- Преподавателю
- Информатика
- Программа дополнительного образования предметный кружок по информатике «Мой друг компьютер»
Программа дополнительного образования предметный кружок по информатике «Мой друг компьютер»
Раздел | Информатика |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Штанько И.В. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
Программа дополнительного образования
-
Предметный кружок по информатике
-
«Мой друг компьютер»
1 класс
на 2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Школа - это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новые виды деятельности, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации.
Данная программа предназначена для вовлечения учащихся в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участием ребят в конкурсах и олимпиадах.
Программа рассчитана на 1 учебный год (35 часов, 1 час в неделю) и предназначена для обучения 1 класса.
Цель курса способствовать:
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
-
формированию интереса к творческому применению информационных технологий, к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном;
-
ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением;
-
повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.
Задачи курса:
-
повысить мотивацию обучения;
-
реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
-
заложить основу для дальнейшего профессионального обучения;
-
сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Содержание учебной программы
.Вводное занятие (1 час). Правила поведения учащихся в компьютерном классе. Техника безопасности и правила личной гигиены. Знакомство с устройством компьютера. Включение и выключение компьютера, запуск и выход из программы.
-
Знакомство с клавиатурой (4 часа). Расположение букв русского алфавита, цифр и символов на клавиатуре. Работа с клавиатурным тренажёром.
-
Знакомство с компьютерной мышью (3 часа). Управление компьютером с помощью мыши. Функции правой и левой кнопок. Основные приёмы работы с мышью. Игры, тренирующие навыки работы с мышью.
-
Знакомство с приложением «Калькулятор» (1 час). Выполнение вычислений с помощью приложения «Калькулятор»
-
Обработка текстовой информации (4 часа). Ввод, редактирование и форматирование текста.
-
Компьютерная графика (обработка графической информации) (4 часа). Знакомство с инструментами графического редактора. Начинаем рисовать.
-
Использование графического редактора (4 часа). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших рисунков в растровом графическом редакторе. Приобретение навыков объемного и плоского изображения, копирования, с целью создания покадровых изображений, подготовка серии рисунков для программ аниматоров.
-
Создание мультипликации в Power Point (9 часов). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших анимационных презентаций в Power Point. Приобретение навыков вставки векторных изображений, применение эффекта анимации. Создание анимации с использованием смены кадров в презентации.
-
Творческая работа (3 часа). Самостоятельная творческая работа учащихся над индивидуальным тематическим проектом.
-
Заключительное занятие (1 час). Демонстрация учащимися знаний и умений, приобретённых на занятиях кружка.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащийся должен
знать/понимать
-
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-
единицы измерения количества и скорости передачи информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
-
программный принцип работы компьютера;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
-
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать презентации на основе шаблонов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Формы проведения занятий.
-
Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
-
Создание эвристических ситуаций.
-
Практическая работа.
Планируемый (ожидаемый) результат
Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения, самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема занятия
Кол-во часов
Дата
план
факт
1
Вводное занятие.
Правила поведения учащихся в компьютерном классе. Техника безопасности и правила личной гигиены. Знакомство с устройством компьютера. Включение и выключение компьютера, запуск и выход из программы.
1
2-5
Знакомство с клавиатурой.
Расположение букв русского алфавита, цифр и символов на клавиатуре. Работа с клавиатурным тренажёром.
4
6-8
Знакомство с компьютерной мышью.
Управление компьютером с помощью мыши. Функции правой и левой кнопок. Основные приёмы работы с мышью.
3
9
Знакомство с приложением «Калькулятор».
Выполнение вычислений с помощью приложения «Калькулятор»
1
10-13
Обработка текстовой информации.
Ввод, редактирование и форматирование текста.
4
14-17
Компьютерная графика
(обработка графической информации).
Знакомство с инструментами графического редактора. Начинаем рисовать. Рабочее поле Paint, инструменты, палитра
4
18-19
Создание простейших рисунков. Цвет. Рисование плоских объектов. Раскраска
2
20-21
Рисование объемных изображений. Раскраска. Конструирование с помощью Paint.
2
22
Знакомство с Power Point
1
23-24
Рабочее поле Power Point, инструменты, панели. Создание простейших рисунков. Раскраска.
2
25-26
Рисование объемных изображений. Раскраска. Конструирование с помощью Power Point.
2
27-28
Настройка анимации в презентации
2
29-30
Другие способы создания анимации в Power Point.
2
31-33
Индивидуальная творческая работа
3
34
Заключительное занятие.
Демонстрация учащимися знаний и умений, приобретённых на занятиях кружка.
1
35
Резерв
1
Итого:
35
Информационно-методическое обеспечение
-
Симонович С.В.Весёлая энциклопедия. Санкт-Петербург, Питер, 2005
-
Владимирова Н.А. (авт.-сост.) Увлекательная информатика. 1-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры., Волгоград, Учитель, 2012
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике (задачник), М., БИНОМ, 2007
-
Параджанов В.Д. Занимательная информатика, М., Дрофа, 2007
-
Гейн А.Г. Информационная культура - Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003
-
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2006
-
Залогова Л.А. Практика по компьютерной графике. М., БИНОМ, 2006
-
Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2006
-
Макарова Н.В. Практикум по технологии работы на компьютере. - М., Финансы и статистика, 2000
-
Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. Пособие - Волгоград, 2002
-
Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2003
-
Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие 5-6 класс - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2002
Ресурсы Интернета
-
klyaksa.net.ru - сайт учителей информатики;
-
lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;
-
college.ru/ - Открытый колледж;
-
rusedu.info - архив учебных программ.