- Преподавателю
- Информатика
- Поурочное планирование по информатике по программе Семакина И. Г. (9 класс)
Поурочное планирование по информатике по программе Семакина И. Г. (9 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ламонова А.Б. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ урока
Тема урока
Тип урока
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки
учащихся
Вид контроля
Д/З
Дата
План
Факт
Введение (1ч.)
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
Лекция
Истоки информатики: теория информации. Роль информации в жизни людей. Этапы информационного развития человечества
Техника безопасности и организация рабочего места.
иметь представление о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ;
знать о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
уметь безопасно и целесообразно вести себя при работе в компьютерном классе;
Входной контроль
Учебник 8 класса. Введение. Подготовить сообщение «Человек в информационном обществе».
9А
03.09
9Б
01.09
9В
02.09
9А
9Б
9В
Математические основы информатики (12ч.)
Общие сведения о системах счисления
Лекция
система счисления;
цифра;
алфавит;
позиционная система счисления;
основание;
развёрнутая форма записи числа;
свёрнутая форма записи числа.
знать о позиционных и непозиционных системах счисления;
уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;
У8.
§1.1 (1), вопросы и задания: 2-6
9А
05.09
9Б
02.09
9В
04.09
9А
9Б
9В
Двоичная система счисления.
Двоичная арифметика
Лекция
система счисления;
цифра;
алфавит;
позиционная система счисления;
основание;
развёрнутая форма записи числа;
свёрнутая форма записи числа;
двоичная система счисления;
двоичная арифметика.
знать навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления;
уметь выполнять операции сложения и умножения над двоичными числами; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;
решение задач
У8.
§1.1 (2,6), вопросы и задания: 12,16,17,18
9А
10.09
9Б
08.09
9В
09.09
9А
9Б
9В
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления.
«Компьютерные» системы счисления
Комбинированный урок
система счисления, цифра, алфавит;
позиционная система счисления;
основание;
развёрнутая форма записи числа;
свёрнутая форма записи числа;
двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления.
знать навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и обратно в десятичную систему счисления;
уметь переводить небольшие десятичные числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, из восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления;
Решение задач
У8.
§1.1 (3-4), вопросы и задания: 13,14
9А
12.09
9Б
09.09
9В
11.09
9А
9Б
9В
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
Комбинированный урок
Решение задач
У8.
§1.1 (5,7 ), вопросы и задания: 7,8,10,11,18,23
9А
17.09
9Б
15.09
9В
16.09
9А
9Б
9В
Представление целых чисел
Комбинированный урок
ячейка памяти;
разряд;
беззнаковое представление целых чисел;
представление целых чисел со знаком.
знать о структуре памяти компьютера: память - ячейка - бит (разряд);
Решение задач
У8. §1.2 (1), вопросы и задания: 4,5,6
9А
19.09
9Б
16.09
9В
18.09
9А
9Б
9В
Представление вещественных чисел.
К/Р по теме «Системы счисления» (20 мин.)
Комбинированный урок
ячейка памяти;
разряд;
представление вещественных чисел;
формат с плавающей запятой;
мантисса;
порядок.
иметь представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой;
понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач;
К/Р
У8.
§1.2 (2), вопросы и задания: 7,8,9
9А
24.09
9Б
22.09
9В
23.09
9А
9Б
9В
Высказывание. Логические операции
Лекция
алгебра логики;
высказывание;
логическая переменная;
логическое значение;
логическая операция;
конъюнкция;
дизъюнкция;
отрицание.
иметь представление о разделе математики алгебре логики, высказывании как её объекте, об операциях над высказываниями;
уметь анализировать логическую структуру высказываний;
понимать связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами;
Решение задач
У8.
§1.3 (1,2), вопросы и задания: 3,4,6
9А
26.09
9Б
23.09
9В
25.09
9А
9Б
9В
Построение таблиц истинности для логических выражений
Комбинированный урок
логическая переменная; логическое значение;
логическая операция;
конъюнкция;
дизъюнкция;
отрицание;
таблица истинности.
знать таблицу истинности для
логического выражения;
уметь формализовать и анализировать логическую структуру высказываний;
Решение задач
У8.
§1.3 (3); вопросы и задания: 7,8,10
9А
01.10
9Б
29.09
9В
30.09
9А
9Б
9В
Свойства логических операций
Комбинированный урок
логическая переменная;
логическое значение;
логическая операция;
конъюнкция;
дизъюнкция;
отрицание;
таблица истинности;
законы алгебры логики.
знать свойства логических операций (законы алгебры логики); умения преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами;
уметь анализировать и преобразовывать логические выражения;
Компьютерный интерактивный тест
У8.
§1.3 (4); вопросы и задания: 11,12
9А
03.10
9Б
30.09
9В
02.10
9А
9Б
9В
Решение логических задач
Лекция
логическое высказывание;
логическое выражение;
логическое значение;
логическая операция;
таблица истинности;
законы алгебры логики.
уметь составлять и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами; формализовать высказывания, анализировать и преобразовывать логические выражения;
Решение задач
У8.
§1.3 (5); вопросы и задания: 13,14,15
9А
15.10
9Б
06.10
9В
14.10
9А
9Б
9В
Логические элементы
Комбинированный урок
логический элемент;
конъюнктор;
дизъюнктор;
инвертор;
электронная схема.
иметь представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах;
уметь анализировать электронные схемы, представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема);
Решение задач
У8.
§1.3 (6); вопросы и задания: 16
Дополнительное задание: работа с тренажером «Логика».
9А
17.10
9Б
13.10
9В
16.10
9А
9Б
9В
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики» К.Р. (20 мин.)
Обобщение
система счисления; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления;
представление целых чисел;
представление вещественных чисел;
высказывание; логическая операция; логическое выражение;
таблица истинности; законы логики; электронная схема.
знать основные понятия темы «Математические основы информатики»;
уметь анализировать различные объекты, видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах;
понимать роль фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
Контрольная работа
Без домашнего задания.
9А
22.10
9Б
14.10
9В
21.10
9А
9Б
9В
Моделирование и формализация (8ч.)
Моделирование как метод познания
Комбинированный урок
модель;
моделирование;
цель моделирования;
натурная (материальная) модель;
информационная модель;
формализация;
классификация информационных моделей.
знать основные этапы моделирования;
понимать сущности этапа формализации при построении информационной модели;
метапредметные - владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний;
У9.
§1.1; вопросы и задания: 6,8
9А
24.10
9Б
20.10
9В
23.10
9А
9Б
9В
Знаковые модели
Комбинированный урок
словесная модель;
математическая модель;
компьютерная модель.
знать о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей;
владеть информационным моделированием как важным методом приобретения знаний;
Устный опрос
У9.
§1.2; вопросы и задания: 3,8
9А
29.10
9Б
21.10
9В
28.10
9А
9Б
9В
Графические информационные модели
Комбинированный урок
словесная модель;
схема;
карта;
чертёж;
график;
диаграмма;
граф;
сеть;
дерево.
знать о сущности и разнообразии графических информационных моделей;
владеть информационным моделированием как важным методом приобретения знаний;
У9.
§1.3; вопросы и задания: 5,7,8
9А
31.10
9Б
27.10
9В
30.10
9А
9Б
9В
Табличные информационные модели
Комбинированный урок
таблица;
таблица «объект - свойство»;
таблица «объект - объект».
предметные - представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей;
метапредметные - владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний;
личностные - представление о сферах применения информационного моделирования.
Тест
У9.
§1.4; вопросы и задания: 10
9А
05.11
9Б
28.10
9В
04.11
9А
9Б
9В
База данных как модель предметной области.
Реляционные базы данных
Комбинированный урок
информационная система;
база данных;
иерархическая база данных;
сетевая база данных;
реляционная база данных;
запись;
поле;
ключ.
иметь представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных;
У9.
§1.5; вопросы и задания: 11
9А
07.11
9Б
03.11
9В
06.11
9А
9Б
9В
Система управления базами данных
Комбинированный урок
база данных;
СУБД;
функции СУБД;
интерфейс СУБД;
таблица;
форма.
знать о функциях СУБД, простейшие умения создания однотабличной базы данных;
Создание БД
У9.
§1.6 (1,2); вопросы и задания: 7,8,9
9А
12.11
9Б
04.11
9В
11.11
9А
9Б
9В
Создание базы данных. Запросы на выборку данных
Комбинированный урок
база данных;
СУБД;
функции СУБД;
интерфейс СУБД;
запрос;
отчет.
уметь создавать и использовать однотабличную базу данных;
Создание БД
У9.
§1.6 (3,4); вопросы и задания: 11,12
9А
14.11
9Б
10.11
9В
13.11
9А
9Б
9В
Обобщение и систематизация основных понятий темы
«Моделирование и формализация» К/Р (20 мин.)
Обобщающий
модель, моделирование, информационная модель, формализация;
граф, дерево, таблица;
информационная система;
база данных;
СУБД.
знать основные понятия темы «Моделирование и формализация»;
владеть информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель
К/Р
Без домашнего задания.
9А
26.11
9Б
11.11
9В
25.11
9А
9Б
9В
Основы алгоритмизации (12ч.)
Алгоритмы и исполнители
Лекция
алгоритм;
свойства алгоритма:
дискретность, понятность, определённость, результативность, массовость; исполнитель, характеристики исполнителя, круг решаемых задач;
среда;
режим работы;
система команд;
формальное исполнение алгоритма.
знать смысл понятия «алгоритм», «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.;
уметь анализировать предлагаемые последовательности команд на
предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
Решение задач
У8.
§2.1; вопросы и задания: 14,15,16
9А
28.11
9Б
24.11
9В
27.11
9А
9Б
9В
Способы записи алгоритмов
Лекция
алгоритм;
словесное описание;
построчная запись;
блок-схема;
школьный алгоритмический язык.
знать различных способов записи алгоритмов, преимущества и недостатки той или иной формы записи алгоритмов;
уметь переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче;
Решение задач
У8.
§2.2; вопросы и задания: 5,6
9А
03.12
9Б
25.11
9В
02.11
9А
9Б
9В
Объекты алгоритмов
Комбинированный урок
алгоритм;
величина;
константа, переменная;
тип;
имя;
присваивание;
выражение;
таблица.
знать величины, с которыми работают алгоритмы; правила записи выражений на алгоритмическом языке;
понимать сущность операции присваивания и границ применимости величин того или иного типа;
Тест
У8.
§2.3; вопросы и задания: 11
9А
05.12
9Б
01.12
9В
04.12
9А
9Б
9В
Алгоритмическая конструкция «следование»
Комбинированный урок
алгоритм;
следование;
линейный алгоритм;
блок-схема;
таблица значений переменных.
знать об алгоритмической конструкции «следование»;
уметь исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд, составлять простые (короткие) линейные алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;
Решение задач
У8. §2.4(1); вопросы и задания: 4,6,9,10
9А
10.12
9Б
02.12
9В
09.12
9А
9Б
9В
Алгоритмическая конструкция «ветвление».
Полная форма ветвления.
Комбинированный урок
алгоритм;
ветвление;
разветвляющийся алгоритм;
блок-схема;
операции сравнения;
простые условия;
составные условия.
знать об алгоритмической конструкции «ветвление»;
уметь исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд, составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя
Решение задач
У8. §2.4(2); вопросы и задания: 12,14
9А
12.12
9Б
08.12
9В
11.12
9А
9Б
9В
Алгоритмическая конструкция «ветвление».
Неполная форма ветвления
Комбинированный урок
алгоритм;
ветвление;
разветвляющийся алгоритм;
блок-схема;
операции сравнения;
простые условия;
составные условия.
знать об алгоритмической конструкции «ветвление»;
уметь исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд, составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя
Решение задач
У8.
§2.4(2); вопросы и задания: 16,17
9А
17.12
9Б
09.12
9В
16.12
9А
9Б
9В
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения
работы
Комбинированный урок
алгоритм;
повторение;
циклический алгоритм (цикл);
тело цикла.
знать об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы;
уметь исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд, составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;
Решение задач
У8.
§2.4(3); вопросы и задания: 24 Дополнительное задание: работа с модулем «Циклические алгоритмы с предусловием
9А
19.12
9Б
15.12
9В
18.12
9А
9Б
9В
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы
Комбинированный урок
Решение задач
У8.
§2.4(3); вопросы и задания: 25
9А
24.12
9Б
16.12
9В
23.12
9А
9Б
9В
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным числом повторений
Комбинированный урок
Решение задач
У8.
§2.4(3); вопросы и задания: 26,27,31, 33,34
9А
26.12
9Б
22.12
9В
25.12
9А
9Б
9В
Конструирование алгоритмов
Комбинированный урок
алгоритм;
последовательное построение алгоритма;
вспомогательный алгоритм;
формальные параметры;
фактические параметры;
рекурсивный алгоритм.
знать о методах конструирования алгоритма;
уметь представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупнёнными шагами (модулями), осуществлять детализацию каждого из укрупнённых шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд;
У9.
§2.3; вопросы и задания: 10
9А
31.12
9Б
23.12
9В
30.12
9А
9Б
9В
Алгоритмы управления
Комбинированный урок
кибернетика;
управление;
управляемый объект;
управляющий объект;
алгоритм управления;
обратная связь
знать о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Решение задач
У9.
§2.5; вопросы и задания: 2,3
9А
14.01
9Б
29.12
9В
13.01
9А
9Б
9В
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации»
Комбинированный урок
алгоритм;
способы описание алгоритма;
объекты алгоритмов;
линейный алгоритм;
разветвляющийся алгоритм;
циклический алгоритм;
построение алгоритма;
алгоритм управления.
интерактивный тест
Без домашнего задания.
9А
16.01
9Б
30.12
9В
15.01
9А
9Б
9В
Начала программирования на языке Паскаль (16ч.)
Общие сведения о языке программирования Паскаль
Комбинированный урок
язык программирования;
программа;
алфавит;
служебные слова;
типы данных;
структура программы;
оператор присваивания.
знать общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы);
уметь анализировать язык Паскаль как формальный язык;
Решение задач
У8.
§3.1; вопросы и задания: 2
9А
21.01
9Б
12.01
9В
20.01
9А
9Б
9В
Организация ввода и вывода данных
Комбинированный урок
оператор вывода writer;
формат вывода;
оператор ввода read.
знать операторы ввода-вывода данных;
уметь применять операторы ввода-вывода данных и записывать простые последовательности
действия на формальном языке;
Решение задач
У8.
§3.2; вопросы и задания: 10,11
9А
23.01
9Б
13.01
9В
22.01
9А
9Б
9В
Программирование как этап решения задачи на компьютере
Решение задач
познакомить учащихся с этапами решения задачи на компьютере; продемонстрировать все этапы решения задачи на компьютере на примере задачи о пути торможения автомобиля.
знать основные этапы решения задач на компьютере;
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами
У9.
§2.1; вопросы и задания: 11,12,13
9А
28.01
9Б
19.01
9В
27.01
9А
9Б
9В
Программирование линейных алгоритмов
Комбинированный урок
вещественный тип данных;
целочисленный тип данных;
символьный тип данных;
строковый тип данных;
логический тип данных.
знать о целочисленных, логических, символьных и строковых типах данных;
Решение задач
У8.
§3.3; вопросы и задания: 10,15
9А
30.01
9Б
20.01
9В
29.01
9А
9Б
9В
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.
Комбинированный урок
условный оператор;
неполная форма условного оператора;
составной оператор;
вложенные ветвления.
уметь записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление;
Решение задач
У8.
§3.4 (1); вопросы и задания: 10,16
9А
04.02
9Б
26.01
9В
03.02
9А
9Б
9В
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Составной оператор.
Комбинированный урок
Решение задач
У8. §3.4(2,3); вопросы и задания: 7,8,11
9А
06.02
9Б
27.01
9В
05.02
9А
9Б
9В
Программирование циклических алгоритмов с заданным условием продолжения работы.
Комбинированный урок
оператор while
знать операторы while, repeat, for,
уметь записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл;
знать операторы while, repeat, for,
уметь записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл
Решение задач
У8.
§3.5; (1) вопросы и задания: 2
9А
11.02
9Б
02.02
9В
10.02
9А
9Б
9В
Программирование циклических алгоритмов с заданным условием окончания работы.
Комбинированный урок
оператор repeat
Решение задач
У8.
§3.5 (2); вопросы и задания: 6,7,8
9А
13.02
9Б
03.02
9В
12.02
9А
9Б
9В
Программирование циклических алгоритмов с заданным числом повторений
Комбинированный урок
оператор for
Решение задач
У8.
§3.5 (3); вопросы и задания: 10,11,12
9А
18.02
9Б
09.02
9В
17.02
9А
9Б
9В
Программирование циклических алгоритмов
Комбинированный урок
операторы
Решение задач
У8.
§3.5 (4); вопросы и задания: 17
9А
20.02
9Б
10.02
9В
19.02
9А
9Б
9В
Программирование одномерных массивов целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.
Комбинированный урок
массив;
описание массива;
заполнение массива;
вывод массива;
обработка массива;
последовательный поиск;
сортировка
знать понятия «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»;
уметь исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел;
знать понятия «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»;
уметь исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел;
Решение задач
У9. §2.2(1,2,3); вопросы и задания: 4
9А
03.03
9Б
16.02
9В
02.03
9А
9Б
9В
Программирование одномерных массивов целых чисел. Вычисление суммы элементов массива
Комбинированный урок
Решение задач
У9.
§2.2(4); вопросы и задания: 5
9А
05.03
9Б
17.02
9В
04.03
9А
9Б
9В
Программирование одномерных массивов целых чисел. Последовательный поиск в массиве
Комбинированный урок
Решение задач
У9.
§2.2(5); вопросы и задания: 6,7,5
9А
10.03
9Б
01.03
9В
09.03
9А
9Б
9В
Программирование одномерных массивов целых чисел. Сортировка массива
Комбинированный урок
Решение задач
У9.
§2.2(6); вопросы и задания: 9,10,11
9А
12.03
9Б
02.03
9В
11.03
9А
9Б
9В
Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль
Комбинированный урок
вспомогательный алгоритм;
подпрограмма;
процедура;
функция;
рекурсивная функция.
знать о способах записи вспомогательных алгоритмов в языке Паскаль;
уметь исполнять готовые и записывать на языке программирования простые вспомогательные алгоритмы
Решение задач
У9.
§2.4; вопросы и задания: 4,5
9А
17.03
9Б
09.03
9В
16.03
9А
9Б
9В
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». К/Р (20 мин.)
Обобщающий
язык программирования, программа,
этапы решения задачи на компьютере, типы данных, оператор присваивания;
операторы: writer, read;
условный оператор;
составной оператор;
операторы цикла.
К/Р
Без домашнего задания.
9А
19.03
9Б
15.03
9В
18.03
9А
9Б
9В
Обработка числовой информации в электронных тблицах (6ч.)
Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы
Комбинированный урок
электронные таблицы;
табличный процессор;
столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга.
знать об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах;
уметь анализировать пользовательский интерфейса используемого программного средства;
Решение задач
У9.
§3.1; вопросы и задания: 2,3,14,16
9А
24.03
9Б
16.03
9В
23.03
9А
9Б
9В
Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
Комбинированный урок
электронные таблицы,
вычисление;
формула;
ссылка;
относительная ссылка;
абсолютная ссылка;
смешанная ссылка.
знать об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках;
уметь применять программное средство для решения типовых задач;
Решение задач
У9.
§3.2(1); вопросы и задания: 5,6,8,10
9А
26.03
9Б
22.03
9В
25.03
9А
9Б
9В
Встроенные функции. Логические функции
Комбинированный урок
электронные таблицы;
вычисление;
формула;
ссылка;
встроенная функция;
логическая функция;
условная функция.
уметь создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по вводимым пользователем и встроенным формулам;
понимать связь между условной функцией и алгоритмической конструкцией «ветвление»
Решение задач
У9.
§3.2(2); вопросы и задания: 17,18
9А
31.03
9Б
23.03
9В
30.03
9А
9Б
9В
Сортировка и поиск данных
Комбинированный урок
электронные таблицы;
вычисление;
формула;
сортировка;
поиск (фильтрация).
уметь выполнять в электронных таблицах расчёты по вводимым пользователем и встроенным формулам, выполнения операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах;
Решение задач
У9.
§3.3(1); вопросы и задания: 3
9А
02.04
9Б
29.03
9В
01.04
9А
9Б
9В
Построение диаграмм и графиков
Комбинированный урок
диаграмма;
график;
круговая диаграмма;
гистограмма (столбчатая диаграмма);
ярусная диаграмма;
ряды данных;
категории.
знать принципы построения диаграмм и графиков в электронных таблицах;
уметь визуализировать данные
Решение задач
У9.
§3.3(2); вопросы и задания: 11,12
9А
07.04
9Б
30.03
9В
06.04
9А
9Б
9В
Обобщение и систематизация основных понятий главы.
К/Р "Обработка числовой информации" (20 мин.)
Обобщающий
электронные таблицы; табличный процессор;
ссылки: относительная, абсолютная, смешанная;
функции: встроенная и логическая;
сортировка, поиск (фильтрация);
диаграмма, график.
уметь выполнять расчеты и визуализацию числовых данных;
К/Р
Без домашнего задания.
9А
09.04
9Б
05.04
9В
08.04
9А
9Б
9В
Коммуникационные технологии (10ч.)
Локальные и глобальные компьютерные сети
Комбинированный урок
сообщение;
канал связи;
компьютерная сеть;
скорость передачи информации;
локальная сеть;
сервер;
глобальная сеть.
знать об организации и функционировании компьютерных сетей; уметь определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
У9.
§4.1; вопросы и задания: 3,11,13
9А
21.04
9Б
06.04
9В
20.04
9А
9Б
9В
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера
Комбинированный урок
Интернет;
протокол;
IP-адрес
иметь представление о том, как устроен Интернет;
об IP-адресе компьютера;
Устный опрос
У9.
4.2(1,2); вопросы и задания: 6,7,8
9А
23.04
9Б
19.04
9В
22.04
9А
9Б
9В
Доменная система имён. Протоколы передачи данных
Комбинированный урок
Интернет;
протокол;
IP-адрес;
доменное имя;
протокол IP;
протокол TCP.
знать о том, как устроен Интернет;
о доменной системе имен, о протоколах передачи данных;
уметь анализировать доменные имена компьютеров в Интернете;
Устный опрос
У9.
§4.2(3,4); вопросы и задания: 10
9А
28.04
9Б
20.04
9В
27.04
9А
9Б
9В
Всемирная паутина. Файловые архивы
Практическая работа №51 Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.
Комбинированный урок
Всемирная паутина;
универсальный указатель ресурса (URL);
протокол HTTP;
файловые архивы;
протокол FTP.
знать об организации и функционирования компьютерной сети Интернет;
о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете;
о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании инф. ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
Устный опрос
У9.
§4.3(1,2); вопросы и задания: 5,7,8,
9А
30.04
9Б
26.04
9В
29.04
9А
9Б
9В
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет
Комбинированный урок
Всемирная паутина;
электронная почта;
форум;
телеконференция;
чат;
социальная сеть;
логин;
пароль.
знать об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты;
Устный опрос
У9.
§4.3(3,4,5); вопросы и задания: 20
9А
05.05
9Б
27.04
9В
04.05
9А
9Б
9В
Создание web-сайта. Технологии создания сайта.
Практическая работа №2. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-страницы, включающей графические объекты с использованием шаблонов.
Комбинированный урок
структура сайта;
навигация;
оформление сайта;
шаблон страницы сайта;
хостинг.
знать об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов;
средств ИКТ.
уметь создать web-сайт с использованием шаблона оформления
Создание сайта
У9.
§4.4(1); вопросы и задания: 4
9А
07.05
9Б
03.05
9В
06.05
9А
9Б
9В
Создание web-сайта. Содержание и структура сайта.
Комбинированный урок
структура сайта;
навигация;
оформление сайта;
шаблон страницы сайта;
хостинг.
знать об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов;
средств ИКТ.
уметь создать web-сайт с использованием шаблона оформления
Создание сайта
У9.
§4.4(2);
9А
12.05
9Б
04.05
9В
11.05
9А
9Б
9В
Создание web-сайта. Оформление сайта.
Комбинированный урок
Создание сайта
У9.
§4.4(3);
9А
14.05
9Б
10.05
9В
13.05
9А
9Б
9В
Создание web-сайта. Размещение сайта в Интернете.
Комбинированный урок
Создание сайта
У9.
§4.4(4);
9А
19.05
9Б
11.05
9В
18.05
9А
9Б
9В
Обобщение и систематизация основных понятий главы.
К/Р «Коммуникационные технологии» (20 мин.)
Обобщающий
IP-адрес, Всемирная паутина;
доменное имя, Интернет, канал связи, компьютерная сеть, логин, пароль, протокол, сайт, социальная сеть, форум, электронная почта
файловые архивы;
структура сайта, оформление сайта
знать основные представления об организации и функционировании компьютерной сети Интернет;
К/Р
Без домашнего задания.
9А
21.05
9Б
17.05
9В
20.05
9А
9Б
9В
Обобщение и систематизация (4ч.)
Обобщение и систематизация основных понятий курса
Обобщающий
уметь систематизировать представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8-9 классах;
эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ;
Без домашнего задания.
9А
26.05
9Б
18.05
9В
25.05
9А
9Б
9В
Обобщение и систематизация основных понятий курса
Обобщающий
Без домашнего задания.
9А
28.05
9Б
24.05
9В
27.05
9А
9Б
9В
Резервный урок
9А
---
9Б
25.05
9В
---
9А
9Б
9В
155
Информатика и ИКТ 9 класс. 2015-2016