. закрасить
. влево
. нц пока снизу стена
. . закрасить
. . влево
. кц
. вправо
кон
2)Задача2. Робот закрашивает стену справа, сверху и возвращается в клетку, с которой начал.
Как нужно доработать задачу?
использовать Робот
алг
нач
. нц пока слева стена
. . закрасить
. . вверх
. кц
. закрасить
. влево
. нц пока снизу стена
. . закрасить
. . влево
. кц
. вправо
. нц пока клетка закрашена
. . вправо
. кц
. влево
. вниз
. нц пока клетка закрашена
. . вниз
. кц
. вверх
кон
V. Самостоятельная работа.
3 варианта разного уровня сложности.
1 уровень:
2 уровень
3 уровень
Итог урока.
Домашнее задание. пар.3.5, 3.6. подготовиться к тесту.
9