ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ МЕЖРПЕДМЕТНЫЕ СВЯИ И ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тезисы:

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

ЧЕРЕЗ МЕЖРПЕДМЕТНЫЕ СВЯИ И ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ

Межпредметные связи содействуют формированию :

  • системы научных знаний,

  • обобщенных познавательных умений,

  • широких познавательных интересов,

  • мировоззренческих убеждений школьников.

Интегрированный урок решает не множество отдельных задач, а их совокупность.

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области

Что способствовало восстановлению интегрированных уроков:

  1. мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве

  2. интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся

  3. форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна.

  4. интеграция в современном обществе объяс­няет необходимость интеграции в образовании

  5. высвобождаются учебные часы которые можно использовать дополнительных уроков различной направленности

  6. интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя

Преимущества интегрированных уроков заключают­ся в том, что они:

- способствуют повышению мотивации учения, фор­мированию познавательного интереса учащихся, целост­ной научной картины мира и рассмотрению явления с не­скольких сторон;

- в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспита­тельного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку;

- не только углубляют представление о предмете, рас­ширяют кругозор, но и способствуют формированию раз­носторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.

- интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углуб­ляют определенные выводы, наблюдения учащихся в раз­личных предметах.

Что я учитываю, при составлении плана интегрированного урока

  • Показать определенность, ясность, четкость и реальность основной дидактической цели урока.

  • Изучение содержания учебного материала на правильной психолого-педагогической основе.

  • Педагогический оправданный подбор форм и методов для занятия в целом и

  • каждого его структурного элемента.

Закономерности интегрированного урока:

весь урок подчинен авторскому замыслу;

урок объединяется основ­ной мыслью (стержень урока);

урок составляет единое целое, этапы урока - это фрагменты целого; этапы и ком­поненты урока находятся в логикоструктурной зависимо­сти; отобранный для урока дидактический материал соот­ветствует замыслу; цепочка сведений организована как "данное" и "новое" и отражает не только структурную, но и смысловую связанность;

АНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

1. Объект интеграции (культура, наука, краеведение, человек, технология и др.),

2. Содержание и компоненты интеграции. Какие учебные дисциплины в нее входят? Каково сочетание ста­рых, классических, и новых, основных и дополнительных, дисциплин в процессе интеграции?

3. Направление и объем интегрируемых Предметов, в чем он выражается: в создании нового учебного предме­та; в, создании цикла ( блока) периодически повторяемых уроков; создании единичных интегративных уроков?

4. Уровень (стадия) интеграции содержания в курсе или уроке: органически единая, целостная новая структу­ра; параллельное существование в одном уроке или про­грамме различных пластов материала; стадия перехода от параллельного соединения материала к целостной новой структуре?

5. Тема интегративного урока, проблема, цель. Уро­вень новизны. Достигнута ли систематизация знаний уча­щихся, формирование целостного взгляда на предмет?

6. Деятельность учителя и учеников по подготовке к интегративному уроку. Спонтанно ли осуществляется этот урок или является результатом тщательной подготов­ки ученика и учителя? Какую самостоятельную работу ученики должны были выполнить до урока; ее цель, объ­ем, характер? Облегчают ли эти уроки условия обучения учащихся или они затрудняют их жизнь?

7. Формы проведения интегративного урока, виды деятельности учителей и учеников. Разумно ли они со­четаются, ведут ли к поставленной цели?

8. Сотрудничество учителей на интегративном уровне. Насколько оно органично? Не тянет ли кто-то "одеяло" на себя? Действительно ли едины проблемы и содержание проведенных ими уроков? Нет ли противоре­чий в используемых ими материалах?

9. Результаты деятельности учащихся на интегри­рованном уроке. Создалось ли у них единое (интегриро­ванное) представление о проблеме; широта их кругозора; культура суждений, их аргументация; степень убежденно­сти в итогах обсуждения проблемы; культура речи; эмо­циональная вовлеченность в проблему.


© 2010-2022