• Преподавателю
  • Информатика
  • Методическая разработка урока по информатике в 8 классе по теме Создание изображения в среде графического редактора растрового типа

Методическая разработка урока по информатике в 8 классе по теме Создание изображения в среде графического редактора растрового типа

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Брух Р.С. февраль 2016

Методическая разработка урока по информатике

План-конспект урока по информатике в 8 классе по теме:

Практическая работа «Создание изображения в среде графического редактора растрового типа»

Цель: ознакомить учащихся с основными функциями редактирования в растровом редакторе Paint; закрепить навыки редактирования изображений в растровом редакторе Paint.

Оборудование:

компьютерный класс, программа графического редактора Paint, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить, закрепить и углубить знания учащихся, полученные учащимися на предыдущих уроках;

  • проверить умение выполнять основные операции по созданию и редактированию изображений в графическом редакторе растрового типа.

  • добиться сознательного усвоения материала.

Развивающие:

  • развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;

  • развивать внимание, любознательность;

  • развивать творческое мышление учащихся;

Воспитательные:

  • повышать мотивацию учащихся на уроке;

  • воспитывать самостоятельность, ответственность за результаты своей работы;

  • способствовать формированию художественного вкуса;

ХОД УРОКА.

  1. Повторение изученного материала (фронтальный опрос)

- Какие виды графики вы знаете?

- В чем преимущества растровой графики?

- В чем недостатки растровой графики?

- Какие графические редакторы растрового типа вы знаете? Для чего они предназначены?

  1. Постановка целей урока

Как облегчить себе работу, если изображение включает одинаковые объекты? Что делать, если часть рисунка выполнена с помарками или какие-то части нужно удалить? Или вообще перенести в другое место на изображении? Нам помогут различные способы редактирования рисунков. (Все объяснения сопровождаются демонстрацией).

  1. Изложение нового материала.

В растровом графическом редакторе нарисованный объект перестает существовать как самостоятельный элемент после окончания рисования. Он становится группой пикселей на рисунке. Над элементами изображения можно производить различные действия:

- копирование;

- поворот;

-удаление;

- масштабирование.

Но для начала их нужно выделять.

1-й способ выделения - выделение прямоугольной области. Чтобы выделить объект, рисуем вокруг него прямоугольную рамку, начиная с левого верхнего угла области выделения, зажав левую клавишу мыши. Выделять объект можно с фоном или без него, отметив соответствующую область в палитре настройки.

2-й способ выделения - выделение произвольной области. Вокруг выделяемого объекта как будто карандашом рисуем область, в результате объект рисования будет выделен, так же как и при первом способе, прямоугольной областью, а дальше нужно выбрать с фоном, или без него.

Операция перетаскивания.

1-й способ. Указатель мыши установить внутри выделенного объекта, он примет вид четырехнаправленной стрелки; зажав левую клавишу мыши, переместить объект в нужное место листа. Если при этом держать клавишу Shift, то появляется след объекта.

2-й способ.1) Выделить объект; 2) меню Правка\ Вырезать;3) меню Правка\ Вставить; 4) переместить в нужное место.

3-й способ.1) Контекстное меню (по нажатию на правую клавишу мыши на выделенном объекте)\ Вырезать; 2) контекстное меню\ Вставить; 3) переместить в нужное место листа.

  1. Методическая разработка урока по информатике в 8 классе по теме Создание изображения в среде графического редактора растрового типас помощью инструмента эллипс рисуем одну «ягодку» винограда

  1. С помощью инструмента заливка заполняем эллипс цветом

Методическая разработка урока по информатике в 8 классе по теме Создание изображения в среде графического редактора растрового типа

  1. Выделяем эллипс с прозрачным фоном, Меню Правка\Копировать;

меню Правка\Вставить

  1. Составляем из эллипсов кисть винограда

Методическая разработка урока по информатике в 8 классе по теме Создание изображения в среде графического редактора растрового типа

Операция копирования

Выделенный объект можно многократно скопировать в области листа.

1-й способ.1) Меню Правка\Копировать; 2) меню Правка\Вставить. Копия появляется в верхнем левом углу листа, переместить ее в нужное место.

2-й способ. 1) Контекстное меню\ Копировать; 2) Контекстное меню\ Вставить; 3) переместить копию в нужное место.

3-й способ. Перемещать выделенный объект с нажатой клавишей Ctrl в нужное место.

Операция удаления

1-й способ. Меню Правка\Вырезать.

2-й способ. Контекстное меню\ Вырезать.

3-й способ. Нажать клавишу Delete.


  1. Закрепление изученного материала

Практическая работа.

Задание. Натюрморт.

Нарисуйте и раскрасьте фрукты. Расположите фрукты так, чтобы получился натюрморт

Яблоко.

Методическая разработка урока по информатике в 8 классе по теме Создание изображения в среде графического редактора растрового типа



Груша.

Методическая разработка урока по информатике в 8 классе по теме Создание изображения в среде графического редактора растрового типа

Лимон. Листочек.

Методическая разработка урока по информатике в 8 классе по теме Создание изображения в среде графического редактора растрового типа

Вишня. Ежевика. Виноград.

Методическая разработка урока по информатике в 8 классе по теме Создание изображения в среде графического редактора растрового типа

Натюрморт.

Методическая разработка урока по информатике в 8 классе по теме Создание изображения в среде графического редактора растрового типаМетодическая разработка урока по информатике в 8 классе по теме Создание изображения в среде графического редактора растрового типа



  1. Домашнее задание.

§22, стр. 120-124, вопросы и задания 1-6.

  1. Подведение итогов урока.

© 2010-2022