Поурочное планирование по информатике по программе Семакина И. Г. (9 класс)

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки

учащихся

Вид контроля

Д/З

Дата








План

Факт


Введение (1ч.)

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Лекция

Истоки информатики: теория информации. Роль информации в жизни людей. Этапы информационного развития человечества

Техника безопасности и организация рабочего места.

иметь представление о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики и ИКТ;

знать о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

уметь безопасно и целесообразно вести себя при работе в компьютерном классе;

Входной контроль

Учебник 8 класса. Введение. Подготовить сообщение «Человек в информационном обществе».

03.09


01.09


02.09







Математические основы информатики (12ч.)

Общие сведения о системах счисления

Лекция

система счисления;

цифра;

алфавит;

позиционная система счисления;

основание;

развёрнутая форма записи числа;

свёрнутая форма записи числа.

знать о позиционных и непозиционных системах счисления;

уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой записи; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;


У8.

§1.1 (1), вопросы и задания: 2-6

05.09


02.09


04.09






Двоичная система счисления.

Двоичная арифметика

Лекция

система счисления;

цифра;

алфавит;

позиционная система счисления;

основание;

развёрнутая форма записи числа;

свёрнутая форма записи числа;

двоичная система счисления;

двоичная арифметика.

знать навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления;

уметь выполнять операции сложения и умножения над двоичными числами; анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

решение задач

У8.

§1.1 (2,6), вопросы и задания: 12,16,17,18

10.09


08.09


09.09







Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления.

«Компьютерные» системы счисления

Комбинированный урок

система счисления, цифра, алфавит;

позиционная система счисления;

основание;

развёрнутая форма записи числа;

свёрнутая форма записи числа;

двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления.

знать навыки перевода небольших десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и обратно в десятичную систему счисления;


уметь переводить небольшие десятичные числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, из восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления;


Решение задач

У8.

§1.1 (3-4), вопросы и задания: 13,14

12.09

09.09


11.09






Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Комбинированный урок

Решение задач

У8.

§1.1 (5,7 ), вопросы и задания: 7,8,10,11,18,23

17.09


15.09


16.09







Представление целых чисел

Комбинированный урок

ячейка памяти;

разряд;

беззнаковое представление целых чисел;

представление целых чисел со знаком.

знать о структуре памяти компьютера: память - ячейка - бит (разряд);

Решение задач

У8. §1.2 (1), вопросы и задания: 4,5,6

19.09


16.09


18.09







Представление вещественных чисел.

К/Р по теме «Системы счисления» (20 мин.)

Комбинированный урок

ячейка памяти;

разряд;

представление вещественных чисел;

формат с плавающей запятой;

мантисса;

порядок.

иметь представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой;

понимать возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения научных и инженерных задач;

К/Р

У8.

§1.2 (2), вопросы и задания: 7,8,9

24.09


22.09


23.09







Высказывание. Логические операции

Лекция

алгебра логики;

высказывание;

логическая переменная;

логическое значение;

логическая операция;

конъюнкция;

дизъюнкция;

отрицание.

иметь представление о разделе математики алгебре логики, высказывании как её объекте, об операциях над высказываниями;

уметь анализировать логическую структуру высказываний;

понимать связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами;

Решение задач

У8.

§1.3 (1,2), вопросы и задания: 3,4,6

26.09


23.09


25.09







Построение таблиц истинности для логических выражений

Комбинированный урок

логическая переменная; логическое значение;

логическая операция;

конъюнкция;

дизъюнкция;

отрицание;

таблица истинности.

знать таблицу истинности для

логического выражения;

уметь формализовать и анализировать логическую структуру высказываний;

Решение задач

У8.

§1.3 (3); вопросы и задания: 7,8,10

01.10


29.09


30.09







Свойства логических операций

Комбинированный урок

логическая переменная;

логическое значение;

логическая операция;

конъюнкция;

дизъюнкция;

отрицание;

таблица истинности;

законы алгебры логики.

знать свойства логических операций (законы алгебры логики); умения преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами;

уметь анализировать и преобразовывать логические выражения;

Компьютерный интерактивный тест

У8.

§1.3 (4); вопросы и задания: 11,12

03.10


30.09



02.10







Решение логических задач

Лекция

логическое высказывание;

логическое выражение;

логическое значение;

логическая операция;

таблица истинности;

законы алгебры логики.

уметь составлять и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами; формализовать высказывания, анализировать и преобразовывать логические выражения;

Решение задач

У8.

§1.3 (5); вопросы и задания: 13,14,15

15.10


06.10



14.10






Логические элементы

Комбинированный урок

логический элемент;

конъюнктор;

дизъюнктор;

инвертор;

электронная схема.

иметь представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах;

уметь анализировать электронные схемы, представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема);

Решение задач

У8.

§1.3 (6); вопросы и задания: 16
Дополнительное задание: работа с тренажером «Логика».

17.10


13.10



16.10







Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики» К.Р. (20 мин.)

Обобщение

система счисления; двоичная система счисления; восьмеричная система счисления; шестнадцатеричная система счисления;

представление целых чисел;

представление вещественных чисел;

высказывание; логическая операция; логическое выражение;

таблица истинности; законы логики; электронная схема.

знать основные понятия темы «Математические основы информатики»;

уметь анализировать различные объекты, видеть инвариантную сущность во внешне различных объектах;

понимать роль фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Контрольная работа

Без домашнего задания.

22.10


14.10



21.10





Моделирование и формализация (8ч.)

Моделирование как метод познания

Комбинированный урок

модель;

моделирование;

цель моделирования;

натурная (материальная) модель;

информационная модель;

формализация;

классификация информационных моделей.

знать основные этапы моделирования;

понимать сущности этапа формализации при построении информационной модели;

метапредметные - владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний;


У9.

§1.1; вопросы и задания: 6,8

24.10


20.10



23.10





Знаковые модели

Комбинированный урок

словесная модель;
математическая модель;
компьютерная модель.

знать о сущности и разнообразии знаковых информационных моделей;

владеть информационным моделированием как важным методом приобретения знаний;

Устный опрос

У9.

§1.2; вопросы и задания: 3,8

29.10


21.10



28.10





Графические информационные модели

Комбинированный урок

словесная модель;

схема;

карта;

чертёж;

график;

диаграмма;

граф;

сеть;

дерево.

знать о сущности и разнообразии графических информационных моделей;
владеть информационным моделированием как важным методом приобретения знаний;


У9.

§1.3; вопросы и задания: 5,7,8

31.10


27.10



30.10





Табличные информационные модели

Комбинированный урок

таблица;
таблица «объект - свойство»;
таблица «объект - объект».

предметные - представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей;

метапредметные - владение информационным моделированием как важным методом приобретения знаний;

личностные - представление о сферах применения информационного моделирования.

Тест

У9.

§1.4; вопросы и задания: 10

05.11


28.10



04.11





База данных как модель предметной области.

Реляционные базы данных

Комбинированный урок

информационная система;

база данных;

иерархическая база данных;

сетевая база данных;

реляционная база данных;

запись;

поле;

ключ.

иметь представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных;


У9.

§1.5; вопросы и задания: 11

07.11


03.11



06.11





Система управления базами данных

Комбинированный урок

база данных;

СУБД;

функции СУБД;

интерфейс СУБД;

таблица;

форма.

знать о функциях СУБД, простейшие умения создания однотабличной базы данных;

Создание БД

У9.

§1.6 (1,2); вопросы и задания: 7,8,9

12.11


04.11



11.11





Создание базы данных. Запросы на выборку данных

Комбинированный урок

база данных;

СУБД;

функции СУБД;

интерфейс СУБД;

запрос;

отчет.

уметь создавать и использовать однотабличную базу данных;

Создание БД

У9.

§1.6 (3,4); вопросы и задания: 11,12

14.11


10.11



13.11




Обобщение и систематизация основных понятий темы

«Моделирование и формализация» К/Р (20 мин.)

Обобщающий

модель, моделирование, информационная модель, формализация;

граф, дерево, таблица;

информационная система;

база данных;

СУБД.

знать основные понятия темы «Моделирование и формализация»;

владеть информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель

К/Р

Без домашнего задания.

26.11


11.11



25.11




Основы алгоритмизации (12ч.)

Алгоритмы и исполнители

Лекция

алгоритм;
свойства алгоритма:

дискретность, понятность, определённость, результативность, массовость; исполнитель, характеристики исполнителя, круг решаемых задач;

среда;

режим работы;

система команд;

формальное исполнение алгоритма.

знать смысл понятия «алгоритм», «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.;

уметь анализировать предлагаемые последовательности команд на

предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

Решение задач

У8.

§2.1; вопросы и задания: 14,15,16

28.11


24.11



27.11






Способы записи алгоритмов

Лекция

алгоритм;

словесное описание;

построчная запись;

блок-схема;

школьный алгоритмический язык.

знать различных способов записи алгоритмов, преимущества и недостатки той или иной формы записи алгоритмов;

уметь переходить от одной формы записи алгоритмов к другой; выбирать форму записи алгоритма, соответствующую решаемой задаче;

Решение задач

У8.

§2.2; вопросы и задания: 5,6

03.12


25.11



02.11






Объекты алгоритмов

Комбинированный урок

алгоритм;

величина;

константа, переменная;

тип;

имя;

присваивание;

выражение;

таблица.

знать величины, с которыми работают алгоритмы; правила записи выражений на алгоритмическом языке;

понимать сущность операции присваивания и границ применимости величин того или иного типа;

Тест

У8.

§2.3; вопросы и задания: 11

05.12


01.12



04.12






Алгоритмическая конструкция «следование»

Комбинированный урок

алгоритм;

следование;

линейный алгоритм;

блок-схема;

таблица значений переменных.

знать об алгоритмической конструкции «следование»;

уметь исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд, составлять простые (короткие) линейные алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;

Решение задач

У8. §2.4(1); вопросы и задания: 4,6,9,10

10.12


02.12



09.12





Алгоритмическая конструкция «ветвление».

Полная форма ветвления.

Комбинированный урок

алгоритм;
ветвление;
разветвляющийся алгоритм;
блок-схема;
операции сравнения;
простые условия;
составные условия.

знать об алгоритмической конструкции «ветвление»;

уметь исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд, составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя

Решение задач

У8. §2.4(2); вопросы и задания: 12,14

12.12


08.12



11.12





Алгоритмическая конструкция «ветвление».

Неполная форма ветвления

Комбинированный урок

алгоритм;
ветвление;
разветвляющийся алгоритм;
блок-схема;
операции сравнения;
простые условия;
составные условия.

знать об алгоритмической конструкции «ветвление»;

уметь исполнять алгоритм с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд, составлять простые (короткие) алгоритмы с ветвлением для формального исполнителя

Решение задач

У8.

§2.4(2); вопросы и задания: 16,17

17.12


09.12



16.12





Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения

работы

Комбинированный урок

алгоритм;

повторение;

циклический алгоритм (цикл);

тело цикла.

знать об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы;

уметь исполнять циклический алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд, составлять простые (короткие) циклические алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;

Решение задач

У8.

§2.4(3); вопросы и задания: 24 Дополнительное задание: работа с модулем «Циклические алгоритмы с предусловием

19.12


15.12



18.12





Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием окончания работы

Комбинированный урок

Решение задач

У8.

§2.4(3); вопросы и задания: 25

24.12


16.12



23.12





Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным числом повторений

Комбинированный урок

Решение задач

У8.


§2.4(3); вопросы и задания: 26,27,31, 33,34

26.12


22.12



25.12





Конструирование алгоритмов

Комбинированный урок

алгоритм;

последовательное построение алгоритма;

вспомогательный алгоритм;

формальные параметры;

фактические параметры;

рекурсивный алгоритм.

знать о методах конструирования алгоритма;

уметь представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупнёнными шагами (модулями), осуществлять детализацию каждого из укрупнённых шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд;


У9.

§2.3; вопросы и задания: 10

31.12


23.12



30.12




Алгоритмы управления

Комбинированный урок

кибернетика;

управление;

управляемый объект;

управляющий объект;

алгоритм управления;

обратная связь

знать о понятии управления, объекте управления, управляющей системе, обратной связи;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


Решение задач

У9.

§2.5; вопросы и задания: 2,3

14.01


29.12



13.01








Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации»

Комбинированный урок

алгоритм;

способы описание алгоритма;

объекты алгоритмов;

линейный алгоритм;

разветвляющийся алгоритм;

циклический алгоритм;

построение алгоритма;

алгоритм управления.

интерактивный тест

Без домашнего задания.

16.01


30.12



15.01









Начала программирования на языке Паскаль (16ч.)

Общие сведения о языке программирования Паскаль

Комбинированный урок

язык программирования;

программа;

алфавит;

служебные слова;

типы данных;

структура программы;

оператор присваивания.

знать общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы);

уметь анализировать язык Паскаль как формальный язык;

Решение задач

У8.

§3.1; вопросы и задания: 2

21.01


12.01



20.01




Организация ввода и вывода данных

Комбинированный урок

оператор вывода writer;

формат вывода;

оператор ввода read.

знать операторы ввода-вывода данных;

уметь применять операторы ввода-вывода данных и записывать простые последовательности

действия на формальном языке;

Решение задач

У8.

§3.2; вопросы и задания: 10,11

23.01


13.01



22.01




Программирование как этап решения задачи на компьютере

Решение задач

познакомить учащихся с этапами решения задачи на компьютере; продемонстрировать все этапы решения задачи на компьютере на примере задачи о пути торможения автомобиля.

знать основные этапы решения задач на компьютере;

уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами



У9.

§2.1; вопросы и задания: 11,12,13

28.01


19.01



27.01




Программирование линейных алгоритмов

Комбинированный урок

вещественный тип данных;

целочисленный тип данных;

символьный тип данных;

строковый тип данных;

логический тип данных.

знать о целочисленных, логических, символьных и строковых типах данных;

Решение задач

У8.

§3.3; вопросы и задания: 10,15

30.01


20.01



29.01




Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

Комбинированный урок

условный оператор;

неполная форма условного оператора;

составной оператор;

вложенные ветвления.

уметь записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление;

Решение задач

У8.

§3.4 (1); вопросы и задания: 10,16

04.02


26.01



03.02




Программирование разветвляющихся алгоритмов. Составной оператор.

Комбинированный урок

Решение задач

У8. §3.4(2,3); вопросы и задания: 7,8,11

06.02


27.01



05.02




Программирование циклических алгоритмов с заданным условием продолжения работы.

Комбинированный урок

оператор while

знать операторы while, repeat, for,

уметь записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл;

знать операторы while, repeat, for,

уметь записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл

Решение задач

У8.

§3.5; (1) вопросы и задания: 2

11.02


02.02



10.02




Программирование циклических алгоритмов с заданным условием окончания работы.



Комбинированный урок

оператор repeat

Решение задач

У8.

§3.5 (2); вопросы и задания: 6,7,8

13.02


03.02



12.02





Программирование циклических алгоритмов с заданным числом повторений


Комбинированный урок

оператор for

Решение задач

У8.

§3.5 (3); вопросы и задания: 10,11,12

18.02


09.02



17.02





Программирование циклических алгоритмов

Комбинированный урок

операторы

Решение задач

У8.

§3.5 (4); вопросы и задания: 17

20.02


10.02



19.02





Программирование одномерных массивов целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

Комбинированный урок

массив;

описание массива;

заполнение массива;

вывод массива;

обработка массива;

последовательный поиск;

сортировка

знать понятия «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»;

уметь исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел;

знать понятия «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива»;

уметь исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел;

Решение задач

У9. §2.2(1,2,3); вопросы и задания: 4

03.03


16.02



02.03





Программирование одномерных массивов целых чисел. Вычисление суммы элементов массива


Комбинированный урок

Решение задач

У9.

§2.2(4); вопросы и задания: 5

05.03


17.02



04.03





Программирование одномерных массивов целых чисел. Последовательный поиск в массиве


Комбинированный урок

Решение задач

У9.

§2.2(5); вопросы и задания: 6,7,5

10.03


01.03



09.03





Программирование одномерных массивов целых чисел. Сортировка массива

Комбинированный урок

Решение задач

У9.

§2.2(6); вопросы и задания: 9,10,11

12.03


02.03



11.03





Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

Комбинированный урок

вспомогательный алгоритм;

подпрограмма;

процедура;

функция;

рекурсивная функция.

знать о способах записи вспомогательных алгоритмов в языке Паскаль;

уметь исполнять готовые и записывать на языке программирования простые вспомогательные алгоритмы

Решение задач

У9.

§2.4; вопросы и задания: 4,5

17.03


09.03



16.03





Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». К/Р (20 мин.)

Обобщающий

язык программирования, программа,

этапы решения задачи на компьютере, типы данных, оператор присваивания;

операторы: writer, read;

условный оператор;

составной оператор;

операторы цикла.

К/Р

Без домашнего задания.

19.03


15.03



18.03






Обработка числовой информации в электронных тблицах (6ч.)

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы

Комбинированный урок

электронные таблицы;

табличный процессор;

столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга.

знать об интерфейсе электронных таблиц, о типах данных, обрабатываемых в электронных таблицах;

уметь анализировать пользовательский интерфейса используемого программного средства;

Решение задач

У9.

§3.1; вопросы и задания: 2,3,14,16

24.03


16.03



23.03





Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Комбинированный урок

электронные таблицы,
вычисление;

формула;

ссылка;

относительная ссылка;

абсолютная ссылка;

смешанная ссылка.

знать об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках;

уметь применять программное средство для решения типовых задач;

Решение задач

У9.

§3.2(1); вопросы и задания: 5,6,8,10

26.03


22.03



25.03





Встроенные функции. Логические функции

Комбинированный урок

электронные таблицы;

вычисление;

формула;

ссылка;

встроенная функция;

логическая функция;

условная функция.

уметь создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по вводимым пользователем и встроенным формулам;

понимать связь между условной функцией и алгоритмической конструкцией «ветвление»

Решение задач

У9.

§3.2(2); вопросы и задания: 17,18

31.03


23.03



30.03





Сортировка и поиск данных

Комбинированный урок

электронные таблицы;

вычисление;

формула;

сортировка;

поиск (фильтрация).

уметь выполнять в электронных таблицах расчёты по вводимым пользователем и встроенным формулам, выполнения операций сортировки и поиска данных в электронных таблицах;

Решение задач

У9.

§3.3(1); вопросы и задания: 3

02.04


29.03



01.04





Построение диаграмм и графиков

Комбинированный урок

диаграмма;

график;

круговая диаграмма;

гистограмма (столбчатая диаграмма);

ярусная диаграмма;

ряды данных;

категории.

знать принципы построения диаграмм и графиков в электронных таблицах;

уметь визуализировать данные

Решение задач

У9.

§3.3(2); вопросы и задания: 11,12

07.04


30.03



06.04





Обобщение и систематизация основных понятий главы.

К/Р "Обработка числовой информации" (20 мин.)

Обобщающий

электронные таблицы; табличный процессор;

ссылки: относительная, абсолютная, смешанная;

функции: встроенная и логическая;

сортировка, поиск (фильтрация);

диаграмма, график.

уметь выполнять расчеты и визуализацию числовых данных;

К/Р

Без домашнего задания.

09.04


05.04



08.04





Коммуникационные технологии (10ч.)

Локальные и глобальные компьютерные сети

Комбинированный урок

сообщение;

канал связи;

компьютерная сеть;

скорость передачи информации;

локальная сеть;

сервер;

глобальная сеть.

знать об организации и функционировании компьютерных сетей; уметь определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;


У9.

§4.1; вопросы и задания: 3,11,13

21.04


06.04



20.04





Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Комбинированный урок

Интернет;

протокол;

IP-адрес

иметь представление о том, как устроен Интернет;

об IP-адресе компьютера;

Устный опрос

У9.

4.2(1,2); вопросы и задания: 6,7,8

23.04


19.04



22.04





Доменная система имён. Протоколы передачи данных

Комбинированный урок

Интернет;

протокол;

IP-адрес;

доменное имя;

протокол IP;

протокол TCP.

знать о том, как устроен Интернет;

о доменной системе имен, о протоколах передачи данных;

уметь анализировать доменные имена компьютеров в Интернете;

Устный опрос

У9.

§4.2(3,4); вопросы и задания: 10

28.04


20.04



27.04





Всемирная паутина. Файловые архивы

Практическая работа №51 Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.


Комбинированный урок

Всемирная паутина;

универсальный указатель ресурса (URL);

протокол HTTP;

файловые архивы;

протокол FTP.

знать об организации и функционирования компьютерной сети Интернет;

о файловых архивах, о структуре адреса документа в Интернете;

о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании инф. ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

Устный опрос

У9.

§4.3(1,2); вопросы и задания: 5,7,8,

30.04


26.04



29.04




Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет

Комбинированный урок

Всемирная паутина;

электронная почта;

форум;

телеконференция;

чат;

социальная сеть;

логин;

пароль.

знать об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о схеме работы электронной почты;

Устный опрос

У9.

§4.3(3,4,5); вопросы и задания: 20

05.05


27.04



04.05





Создание web-сайта. Технологии создания сайта.

Практическая работа №2. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-страницы, включающей графические объекты с использованием шаблонов.







Комбинированный урок

структура сайта;

навигация;

оформление сайта;

шаблон страницы сайта;

хостинг.

знать об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов;

средств ИКТ.

уметь создать web-сайт с использованием шаблона оформления

Создание сайта

У9.

§4.4(1); вопросы и задания: 4

07.05


03.05



06.05



Создание web-сайта. Содержание и структура сайта.





Комбинированный урок

структура сайта;

навигация;

оформление сайта;

шаблон страницы сайта;

хостинг.

знать об организации и функционирования компьютерной сети Интернет; общие представления о технологии создания сайтов;

средств ИКТ.

уметь создать web-сайт с использованием шаблона оформления

Создание сайта

У9.

§4.4(2);

12.05


04.05



11.05




Создание web-сайта. Оформление сайта.








Комбинированный урок

Создание сайта

У9.

§4.4(3);

14.05


10.05



13.05



Создание web-сайта. Размещение сайта в Интернете.


Комбинированный урок

Создание сайта

У9.

§4.4(4);

19.05


11.05



18.05




Обобщение и систематизация основных понятий главы.

К/Р «Коммуникационные технологии» (20 мин.)

Обобщающий

IP-адрес, Всемирная паутина;

доменное имя, Интернет, канал связи, компьютерная сеть, логин, пароль, протокол, сайт, социальная сеть, форум, электронная почта

файловые архивы;

структура сайта, оформление сайта

знать основные представления об организации и функционировании компьютерной сети Интернет;

К/Р

Без домашнего задания.

21.05


17.05



20.05




Обобщение и систематизация (4ч.)

Обобщение и систематизация основных понятий курса


Обобщающий

уметь систематизировать представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8-9 классах;

эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ;


Без домашнего задания.

26.05


18.05



25.05




Обобщение и систематизация основных понятий курса


Обобщающий




Без домашнего задания.

28.05


24.05



27.05




Резервный урок





---


25.05



---






155

Информатика и ИКТ 9 класс. 2015-2016


© 2010-2022