План конспект урока по информатике на тему Электронная почта

Самый популярный сервис в интернете - это электронная почта, про которую знают в настоящее время все люди на планете и пользуются многие. Урок поможет узнать на каком уровне понимания находятся учащиеся 5-6 классов в этом вопросе, поможет распознать пробелы в знаниях и даст возможность в игровой форме устранить, освоить и продемонстрировать обновленные знания и умения на практике, запомнить правила этикета в сети интернет. Для реализации плана урока необходимо подключение персональных компьютеро...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок разработала Костенко Ирина Ивановна, учитель информатики ГКУ "Гимназия №2 им.Ш.Уалиханова с дошкольным мини-центром"

Тема: Электронная почта. Прием и передача сообщений по электронной почте.

Тип: урок-соревнование.

Цель урока: знают, что такое электронная почта, создают/используют почтовый ящик, отправляют сообщения, меры безопасности при работе с электронной почтой.

Задачи:

  • Обучающая - расширить знания об Интернете, электронной почте, научить создавать почтовый ящик, отправлять сообщения, соблюдать правила предосторожности при работе с электронной почтой.

  • Развивающая - развивать аналитическое мышление, умение применять полученные знания на практике.

  • Воспитательная - бережное отношение к технике.

Ход урока:

  1. Организационный момент - (2 минуты) - определение отсутствующих,

    • заполнение журналов по учету машинного времени,

    • организация внимания.

  2. Постановка цели занятия: объявить тему занятия, поставить перед учащимися цель (цель занятия).

  3. Соревнование (проверка знаний) «кто назовет больше…»

  • сервисов в Интернет?

  • достоинств сервиса E-mail?

  • недостатков сервиса E-mail?

А сейчас вы узнаете еще много полезного и важного об электронной почте, будьте внимательны, вам предстоит применить услышанное на практике.

  1. Объяснение темы занятия.

A) Текст сообщения:

Электронная почта (E-mail) быстро входит в жизнь не только деловых людей, но и - любого человека.

Электронная почта (E-mail) - это сервис интернета, для приема и передачи электронных сообщений.

У электронной почты много преимуществ по сравнению с обычной почтой. Главное преимущество - оперативность. Второе преимущество - дешевизна. У электронной почты есть преимущества и перед телефонной связью. Телефонный этикет очень строг. Есть множество случаев, когда нельзя позвонить человеку по соображениям этикета. У электронной почты требования этикета намного мягче. По электронной почте можно обратиться к малознакомому или к очень занятому человеку, но при условии, что адрес был опубликован его владельцем, например, к Президенту страны. Если он сможет, то ответит.

При всем этом есть и отрицательные стороны это - низкий уровень конфиденциальности, вирусы, черви, Трояны, Spam (отправка незатребованной корреспонденции, которая является нарушением этикета). В зависимости от грубости нарушения спаммер может быть наказан.

Использование программ массовой рассылки электронной почты для отправки рекламы - это грубое нарушение. Сервер поставщика услуг Интернета, через которого в сеть поступило сообщение, нарушающее нормы общественной морали и правила сетевого этикета, устанавливается очень просто, а через него легко устанавливается и конкретный нарушитель.

К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации, с вежливыми предложениями и пожеланиями, не претендуя на получение ответа. Не получение ответа следует рассматривать как нежелательность или невозможность установления контакта и повторять обращение не следует.

При общении к незнакомым людям следует воздерживаться от просьб, вызывающих необходимость использования других средств связи, отличных от электронной почты. Так, например, не следует обращаться даже с очень вежливой просьбой позвонить по телефону или отправить обычной почтой письмо с автографом на память. Такие просьбы остаются без ответа, а их повторение рассматривается как Spam.

В тексте сообщения никогда не надо использовать прописные буквы. ТЕКСТ, ВЫДЕЛЕННЫЙ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, рассматривается как крик. В лучшем случае его относят к неграмотности в вопросах сетевого этикета.

Есть и свои правила ответа на сообщения электронной почты. Такие сообщения приравниваются к телефонному звонку. Содержание ответа зависит от того, получено ли оно от известного источника или от неизвестного.

Отвечать знакомым людям следует так, как обычно отвечают по телефону. Если в данный момент выполнить поступившую просьбу нельзя, следует прямо об этом сообщить, не затягивая с ответом более чем на сутки.

Если сообщение поступило от незнакомого лица, следует понять, обосновано оно или нет. Если обращение обосновано, следует ответить в течение трех дней, иначе ни в коем случае не отвечать, даже резко негативный ответ является для спаммера подтверждением действительности почтового адреса и вызывает новый поток сообщений от него и от других спаммеров. Действительные электронные адреса являются предметом торговли среди дельцов от рекламы, особенно если о владельце адреса известны дополнительные сведения (пол, возраст, образование, личные интересы). По этим же причинам не следует заполнять анкеты, поступающие по электронной почте, даже если в них обещается огромный выигрыш в лотерее.

Сообщения электронной почты могут иметь вложения. Так, например, к электронному письму может быть приложен файл с фотографией или, например, с программой. К этим вложениям следует подходить также как к посылке, полученной от неизвестного доброжелателя. Посылка может содержать взрывное устройство. Если письмо с вложением пришло от знакомого, значит, в тексте письма он обязательно должен был указать, что он приложил и зачем. Если письмо с вложением получено от незнакомого лица, файл вложения следует удалить, не читая и не просматривая, каким бы заманчивым ни было предложение им воспользоваться. Программные файлы, рассматриваемые таким образом, часто содержат вирусы, а файлы документов - макровирусы.

Для работы с электронной почтой вам необходима специальная программа - клиент электронной почты, с помощью которой вы сможете получать и отправлять электронные сообщения. Их много.

А теперь прослушайте определения нескольких часто используемых в разговорах терминов

Сервер - это ПК с установленными на нем серверными программами, он имеет серверные операционные системы, которые обслуживают клиента.

Клиент это - ПК, который имеет клиентские программы, например, Internet Mail, Microsoft Outlook Express, обозреватель Internet Explorer, Internet News.

Почтовый сервер - это программа позволяющая хранить, обмениваться текстовыми электронными сообщениями через Интернет. Компьютер с серверными программами, для приема и передачи электронных сообщений. Это компьютер, который хранит, принимает и отправляет почтовые сообщения, также он постоянно подключен к Интернету.

B) инструкции перед соревнованием:

Открытие почтового ящика (E-mail)

  1. Выбор системы сервиса (есть бесплатные почтовые системы: mail.ru, yahoo.com, ok.kz и т.д.)

  2. Выбрать имя (username)

  3. Выбрать имя почтового ящика (login)

  4. Выбрать пароль для подтверждения имени почтового ящика (password)

  5. Заполнить форму при регистрации почтового ящика в Интернете на выбранном почтовом сервере.

  1. Практическая работа.

Ну а теперь Вам предстоит самое увлекательное соревнование в вашей жизни -

практическая работа - соревнование «самый осторожный и быстрый ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ» будет осуществляться поэтапно:

  1. - выход в Интернет, создание/использование своего электронного почтового ящика;

  2. - отправка сообщений из своего почтового ящика адресату со своей подписью;

  3. - отправка сообщения инкогнито.

И, конечно же, все это Вы будете выполнять на скорость, как спортсмены на соревнованиях. Будьте внимательны, не забывайте о предосторожностях.

  1. Проверка выполнения практической работы и исправление ошибок в ходе самостоятельной работы, оказание необходимой помощи. Выявление самого осторожного и быстрого.

  2. Домашнее задание. Составить конспект прослушанной записи по услышанной теме.

  3. Итог урока.

Знают, что такое электронная почта, умеют создавать почтовый ящик, отправлять сообщения, применяют меры предосторожности при работе с электронной почтой.

До свидания! Желаю успехов! До новых встреч и соревнований! Будьте готовы к разным неожиданностям при работе с электронной почтой.

© 2010-2022