- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа Информационные технологии в ПД для специальности 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа Информационные технологии в ПД для специальности 38. 02. 04 Коммерция (по отраслям)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Демир Н.Р. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Приложение 4.9
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
16
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
18
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
-
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
-
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
-
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
-
создавать презентации;
-
применять антивирусные средства защиты информации;
-
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
-
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
-
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
-
применять методы и средства защиты информации;
знать:
-
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
-
назначение и принципы использования системного и программного обеспечения;
-
технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
-
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
-
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
-
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
-
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
-
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
-
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
-
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем
-
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 76 часов; внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
114
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
76
в том числе:
- практические занятия
68
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
38
в том числе:
- подготовка к аудиторным занятиям
- самостоятельная работа над отдельными темами
- работа в сети Интернет
10
8
20
Промежуточная аттестация в форме: дифференцированный зачёт
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем
Содержание, лабораторные и практические работы
Объём часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации
Тема 1.1. Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники
Содержание
1
Введение в информационные технологии: основные понятия и определения. Назначение, состав и основные характеристики организационной и компьютерной техники
2
2
Самостоятельная работа 1. Подготовка презентации на одну из тем: «Персональные компьютеры в экономике», «Системы автоматизированного проектирования», «Информационные технологии бухгалтерского учёта»
6
Тема 1.2. Основные компоненты компьютерных сетей; принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия
Содержание
2
Компьютерные сети: основные понятия и определения. Классификация компьютерных сетей. Принципы пакетной передачи данных. Организация межсетевого взаимодействия
2
2
Самостоятельная работа 2. Подготовка презентации на одну из тем: «Технические средства информационных технологий», «Компьютерные сети», «Средства защиты компьютеров», «Электронные системы идентификации и аутентификации»
6
Раздел 2. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения
Тема 2.1. Программное обеспечение информационных технологий. ОС Windows
Содержание
3
Классификация программного обеспечения ПК по уровням
2
2
4
Практическое занятие 1. ОС Windows: назначение элементов экрана.
Приёмы работы с манипулятором мышь. Методы запуска приложе
ний. Назначение и способы создания ярлыков объектов в ОС
Windows
2
5
Практическое занятие 2. Файловая структура ПК. Основы работы с
файловой структурой ПК средствами приложения Проводник. Поиск
информации
Стандартные приложения Windows. Подготовка документа сложной
структуры средствами стандартных приложений
2
Тема 2.2. Технология поиска информации в сети Интернет
Содержание
Практические занятия
2
6
Практическое занятие 3. Поиск информации в глобальной сети Ин
тернет. Особенности поисковых систем. Приёмы поиска и способы
сохранения информации
2
Тема 2.3. Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
Содержание
Практические занятия
2
7
Практическое занятие 4. Принципы защиты информации от несанк
ционированного доступа. Архивирование данных. Антивирусные
программы
2
Тема 2.4. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения
Содержание
Практические занятия
2
8
Практическое занятие 5. Справочно-правовая система Консуль
тант-Плюс: основные понятия и приёмы работы
2
Самостоятельная работа 3. Подготовка презентации на одну из тем:
«Организация компьютерной безопасности и защиты информации», «Методы и средства защиты бухгалтерской информации»
6
Раздел 3. Направления автоматизации бухгалтерской деятельности
Тема 3.1. Программное обеспечение офисных информационных технологий для обработки текстовой информации. Автоматизированные системы делопроизводства. Деловая графика
Содержание
9
Основные понятия автоматизированной обработки информации
2
2
10
Практическое занятие 6. Текстовый процессор Microsoft Word:
Набор и форматирование текста. Этапы создания малых текстовых
документов
2
11
Практическое занятие 7. Текстовый процессор Microsoft Word: Со
ставление и форматирование документов. Резюме
2
12
Практическое занятие 8. Текстовый процессор Microsoft Word: Со
ставление и форматирование документов. Заявление, Объяснитель
ная записка
2
13
Практическое занятие 9. Текстовый процессор Microsoft Word: Со
ставление и форматирование документов. Титульный лист
2
14
Практическое занятие 10. Текстовый процессор Microsoft Word: Со
здание электронной формы. Бланк титульного листа
2
15
Практическое занятие 11. Текстовый процессор Microsoft Word: Ре
дактор формул Microsoft Equation
2
16
Практическое занятие 12. Текстовый процессор Microsoft Word: Ис
пользование деловой графики. Приёмы работы с инструментами па
нели Рисование. Вставка и редактирование рисунков, схем и черте
жей
2
17
Практическое занятие 13. Текстовый процессор Microsoft Word: Со
здание и редактирование диаграмм
2
18
Практическое занятие 14. Текстовый процессор Microsoft Word: Ис
пользование табуляции. Создание многоколоночного текста
19
Практическое занятие 15. Текстовый процессор Microsoft Word:
Слияние документов. Создание источника данных и основного до
кумента для слияния
2
20
Практическое занятие 16. Система подготовки презентаций
Microsoft Power Point: основные понятия и приёмы работы. Созда
ние презентации «Преимущества электронной торговли»
2
Самостоятельная работа 4. Подготовка презентации на одну из тем: «Особенности новых форматов документов MS Office 2007-2013», «Интерфейс и возможности текстовых процессоров MS Word нового поколения»
6
Тема 3.2. Программное обеспечение офисных информационных технологий. Обработка числовой и табличной экономической информации
Содержание
Практические занятия
2
21
Практическое занятие 17. Текстовый процессор Microsoft Word: Таб
лицы, сортировка данных в таблицах, вычисления с помощью фор
мул
2
22
Практическое занятие 18. Табличный процессор Microsoft Excel: Ба
зовые технологии создания бухгалтерских документов. Интерфейс
пользователя MS Excel. Создание и настройка рабочих книг. Работа с
листами
2
23
Практическое занятие 19. Табличный процессор Microsoft Excel: Ба
зовые технологии создания бухгалтерских документов. Формат дан
ных. Автозаполнение
2
24
Практическое занятие 20. Табличный процессор Microsoft Excel: Ба
зовые технологии создания бухгалтерских документов. Редактирова
ние документов
2
25
Практическое занятие 21. Табличный процессор Microsoft Excel: Ба
зовые технологии создания бухгалтерских документов. Форматиро
вание таблиц
2
26
Практическое занятие 22. Табличный процессор Microsoft Excel:
Технология ввода формул при создании бухгалтерских отчётов
2
27
Практическое занятие 23. Табличный процессор Microsoft Excel:
Технологии анализа бухгалтерских данных с помощью диаграмм
2
28
Практическое занятие 24. Табличный процессор Microsoft Excel:
Технологии анализа бухгалтерских данных с помощью графиков.
Построение линии тренда
2
29
Практическое занятие 25. Табличный процессор Microsoft Excel:
Технологии формирования бухгалтерских отчётов. Управление ок
нами книг и листов при создании бухгалтерских отчётов
2
30
Практическое занятие 26. Табличный процессор Microsoft Excel:
Технологии формирования бухгалтерских отчётов. Установка связей
между листами. Ссылки
2
31
Практическое занятие 27. Табличный процессор Microsoft Excel:
Технология работы с финансовыми функциями Excel. Расчёты по
кредитам, займам и оценке инвестиций
2
32
Практическое занятие 28. Табличный процессор Microsoft Excel:
Технология работы с финансовыми функциями Excel. Учёт аморти
зационных отчислений
2
33
Практическое занятие 29. Табличный процессор Microsoft Excel:
Технология применения функций для анализа отчислений в бюджет.
Логические функции. Применение функций для анализа экономиче
ских данных
2
34
Практическое занятие 30. Табличный процессор Microsoft Excel:
Технологии создания бухгалтерских ведомостей. Список (база дан
ных) Excel. Представление ведомости начисления заработной платы
2
Самостоятельная работа 5. Подготовка презентации на одну из тем: «Решение уравнений в среде табличного процессора MS Excel», «Решение задач оптимизации в среде табличного процессора MS Excel»
8
Тема 3.3. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем
Содержание
Практические занятия
2
35
Практическое занятие 31. Программа «1С: Предприятие»: Работа со
справочниками «Контрагенты», «Подразделения», «Сотрудники»
2
36
Практическое занятие 32. Программа «1С: Предприятие»: Работа со
справочниками «Места хранения МПЗ», «Номенклатура»
2
37
Практическое занятие 33. Программа «1С: Предприятие»: Форми
рование документов «Накладная на товар», «Счёт-фактура», «Вы
писка»
2
38
Практическое занятие 34. Программа «1С: Предприятие»: Оформ
ление приходных и расходных ордеров
2
Самостоятельная работа 6. Подготовка презентации на одну из тем: «Направления автоматизации бухгалтерской деятельности», «Сравнительные характеристики отечественных бухгалтерских автоматизированных информационных систем»
6
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; учебно-планирующая документация, дидактический материал, раздаточный материал.
Технические средства обучения: персональные компьютеры по количеству обучающихся, наличие компьютерной сети с возможностью выхода в Интернет, программное обеспечение (ОС Windows, Microsoft Office).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Гришин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Серия: профессиональное образование. - М.: Феникс, 2009.
-
Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Серия: профессиональное образование. - М.: Форум, 2010.
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: Академия, 2010.
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2010. - 384 с.
-
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб, пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 288 с.
-
Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 368 с.
-
Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Серия: среднее профессиональное образование. - М.: Феникс, 2009.
Дополнительные источники:
1. Соболь A.B., Галин А.Б. Информатика: учебник. - Ростов н/Дону: Феникс, 2010.
2. Безека С.В. Создание презентаций в МS РоwerPoint 2007. СПб.: ПИТЕР, 2010. - 275с.
3. Пикуза В.И. Экономические и финансовые расчеты в Ехсеl. - СПб.: ПИТЕР, 2010. -384с.
4. Севостьянов АД., Володина Е.В., Севостьянова Ю.М. 1С:Торговля: Склад 8. Практика применения. - М.: АУЦ «1С» - ООО «Константа», 2008. - 232 с.
5. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. - СПб.: ПИТЕР, 2010. -416 с.
6. Харитонов С.А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С:Торговля 8. Задачи, решения, результаты. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. -463 c
7. Электронный ресурс: МS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http//gigasize.ru
8. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http//edu.ru/fasi
9. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http//gaundeamus.omskcity.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
-
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
-
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
-
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
-
создавать презентации;
-
применять антивирусные средства защиты информации;
-
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
-
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
-
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
-
применять методы и средства защиты информации;
знать:
-
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации
-
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
-
назначение и принципы использования системного и программного обеспечения;
-
технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
-
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
-
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
-
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
-
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
-
анализ и решение задач по поиску и хранению информации;
-
решение задач с применением технологии поиска информации в Интернет;
-
создание текстового документа по образцу с использованием необходимых параметров страницы; интервалов; вида выравнивания абзаца; параметров шрифта.
-
оформление документов по образцу, связанных с делопроизводством
-
создание таблиц для выполнения расчётов образцу
-
создание схем и чертежей по образцу
-
создание документа с использованием редактора формул
-
создание и редактирование диаграмм
-
создание компьютерной презентации
-
выполнение антивирусной проверки электронных носителей
-
определение наименования и характеристик устройств ПК стандартными средствами ОС Windows
-
выполнение операций поиска в СПС Консультант-Плюс
-
работа в программе "1С: Предприятие"
-
подготовка электронных бланков документов
-
создание архивных файлов, защищённых паролем
-
создание текстового документа защищённого от редактирования или просмотра
-
выполнение защиты ячеек электронной таблицы, листов и рабочих книг от изменений или просмотра
-
организация расчётов в среде табличного процессора MS Excel, работа с относительной и абсолютной адресацией, использование электронных таблиц для финансовых и экономических расчётов
-
выполнение в среде табличного процессора MS Excel связывания таблиц, консолидация данных
-
демонстрация понимания того, что такое Архитектура ПК, для чего предназначены и каковы основные характеристики устройств ПК
-
демонстрация понимания характеристик локальной компьютерной сети: основные понятия и назначение
-
демонстрация понимания назначения и возможностей глобальной сети Интернет, основных службах и протоколах
-
демонстрация понимания принципов пакетной передачи данных и организации межсетевого взаимодействия
-
выполнение классификации программного обеспечения ПК
-
использование системного и прикладного программного обеспечения
-
поиск информации в сети Интернет
-
демонстрация понимания возможностей автоматизированной обработки информации, средств автоматизации документооборота
-
демонстрация понимания основных направлений автоматизации бухгалтерской деятельности
-
выполнение классификации бухгалтерских информационных систем по назначению и принципам их организации и эксплуатации