Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» 6 класс

Рабочая программа по предмету «Информатика» для 5-9 классов составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7-9 классы - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013) в соответствии с: ·      требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); ·      требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); ·    ...
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО

И.о. зам. директора по УВР

____________________О.В.Степаненко

Приложение к рабочей программе

по предмету «Информатика»

(5-9 классы)










Календарно-тематическое планирование

по предмету «Информатика»


6 «А», 6 «Б» классы




Составитель: Степаненко О.В.,

учитель информатики, ВКК






2014-2015 учебный год



уроков

Наименование разделов, тем

Количество часов

В т.ч. внутрипред. модуль

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Формы контроля

Учебная неделя

Дата

проведения по факту

Неурочные формы

Особенности

I четверть

Тема «Объекты и системы» (13 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

ПУУД: Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование;

действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

ЛУУД: Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ.

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

РУУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

1

Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;

  • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

  • изменять свойства панели задач;

  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

  • упорядочивать информацию в личной папке.

Творческая работа за компьютером,

Опрос по ТБ

01.09.2014-06.09.2014

Экскурсия на школьный двор на тему: "Информационная деятельность человека"

Буклет

«Правила поведения в компьютерном классе»

Компьютерные объекты. Работаем с основными объектами операционной системы

1

Электронное тестирование

08.09.2014-13.09.2014

Сообщение о современных объектах компьютера

Файлы и папки. Размер файла. Работаем с объектами файловой системы

1

Практическая работа

15.09.2014-20.09.2014

Сообщение «Файлы и папки»

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами

1

Фронтальный опрос;

Работа за компьютером

22.09.2014-27.09.2014

Буклет «Множество объектов»

Отношение входит в состав. Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов

1

Тестирование,

творческая работа

29.09.2014-04.10.2014

Материал для любознательных «Графические редакторы»

Отношение является разновидностью. Классификация объектов

1

Практическая работа

06.10.2014-11.10.2014

Схема, буклет

«Классификация объектов»

Классификация компьютерных объектов. Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов


1

Практическая работа.

Творческая работа

13.10.2014-18.10.2014

Правила форматирования и редактирования текста

Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы

1

тестирование по опросному листу,

творческая работа

20.10.2014-25.10.2014

Буклет «Системы объектов»

Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора


1

Практическая работа

27.10.2014-01.11.2014

Игра «Черный ящик»

II четверть


Персональный компьютер как система. Создаем компьютерные документы


1

фронтальный опрос,

практическая работа

10.11.2014-15.11.2014

Доклад «Устройства современного компьютера»

Как мы познаем окружающий мир. Создаем компьютерные документы


1

Практическая работа

17.11.2014-22.11.2014

Презентация «Органы чувств человека»

Понятие как форма мышления.

Как образуются понятия.

Конструируем и исследуем графические объекты

1


Практическая работа.

Творческая работа

24.11.2014-29.11.2014

Ребусы по теме «Компьютерная графика»

Определение понятия.

Конструируем и исследуем графические объекты

1


Работа за компьютером

01.12.2014-06.12.2014

Творческая мастерская «Я исследователь»

Материал для любознательных «Типы графических файлов»

Тема «Информационные модели» (10 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: формирование информационной культуры; формирование представления об основных изучаемых понятиях - «модель» и ее свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

ПУУД: знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); знаково-символические действия выполняют функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний; виды знаково-символических действий: замещение; кодирование/декодирование; моделирование, умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);

ЛУУД: Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ.

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

РУУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Информационное моделирование как метод познания. Создаем графические модели


1

Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т. д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  • создавать словесные модели (описания);

  • создавать многоуровневые списки;

  • создавать табличные модели;

  • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

  • создавать диаграммы и графики;

  • создавать схемы, графы, деревья;

  • создавать графические модели

Фронтальный опрос

08.12.2014-13.12.2014

Схема «Виды моделей»

Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные). Создаем словесные модели


1


Творческая работа

15.12.2014-20.12.2014

Алгоритм создания словесной модели

Словесные информационные модели. Математические модели. Создаем многоуровневые списки


1

тестирование по опросному листу

22.12.2014-27.12.2014

Правила оформления многоуровневых списков

III четверть


Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Создаем табличные модели

1

Практическая работа

12.01.2015-17.01.2015

Буклет «ТБ в компьютерном классе»

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре

1

Практическая работа

19.01.2015-24.01.2015

Подборка логических задач

Зачем нужны графики и диаграммы.

Наглядное представление процессов изменения величин.

Создаем модели - графики и диаграммы

1

Тест

Практическая работа

26.01.2015-31.02.2015

Буклет «Графики и диаграммы»

Наглядное представление о соотношении величин. Создаем модели - графики и диаграммы

1

Практическая работа

02.02.2015-07.02.2015

Презентация «Виды диаграмм»

Многообразие схем.

Создаем модели - схемы, графы и деревья


1

Работа с ЭОР

09.02.2015-14.02.2015

Ребусы «Многообразие схем»

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач

1

Творческая работа

16.02.2015-21.02.2015

Презентация «Решение задач с использованием графов»

Тема «Алгоритмика» (9 часов)

Планируемые результаты:

Предметные: формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления об основных изучаемых понятиях - «алгоритм» и его свойства;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

ПУУД: Общеучебные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой инфор мации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование;

ЛУУД: Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ.

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Выделение морально-этического содержания событий и действий. Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

Самопознание и самоопределение: Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

РУУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Что такое алгоритм

1

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебным исполнителем;

  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

Практическая работа

Работа с ЭОР

23.02.2015-28.02.2015

Буклет «Правила разработки алгоритма»

Исполнители вокруг нас

1

Практическая работа

02.03.2015-07.03.2015

Ребусы «Исполнители»

Формы записи алгоритмов

1

Фронтальный опрос

Практическая работа

09.03.2015-14.03.2015

Памятка «Формы записи алгоритмов»

Линейные алгоритмы.

Создаем линейную презентацию «Часы»

1

Тестирование по опросному листу

16.03.2015-21.03.2015

Мини-проект «Часы»

IV четверть



Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Алгоритмы с ветвлениями. Создаем презентацию с гиперссылками «Времена года»

1

практическая работа

01.04.2015-04.04.2015

Памятка «Правила ТБ в кабинете информатики»

Алгоритмы с повторениями.

Создаем циклическую презентацию «Скакалочка»

1

Цифровой диктант.

практическая работа

06.04.2015-11.04.2015

Мини-проект «Скакалочка»

Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

1

Практическая работа

13.04.2015-18.04.2015

Экскурсия на школьный двор на тему: "Исполнители вокруг нас"

Памятка «Команды исполнителя Чертежник»

Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов.

1

Работа на компьютере

20.04.2015-25.04.2015

Экскурсия на школьный двор на тему: "Формальные и неформальные исполнители"

Составление алгоритма решения задач

Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов.

1

Контрольная работа

27.04.2015-02.05.2015

Экскурсия в IT-компанию Flaps на тему: "Использование алгоритмов в веб-дизайне и программировании приложений и игр"


Выполнение итогового проекта

1

Разработка проекта

04.05.2015-09.05.2015

Проектная деятельность

Проект «Робот будущего»

Выполнение итогового проекта

1

Разработка проекта

11.05.2015-16.05.2015

Проектная деятельность

Проект «Робот будущего»

Защита итогового проекта

1

Разработка проекта и его защита

18.05.2015-23.05.2015


Защита итогового проекта

1

Разработка проекта и его защита

25.05.2015-30.05.2015


Итого: 35 часов в год (1 час в неделю),

в том числе внутрипредметный модуль «Создание и редактирование текстов на компьютере» - 10 часов, основная часть - 25 часов.

Неурочные формы организации учебного процесса - 7 часов, т.е. 20% учебного времени.


© 2010-2022