Интилектуальная игра Сто к одному

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Борисоглебский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Воронежский государственный университет»


Физико-математический факультет


Кафедра прикладной математики и информатики




КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ИНФОРМАТИКЕ

ТЕМА: Интеллектуальная игра «Сто к одному»










Выполнила: студентка 5к. 2 гр.

физико-математического факультета

заочного отделения

Тульская А.А.

Учитель: ________________________

Методист: _______________________








Борисоглебск 2015 г.



Название: Внеклассное мероприятие по информатике для 9-10-х классов.

Краткая аннотация: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 10-х классов школы. Мероприятие проводится в рамках недели математики и информатики. Аналог телевизионной викторины «Сто к одному».

Форма учебной работы: внеклассная.

Цели:

  1. Повысить интерес обучающихся к изучению информатики.

  2. Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.

  3. Развивать логическое мышление обучающихся, повышать их кругозор.

  4. Воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.

  5. Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы на другую. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Особенности роли учителя: Роль учителя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации, в подборе участников игры, в подготовке ведущих и учащихся, проводящих паузы между турами. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

Оборудование:

  • музыкальные заставки;

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • колокольчики;

  • карточки с ответами на вопросы для ведущего ( Приложение 2 );

  • карточки с ответами для помощника, сидящего за компьютером;

  • протокол игры ( Приложение 1 ).

  • картинки Интилектуальная игра Сто к одномудля регистрации промахов команды

  • презентация с игрой

  • В одной игре участвуют две команды по 6 человек.

Подготовка и проведение игры:

Каждый класс (или ученики одного класса) готовит команду из 6-ти человек (заранее придумывается название). Команда выбирает капитана, который будет представлять участников команды.

Для игры в Power Point созданы слайды по играм: «Простая игра», «Двойная игра», «Тройная игра», «Игра наоборот», «Большая игра».

Перед началом игры готовится компьютер с презентацией, проектор и демонстрационный экран. Изначально ответы на табло закрыты. Игра начинается с представления команд.

Ведущий.

  • Мы приглашаем вас на игру «Сто к одному».

  • Прошу капитанов представит свои команды.

  • Сегодня мы будем играть с командой «Название команды 1», поприветствуем их, и командой «Название команды 2», поприветствуем их. Слово капитанам. Капитаны представляют каждый свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды).

  • Объявляется Простая игра (на экран проецируется соответствующий слайд).

Первые представители из каждой команды подходят к кнопке (столу, на котором лежат колокольчики или что-то ещё), ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку (зазвонит в колокольчик…). Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (помощник, сидящий на компьютере, нажимает на табло строчку с правильным ответом, на экране высвечивается слайд с открытой строчкой). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов (каждый промах можно отмечать на магнитной доске значком, три промаха - три значка).

В розыгрыше участвует сумма баллов, которую набрала команда. Далее - блиц-опрос другой команды, прослушиваются версии участников команды, капитан выбирает лучший ответ или дает свой вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.

  • Аналогично проходит Двойная и Тройная игра, только в этих играх все очки удваиваются и утраиваются соответственно. Желательно иметь при себе калькулятор для подсчёта очков.

  • Игра «Наоборот» проходит следующим образом: Представители команд выходят к кнопке (колокольчику). Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные её участником и командой целиком. С презентацией следует работать так: при правильных ответах табло открывается щелчком по нужной строчке, когда всё табло открыто, щелчком открываются очки за каждую строчку. Подсчитывается общее количество баллов, набранных командой.

  • В «Большой игре» играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз. В презентации нет ответов на вопросы «Большой игры», ответы на карточках. В презентации, на слайде «Большая игра», выходите из режима показа слайдов (кнопка esc) и щёлкаете по таблице 2 раза. Откроется таблица Excel, в которую вы будете заносить набранные баллы первого участника и второго участника (чисто для наглядности игры, можно просто подсчитать их на листочке). Сумма баллов подсчитывается автоматически.

Правила игры

Играют 2 команды по 6 человек.

1. Простая игра.

Первые представители из каждой команды подходят к кнопке, ведущий задает вопрос. Право первого ответа принадлежит тому игроку, который первым нажмет на кнопку. Если ученик правильно отвечает, открывается строчка табло (пишется на доске вариант). У какой команды строчка выше, с той и проходит игра. Ученики по очереди дают ответы и открывают строчки табло до 3 промахов. Далее - блиц-опрос другой команды, капитан которой и дает вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.

2. Двойная игра.

Вторые представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки удваиваются.

3. Тройная игра.

Третьи представители выходят к кнопке, а дальше все проходит аналогично простой, но все получаемые очки утраиваются.

4. Игра наоборот.

Четвертые представители выходят к кнопке. Право первого ответа принадлежит команде, чей участник дал ответ, располагающийся ниже (больше очков). Далее команды обсуждают 30 секунд и дают еще ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные ее участником и командой целиком.

5. Большая игра.

Играет команда, набравшая больше очков. Шестой участник идет гулять, а пятый за 30(45)секунд отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает шестой участник. Если 5 и 6 участники набирают в сумме 200 очков, то команда получает суперприз.

Приложение 1

Интилектуальная игра Сто к одному

Интилектуальная игра Сто к одному

Интилектуальная игра Сто к одному

Интилектуальная игра Сто к одному

Интилектуальная игра Сто к одному

Интилектуальная игра Сто к одному

Интилектуальная игра Сто к одному

Интилектуальная игра Сто к одному

Интилектуальная игра Сто к одному

Интилектуальная игра Сто к одному

Интилектуальная игра Сто к одному

Интилектуальная игра Сто к одному

Интилектуальная игра Сто к одному

Интилектуальная игра Сто к одному

Интилектуальная игра Сто к одному







© 2010-2022