Рабочая программа элективного курса по информатике Офисные технологии

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа элективного курса по информатике Офисные технологии


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа элективного курса для 10 класса составлена на основе:

- Образовательной программы МБОУ «СОШ с. Село - Чура» Кукморского муниципального района Республики Татарстан,

- Учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Село - Чура» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2015 - 2016 учебный год, утвержденного приказом № 143 от 25 августа 2015г.)

Элективный курс "Офисные технологии" выполняет не только компенсирующую функцию, но и ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по информатике.

В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества о вакансии рабочих мест. Порой трудно учащемуся выбрать правильный пусть становления в рабочей жизни. Данный курс - путеводитель в мир новых возможностей для тех, кто еще не определился с выбором профессии. Курс дает возможность познакомиться с одной из самых молодых профессий: офис - менеджер.

Количество часов в год 34 часов, в неделю 1 час.

Цель программы:

Изучение теоретических и прикладных основ использования компьютерных технологий в сфере документационно - информационного обеспечения управления.

Задачи:

Изучить основные направления применение компьютерных технологий в сфере документационно - информационного обеспечения управления (обращение с документами, хранение документов, правильное оформление органиционно - распорядительных документов, введение переписки, обеспечение рациональной организации труда и производственной и управленческой деятельности, изучение профессиональной этики, способов организации деловых контактов);

Ознакомиться с современным аппаратным и программным обеспечением, используемым для автоматизации делопроизводства;

Овладеть практическими навыками работы со специализированными прикладными программами.

Каждый современный человек должен быть знаком с принципами работы на ПК, владеть компьютерной машинописью, уметь составлять документы, в частности: заявления, прошения, справки, автобиографии, резюме и т. д. Учащиеся старших классов должны быть подготовлены к обучение в СУЗе, вузе уметь оформлять дипломные и курсовые работы, библиографию, научные работы. Старшеклассники должны познакомиться с основами профессии секретаря и офис - менеджера, что в дальнейшем поможет им выбрать свой жизненный путь. Для всех людей важно знать основы гражданского и, в особенности, трудового законодательства. Знать правила приёма на работу и увольнения, уметь составлять трудовой договор и проверять правильность оформления трудовых книжек, уметь отстаивать свои права перед работодателями.

Учащиеся выпускных классов должны ориентироваться в профессиях и высших учебных заведениях, предоставляющих образование по тем или иным профессиям, в частности по специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления». Раздел «Офисные технологии» является составной частью общеобразовательной области «Технология» и включает блоки: «Делопроизводство» «Машинопись».



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№п/п

Название раздела

Количество часов

1

Ознакомление с профессией секретаря

3

2

Десятипальцевый метод набора текста

1

3

Понятие делопроизводства как одного из направлений деятельности человека

5

4

Понятие о документе, документообороте, документировании

5

5

Стандарты и унифицированные системы документации

3

6

Элементы машинописи: бумага, форматы, оформление машинописной страницы, оформление страницы на ПК

3

7

Понятие реквизита и формуляра

5

8

Правила набора текстовых работ

3

9

Оформление табличных форм

1

10

Правила составления и защиты рефератов и проектных работ

5


Всего

34


















КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

примечание

Планируемая

Фактическая

Ознакомление с профессией секретаря (3ч)


1

Личные и деловые качества секретаря

1

03.09.2015

2

Некоторые должностные обязанности секретаря

1

10.09.2015

3

Варианты карьеры

1

17.09.2015

Десятипальцевый метод набора текста (1ч)


4

Ознакомление со слепым десятипальцевым методом набора текста

1

24.09.2015

Понятие делопроизводства как одного из направлений деятельности человека (5ч)


5

Современный офис

1

01.10.2015

6

Информационные ресурсы

1

08.10.2015

7

Офис как информационная система

1

15.10.2015

8

Офис как коммуникационная система

1

22.10.2015

9

Офис как социально - техническая система

1

29.10.2015

Понятие о документе, документообороте, документировании (5ч)


10

Документирование

1

12.11.2015

11

Делопроизводство

1

19.11.2015

12

Документационное обеспечение управления

1

26.11.2015

13

Практическая работа: Организация работы с документами

1

03.12.2015

14

Практическая работа: Основные функции документов

1

10.12.2015

Стандарты и унифицированные системы документации (3ч)


15

Стандартизация

1

17.12.2015

16

Унификация

1

24.12.2015

17

Практическая работа: Организационно-распорядительная документация

1

14.01.2016

Элементы машинописи: бумага, форматы оформление машинописной страницы, оформление страницы, оформление страницы ПК (3ч)


18

Размер полей. Интервал

1

21.01.2016

19

Пробел. Шаг письма

1

28.01.2016

20

Практическая работа: Печатание букв, слог и слов СДМ

1

04.02.2016

Понятие реквизита и формуляра (5ч)


21

Формуляр

1

11.02.2016

22

Перечень реквизитов документа

1

18.02.2016

23

Правила оформления реквизитов

1

25.02.2016

24

Практическая работа: Правила оформления реквизитов

1

03.03.2016

25

Практическая работа: Составить документ, используя текст и схему расположения реквизитов

1

10.03.2016

Правила набора текстовых работ (3ч)


26

Правила написание документов

1

17.03.2016

27

Практическая работа: Оформление подзаголовков. Написание знаков препинания

1

07.04.2016

28

Практическая работа: Правила оформления сносок. Правила оформления примечаний

1

14.04.2016

Оформление табличных форм (1ч)


29

Практическая работа: Оформление головки таблицы

1

21.04.2016

Правила составления и защиты рефератов и проектных работ (5ч)


30

Промежуточная аттестация

1

28.04.2016

31

Этапы работы над рефератом. Примерная структура реферата. Требования к оформлению реферата

1

05.05.2016

32

Практическая работа: Введение (историческая справка, актуальность, новизна). Описание проектной деятельности (поэтапно). Задачи проекта

1

12.05.2016

33

Теоретическая часть (правила, нормативы, ГОСТы)

1

19.05.2016

34

Практическая часть (приложения, образцы документов). Самооценка проекта. Список литературы (библиография). Выполнение и защита творческого проекта

1

26.05.2016



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения элективного курса по информатике ученик 10 класса должен знать и понимать:


  • как правильно организовать и оборудовать рабочее место секретаря;

  • правила техники безопасности и правила электробезопасности;

  • основные профессиональные функции секретаря;

  • основные устройства ЭВМ и принципы их работы;

  • возможности WINDOWS и его приложений;

  • основные средства офисной оргтехники и возможности их эффективного применения;

  • этапа подготовки текстовых документов;

  • классификацию текстовых редакторов;

  • что такое делопроизводство и его значение в работе учреждений;

  • виды документов, ГОСТы на документы, правила оформления документов личного характера (автобиография, расписка, доверенность, заявление, характеристика), служебных (письмо, телефонограмма, телеграмма, протокол, акт, справка, докладная записка ) распорядительных (положение, уставы, инструкции, постановление, решение, распоряжение, приказ) документов;

  • возможности текстового редактора WORD по созданию, редактированию, подготовке к печати документов.

уметь:


  • использовать персональный компьютер, периферийные устройства в делопроизводстве, работать с файлами и папками, приложениями WINDOWS, создавать, редактировать, сохранять документы в текстовом редакторе WORD, устанавливать параметры страницы, задавать функцию авто переноса, проверять орфографию, форматировать абзац, создавать и изменять стиль, работать с таблицами (создать, заполнить, редактировать, производить расчёты), выполнять многоколоночную верстку, уметь оформлять прямую речь, цитаты, списки литературы, заголовки, подзаголовки, сноски, закладки, нумерацию страниц, пунктов, примечаний, приложений;

  • сохранять и выводить документы на печать, оформлять на компьютере документы всех видов;

  • использовать шаблоны для создания документов, уметь работать с оргтехникой, печатать со скоростью 100-150 символов в минуту, набирать тексты используя «слепой» метод.

К прогнозируемым результатам можно отнести формирование навыков работы с документами, изображениями, электронными таблицами, а так же умений использования данных программных продуктов для решения повседневных задач.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


№ п/п

Наименование

Автор

Место, издательство и год издания

1

Делопроизводства в системе государственного управления

РАГС: Учебное практическое пособие, 2002 г.

2

Информатика10-11

Макарова Н.В.

Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2003 г.

3

Документы. Делопроизводство

Стенюков М

Москва: ПРИОР,2002 г.

4

Информатика 8,9

Семакин И.Г.

Москва: «Бином. Лаборатория знаний», 2006 г.

5

«Информатика и информационные технологии 10-11»

Угринович Н.

Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2007 г.

6

Офисные технологии: текстовые документы и мультимедийные презентации

Татарников, А. Н.,

Татарникова, Л. А.

Томск: Учеб. пособие, 2005 г.

7

Электронный практикум «MS Office. Word&PowerPoint»

Татарникова, Л. А.

Томск: Образовательный центр «Школьный университет», 2005 г.






Критерии оценивания работ промежуточной аттестации по элективному курсу «Офисные технологии» (тест)

для 10 класса:1 балл

  1. 1 балл

  2. 1 балл

  3. 1 балл

  4. 1 балл

  5. 1 балл

  6. 1 балл

  7. 1 балл

  8. 1 балл

  9. 1 балл

  10. 1 балл

  11. 2 балл

  12. 2 балл

  13. 2 балл

  14. 2 балл

  15. 2 балл

  16. 2 балл

Если сделать все правильно, можно было набрать 23 балла.

0 - 11 - «незачет»;

12 - 23 - «зачет».






9


© 2010-2022