Открытый урок по теме Системы счисления 9 класс

 Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний   Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Системы счисления”, в том числе с использованием нестандартных и творческих заданий.   Задачи урока:   образовательные:   выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по теме “Системы счисления”; формировать навыки по переводу чисел из одной системы счисления в другую;   развивающие:   развивать познавательный интерес, логическое мышление и внимание учащегося; развитивать коммуникационную компетентность у учащихся;   воспитательные:   формировать творческий подход к решению задач, четкости и организованности формировать навыки самоорганизации и инициативы.   Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.  
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Системы счисления. Урок обобщения и систематизации знаний (9 класс)

Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Системы счисления", в том числе с использованием нестандартных и творческих заданий.

Задачи урока:

образовательные:

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по теме "Системы счисления";

  • формировать навыки по переводу чисел из одной системы счисления в другую;

развивающие:

  • развивать познавательный интерес, логическое мышление и внимание учащегося;

  • развитивать коммуникационную компетентность у учащихся;

воспитательные:

  • формировать творческий подход к решению задач, четкости и организованности

  • формировать навыки самоорганизации и инициативы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие учащегося

2. Постановка целей урока и мотивация. Сегодня у нас заключительный урок по теме "Системы счисления". Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данный теме. Твоя задача показать теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления. Сегодня на уроке вам предстоит также оценить свои знания, насколько они полны и достаточны. Сейчас вы видите план в соответствии, с которым нам предстоит сегодня работать. (слайд 2)

3. Систематизация и актуализация теоретических знаний. Все задания данного этапа урока выполняются самостоятельно. Каждый правильный ответ оценивается 1-м баллом .

Задание 1. Блиц-опрос (слайд 3)

  1. Система счисления - это … (слайд 4)

а) совокупность цифр 0, …, 9, A, B, C, D, E, F;

б) совокупность цифр 0, …, 7;

в) способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами;

г) последовательность цифр 0, 1.

2. В позиционной системе счисления …(слайд 5)

а) интерпретация цифры в записи числа зависит от ее позиции;

б) интерпретация цифры в записи числа зависит от значения знака в старшем разряде;

в) интерпретация цифры в записи числа зависит от значения числа;

г) интерпретация цифры в записи числа не зависит от ее позиции.

3. К позиционным системам счисления относятся …(слайд 6)

а) двоичная система счисления {0, 1};

б) десятичная система счисления {0, …, 9};

в) восьмеричная система счисления {0, …, 7};

г) римская система счисления {I, …, M};

д) шестнадцатеричная система счисления {0, …, F}.

4. В ЭВМ используется …(слайд 7)

а) римская система счисления {I, …, M};

б) восьмеричная система счисления {0, …, 7};

в) двоичная система счисления {0, 1};

г) шестнадцатеричная система счисления {0, …, F}.

5. К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести …(слайд 8)

а) экономию памяти компьютера;

б) компактность двоичной системы счисления;

в) наглядность и понятность записи чисел в двоичной системе счисления;

г) простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера "включено", "выключено" и операции "сдвиг".

Задание 2 Решение задач. (Слайд 9-10) Учащийся выполняет задания индивидуально, не используя при этом компьютер.

Задачи по теме «Система счисления» вынесены на ЕГЭ и рассмотрим и решим задачу А1.

Задание 3. Римская головоломка (слайд 11-13)

Представьте, (слайд 12) что с помощью спичек выложены примеры с римскими цифрами. Эти примеры решены неверно. Перенесите только по одной спичке, чтобы решение стало правильным (слайд 13) IX - V = VI VII - III = IX

  1. Физкультминутка. Сейчас необходимо расслабиться, успокоится, снять напряжение. ( слайд 14)

  2. Практическая работа. (переходим к практической работе.) Задание 4. Кроссворд "Системы счисления. Основные понятия" ( слайды 15-16) Ты познакомишься и научишься работать с он-лайн кроссвордами. Результатом нашей работы будет составление он-лайн кроссворда по теме «Системы счисления»

Инструкцию для составления я составила и тебе отправила.

  1. Заключение. (рефлексия)

Ты сегодня работала хорошо, справилась с поставленной перед тобой задачей, а также показала хорошие знания по теме "Системы счисления".

Спасибо за хорошую работу. Молодец!

7. Задание на дом Заполнить таблицу по теме «Система счисления»






© 2010-2022