Календарно-тематическое планирование 5 класс

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Практикум

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты обучения

Информационное сопровождение, цифровые ЭОР

дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Урок «открытия» нового знания


фронтальный опрос

познакомить учащихся с учебником, дать представление о предмете изучения

Правильное поведение в компьютерном классе, правильно сидеть за ПК

Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.


Презентация «Техника безопасности в кабинете информатики»



Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

1

Урок «открытия» нового знания

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

тестирование, фронтальный опрос

познакомить учащихся с устройством компьютера, сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены

Показывать

основные устройства компьютера.

Правильно располагать пальцы на клавиатуре

Презентация «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»



Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура.


1

Урок рефлексии

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

пошаговый контроль

закрепить знания учащихся об устройстве компьютера; познакомить учащихся с устройствами ввода информации в память компьютера; изучить клавиатуру

Вводить символы с клавиатуры

Плакат

«Клавиатура»

klava.org

time-speed.ru




Управление компьютером.


1

Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

фронтальный опрос

дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре, познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации

Вводить символы основной позиции с

клавиатуры.

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Выделение морально-этического содержания событий и действий.

Презентация «Управление компьютером»

История компьютерной мыши




Хранение информации.


1

Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

тест, опрос

дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера; ввести на интуитивном уровне понятие файла

Вводить символы с клавиатуры

Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора.

Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.






Самопознание и самоопределение:

Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку.

Формирование идентичности личности.

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

Презентация «Как хранят информацию в компьютере»



Передача информации.

1

Урок «открытия» нового знания


пошаговый контроль

дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; ознакомить учащихся со схемой передачи информации

Выполнять действия с мышью

Презентация «Передача информации»



Электронная почта.


1

Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

фронтальный опрос,

дать учащимся представление о компьютерных меню; познакомить с возможностью запуска программ через главное меню; ввести понятие окна; научить пользоваться электронной почтой

Пользоваться электронной почтой

Презентация «Электронная почта»



В мире кодов. Способы кодирования информации


1

Урок «открытия» нового знания

Логическая игра (тренировка памяти).

пошаговый контроль

показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информации

Приводить примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению

Презентация

«Кодирование информации»

Интерактивная игра «Морской бой»

Язык жестов

Как играть в «Морской бой»





Метод координат.

Контрольная работа №1

1

Урок развивающего контроля

Контрольная работа №1

тесты

систематизировать и обобщить сведения, полученные на прошлом уроке, объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования, познакомить учащихся с методом координат


Решать задачи с помощью таблиц.

Определять форму представления информации

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека;

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности;

формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику.









Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия,

уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей,

основ правовой культуры в области использования информации.

Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды;

формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.

Презентация «Метод координат»



Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов

1

Урок «открытия» нового знания

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

тесты

углубить представление учащихся о формах представления информации, акцентировать внимание учащихся на тексте как на одной из наиболее распространенных форм представления информации

Кодировать информацию и составлять ребусы

Презентация

«Текст как форма представления информации»



Основные объекты текстового документа. Ввод текста.


1

Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №5 «Вводим текст»

фронтальный опрос

расширить представление учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации, о программных средствах - текстовых редакторах и текстовых процессорах; ввести понятие документа

Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре


Презентация «Основные объекты текстового документа»



Редактирование текста.


1

Урок рефлексии

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

тестирование


расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов

Редактировать текст в программе

Word-Pad

Презентация

«Текст как форма представления информации»



Текстовый фрагмент и операции с ним.


1

Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

пошаговый контроль

дать представление о фрагменте текстового документа, расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста

Работать с фрагментами текста

Презентация

«Текст как форма представления информации»



Форматирование текста.


1

Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №8 «Форматируем текст».

фронтальный опрос

акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей ее содержания; дать самое общее представление о систематизации информации

Форматировать текст в текстовом редакторе

Презентация «Текстовые документы» (ч.1)



Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.


1

Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

пошаговый контроль, тестирование

акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатков текстовой формы представления информации, дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации

Создавать простые таблицы

Презентация «Таблицы»



Табличное решение логических задач.


1

Урок рефлексии

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

пошаговый контроль

Решать задачи табличным способом

Готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;


Презентация «Табличный способ решения логических задач»



Разнообразие наглядных форм представления информации Контрольная работа №2.

1

Урок развивающего контроля

Контрольная работа №2.

итоговый контроль

подчеркнуть роль наглядной формы представления информации

Уметь наглядно представлять информацию

Презентация «Наглядные формы представления информации», интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc.



Диаграммы.


1

Урок рефлексии

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

пошаговый контроль

Строить диаграммы



Компьютерная графика. Графический редактор Paint


1

Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

фронтальный опрос

обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера

Использовать имеющиеся в ней инструменты

Презентация «Компьютерная графика»

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.



Преобразование графических изображений


1

Урок рефлексии

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

тестирование

систематизировать представления учащихся об обработке информации, состоящей в изменении формы ее представления без изменения содержания; закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint

Использовать имеющиеся в ней инструменты

Презентация «Компьютерная графика»




Создание графических изображений.


1

Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе».


пошаговый контроль

дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации, расширить представления о возможностях графического редактора; поверить качество изученного материала

Работать в разных программах с разными открытыми документами

Образцы- Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp; интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.



Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

Контрольная работа №3

1

Урок развивающего контроля

Контрольная работа №3

проверочная практическая работа

повторить материал по созданию информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора; познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов; дать представление об одновременной работе в двух приложениях

Уметь обрабатывать информацию


способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Образец выполнения задания-рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)



Списки - способ упорядочивания информации.


1

Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №14 «Создаём списки»

Фронтальный опрос

Редактировать и форматировать графические объекты

Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.



Поиск информации.


1

Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

пошаговый контроль

расширить представление учащихся по редактированию документов; акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации

Приводить примеры

систематизации информации

Презентация

«Обработка информации»



Кодирование как изменение формы представления информации

1

Урок «открытия» нового знания


пошаговый контроль

показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информации

Уметь кодировать и декодировать информацию

Презентация

«Обработка информации»



Преобразование информации по заданным правилам.


1

Урок «открытия» нового знания

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

пошаговый контроль

углубить представления учащихся о задачах обработки информации; познакомиться с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации


Открывать программу Калькулятор и использовать её

Презентация

«Обработка информации»



Преобразование информации путём рассуждений

1

Урок рефлексии


тестирование

расширить представления о задачах обработки информации; дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации

Решать логические задачи

широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления


готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

Логическая игра «Переливашки»



Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1

Урок рефлексии

Логическая игра «Переправа»

пошаговый контроль

закрепить представления учащихся о задачах обработки информации; расширить представления о способах записи плана действий

Решать задачи на логику




Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1

Урок рефлексии

Логическая игра «Переправа»

пошаговый контроль

закрепить представления учащихся о задачах обработки информации; расширить представления о способах записи плана действий

Решение логических задач

Презентация «Таблицы»



Контрольная работа №4. Создание движущихся изображений.


1

Урок развивающего контроля

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1).

пошаговый контроль

обобщить материал, касающийся получения новой информации; проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных в течение учебного года; дать представление о простейших способах создания движущихся изображений

Создавать движущиеся изображения

Логическая игра «Переливашки»



Создание анимации по собственному замыслу.


1

Урок рефлексии

Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).

проверочная работа

Создавать движущиеся изображения

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml; файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания «Морское дно».



Выполнение итогового проекта.


1

Урок рефлексии

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

самоконтроль

закрепить навыки обработки графической информации; дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений

Создавать движущиеся изображения

Образцы выполнения заданий «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».



Итоговое тестирование

1

Урок развивающего контроля

Тест

самоконтроль





  1. 335

Резерв учебного времени




© 2010-2022