- Преподавателю
- Информатика
- ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ МЕЖРПЕДМЕТНЫЕ СВЯИ И ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ МЕЖРПЕДМЕТНЫЕ СВЯИ И ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Засухина Л.В. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Тезисы:
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
ЧЕРЕЗ МЕЖРПЕДМЕТНЫЕ СВЯИ И ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ
Межпредметные связи содействуют формированию :
-
системы научных знаний,
-
обобщенных познавательных умений,
-
широких познавательных интересов,
-
мировоззренческих убеждений школьников.
Интегрированный урок решает не множество отдельных задач, а их совокупность.
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области
Что способствовало восстановлению интегрированных уроков:
-
мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве
-
интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся
-
форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна.
-
интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании
-
высвобождаются учебные часы которые можно использовать дополнительных уроков различной направленности
-
интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя
Преимущества интегрированных уроков заключаются в том, что они:
- способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
- в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку;
- не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
- интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.
Что я учитываю, при составлении плана интегрированного урока
-
Показать определенность, ясность, четкость и реальность основной дидактической цели урока.
-
Изучение содержания учебного материала на правильной психолого-педагогической основе.
-
Педагогический оправданный подбор форм и методов для занятия в целом и
-
каждого его структурного элемента.
Закономерности интегрированного урока:
весь урок подчинен авторскому замыслу;
урок объединяется основной мыслью (стержень урока);
урок составляет единое целое, этапы урока - это фрагменты целого; этапы и компоненты урока находятся в логикоструктурной зависимости; отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу; цепочка сведений организована как "данное" и "новое" и отражает не только структурную, но и смысловую связанность;
АНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
1. Объект интеграции (культура, наука, краеведение, человек, технология и др.),
2. Содержание и компоненты интеграции. Какие учебные дисциплины в нее входят? Каково сочетание старых, классических, и новых, основных и дополнительных, дисциплин в процессе интеграции?
3. Направление и объем интегрируемых Предметов, в чем он выражается: в создании нового учебного предмета; в, создании цикла ( блока) периодически повторяемых уроков; создании единичных интегративных уроков?
4. Уровень (стадия) интеграции содержания в курсе или уроке: органически единая, целостная новая структура; параллельное существование в одном уроке или программе различных пластов материала; стадия перехода от параллельного соединения материала к целостной новой структуре?
5. Тема интегративного урока, проблема, цель. Уровень новизны. Достигнута ли систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет?
6. Деятельность учителя и учеников по подготовке к интегративному уроку. Спонтанно ли осуществляется этот урок или является результатом тщательной подготовки ученика и учителя? Какую самостоятельную работу ученики должны были выполнить до урока; ее цель, объем, характер? Облегчают ли эти уроки условия обучения учащихся или они затрудняют их жизнь?
7. Формы проведения интегративного урока, виды деятельности учителей и учеников. Разумно ли они сочетаются, ведут ли к поставленной цели?
8. Сотрудничество учителей на интегративном уровне. Насколько оно органично? Не тянет ли кто-то "одеяло" на себя? Действительно ли едины проблемы и содержание проведенных ими уроков? Нет ли противоречий в используемых ими материалах?
9. Результаты деятельности учащихся на интегрированном уроке. Создалось ли у них единое (интегрированное) представление о проблеме; широта их кругозора; культура суждений, их аргументация; степень убежденности в итогах обсуждения проблемы; культура речи; эмоциональная вовлеченность в проблему.