• Преподавателю
  • Информатика
  • Материалы урока-семинара по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» По теме «Наследование. Создание классов наследников»

Материалы урока-семинара по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» По теме «Наследование. Создание классов наследников»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГКП «Семипалатинский финансово-экономический колледж имени Рымбека Байсеитова»
















Материалы урока-семинара по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»

По теме «Классы компонентов и объектов в Delphi, классы визуальных и невизуальных компонентов (TСomponent, TControl, TStrings)»











Преподователь: Р.С. Раева



2015-2016 учебный год

Технологическая карта (план) урока №29

Группа

Дата

2 осн ВТ-1

18.11









Дисциплина: Основы алгоритмизации и программирования

Раздел 3 ИСР Delphi

Тема курса: 4.1 Иерархия классов в Delphi. Основные свойства и методы классов

Тема урока: №29 Классы компонентов и объектов в Delphi, классы визуальных и невизуальных компонентов (TСomponent, TControl, TStrings)

Тип урока: комбинированный

Вид урока:, Лекция, урок-семинар

Требования предъявляемые к уровню подготовленности обучающихся

Базовые компетенции

БК 1. Соблюдать технику безопасности и правила пожарной безопасности;

БК 4. Организовать работу с различными источниками информации - находить, обрабатывать, хранить и воспроизводить;

БК 7. Определять наиболее актуальные подходы алгоритмизации и способы решения поставленной задачи.

Профессиональные компетенции

ПК 1. Проводить трансляцию и отладку программы, управлять данными при решении задач;

ПК 2. Осуществлять решение задач из различных областей науки, техники, экономики и производства с применением математических методов и вычислительной техники на всех этапах от постановки до получения результата на ЭВМ;

Цели урока

обучающая

Классы компонентов и объектов в Delphi, классы визуальных и невизуальных компонентов (TСomponent, TControl, TStrings)

воспитательная

Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, приветие интереса к изучаемому предмету, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, сознательное отношение к учебе.

развивающая

Развитие интеллектуального мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать, анализировать, логическиий излагать свои мысли.


Межпредметные связи

Обеспечивающие

Предмет: Основы объектно-ориентированного программирования

Тема курса3.3 Компоненты их свойства и методы. События, обработчики событий

Обеспечиваемые

Предмет: Основы объектно-ориентированного программирования

Тема курса 4.1 Иерархия классов в Delphi. Основные свойства и методы классов

Оборудование урока

Наглядные пособия

Опорный конспект

Раздаточный материал

карта

Технические средства обучения

ПК, Turbo Pascal 7.0.

Литература: основная

  1. Семакин И.Г., Шестаков А.П. «Основы программирования»

Дополнительная

Гофман В., Хомоненко А «Delphi 6»


Содержание урока

№ эле-мента

Элементы урока, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Дополнения, изменения

1.

Организационный (2 мин)

  1. Приветствие обучающихся

  2. Проверка готовности учебной аудитории к учебным занятиям

  3. Проверка готовности обучающихся к учебно-практической деятельности

  4. Проверка отсутствующих, заполнение учебного журнала

  5. Постановка цели и хода урока


2.

Проверка домашнего задания (20 мин)

Индивидуальный опрос:

1.Класс TPersistent?

происходит непосредственно от класса TObject. Он обеспечивает своих потомков возможностью взаимодействовать с другими объектами и процессами на уровне данных. Его методы позволяют передавать данные в потоки, а также обеспечивают взаимодействие объекта с Инспектором объектов.

2.Класс TComponent?

является важнейшим для всех компонентов. Непосредственно от него можно создавать любые невизуальные компоненты. Механизмы, реализованные в классе TComponent, обеспечивают взаимодействие компонента со средой разработки, главным образом с Палитрой компонентов и Инспектором объектов. Благодаря возможностям этого класса, компоненты начинают работать на форме проекта уже на этапе разработки.

3.Класс TControl?

происходит от класса TComponent. Его основное назначение - обеспечить функционирование визуальных компонентов. Каждый визуальный компонент, произошедший от TControl, наделяется основными признаками элемента управления. Благодаря этому, каждый визуальный компонент умеет работать с GUI (Graphic User Interface - графический интерфейс пользователя ОС) и отображать себя на экране.

4.Класс TWinControl?

расширяет возможности разработчиков по созданию элементов управления. Он наследуется от класса TControl и обеспечивает создание оконных элементов управления.


3.

Объяснение нового материала (40 мин)

Тема урока: №29 Классы компонентов и объектов в Delphi, классы визуальных и невизуальных компонентов (TСomponent, TControl, TStrings)

План:

Классы компонентов в Delphi,

Классы объектов в Delphi

Классы визуальных компонентов

Классы невизуальных компонентов (TСomponent, TControl, TStrings)

Компонент Tсomponent

Компонент Tcontrol

Компонент TStrings


4.

Закрепление полученных знаний (10 мин)

1.Классы и объекты Delphi

Для реализации интерфейсаDelphiиспользует библиотеку классов, которая содержит большое количество разнообразных классов, поддерживающих

форму и различные компоненты формы (командные кнопки, поля редактирования и т. д.).

Для реализации интерфейса Delphi использует библиотеку классов, которая содержит большое количество разнообразных классов, поддерживающих форму и различные компоненты формы (командные кнопки, поля редактирования и т. д.).Во время проектирования формы приложения Delphi автоматически добавляет в текст программы необходимые объекты.

Если сразу после запуска Delphi просмотреть содержимое окна редактора кола, то там можно обнаружить следующие строки:

type

TForm1 = class(TForm)

private

{Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: Tform1;

2.TComponent

Класс TComponent является базовым классом для всех компонентов среды Delphi. Именно он обеспечивает, с одной стороны, возможность размещения их в палитре компонентов, а с другой - возможность сохранения свойств в поток (благодаря наличию среди предков TPersistent). Именно он вводит понятия имени компонента (свойство Name) и свойства Tag, которое резервируется для нужд пользователя (честно говоря, в основном используется для латания дыр в проектировании системы классов). Далее следует отметить реализацию интерфейса IUnknown. Благодаря этому каждый компонент может реализовывать интерфейсы.

Одним из наиболее важных и часто используемых свойств TComponent является ComponentState. Оно отображает состояния компонента в контексте взаимодействия с интегрированной средой разработки и состояния потокового ввода/вывода свойств. В таблице 1 приведены возможные значения этого свойства:

csAncestor

Компонент был размещен на форме, являющейся предком текущей формы. Устанавливается только если флаг csDesigning установлен.

csDesigning

Компонент находится в режиме проектирования (design time). Данный флаг установлен при проектировании формы в IDE Delphi

csDestroying

Компонент сейчас будет разрушен

csFixups

Компонент связан с компонентом на другой форме, которая еще не загружена. Флаг сбрасывается после загрузки всех необходимых форм

csFreeNotification

Один или несколько компонентов должны быть извещены при разрушении данного объекта. Флаг устанавливается вызовом метода FreeNotification.

csInline

Компонент является контейнером и может редактироваться во время проектирования и внедрен в форму. Данный флаг используется для идентификации фреймов во время загрузки и сохранения формы.

csLoading

Компонент загружается из файла формы

csReading

Компонент считывает значения своих свойств из потока

csWriting

Компонент записывает значения своих свойств в поток

csUpdating

Компонент требует обновления, для актуализации изменений, произведенных с ним в родительском классе. Устанавливается только при установке флага csAncestor

csDesignInstance

Данный компонент является корневым компонентом дизайнера форм. Например, фрейм в режиме проектирования. Однако, фрейм уже размещенный на форме, выступает как обычный компонент и не является корневым объектом.

Класс TControl является родоначальником всех визуальных компонентов. Он инкапсулирует множество свойств методов и событий, типичных для такого рода компонентов: положение, размеры, форма указателя мыши, оперативная подсказка и т. п.

3.Свойства класса TControl перечислены далее, property Action: TBasicAction;

Определяет связанный с компонентом объект действия, property ActionLink: TControlActionLink;

Определяет механизм связи компонента с объектом действия.

type TAlign * (alNone, alTop, alBottom, alLeft,

alRight, alClient, alCustom); property Align: TAlign;

Определяет выравнивание компонента относительно границ его родителя, type TAnchors - eat of TAnchorKind;

type TAnchorKind « (akTop, akLeft, akRight, akBotftom); property Anchors: TAnchors;

Определяет реакцию компонента на изменение размеров его родителя.

property BoundsRect: TRect;

Определяет граничный прямоугольник компонента в координатах его родителя.

property Caption: TCaption;

Содержит текстовую строку для надписи на компоненте, property ClientHeight: Integer;

Высота клиентской (рабочей) области компонента в пикселах.

property ClientOrigin: TPoint;

Положение верхнего левого угла рабочей области компонента в координатах его родителя.

property ClientRect: TRect;

Размер (в пикселах) рабочей области компонента, property ClientWidth: Integer;

Ширина рабочей области компонента в пикселах, property Color: TColor;

Цвет компонента, property Constraints: TSizeConstraints;

Определяет ограничения на возможные изменения размеров компонента.

type TControlState = set of (csLButtonDown, csClicked, csPalette, csReadingState, csAlignmentNeeded, csFocusing, csCreating,

csPaintCopy, csCustomPaint, csDestroyingHandle, csDocking,); property ControlState: TControlState;

Определяет состояние компонента.

type TControlStyle = set of (csAcceptsControls, csCaptureMouse, csDesignlnteractive, csClickEvents, csFramed, csSetCaption, csOpaque, csDoubleClicks, csFixedWidth, csFixedHeight, csNoDesignVisible, csReplicatable, csNoStdEvents, csDisplayDraglmage, csReflector, csActionClient, csMenuEvents);

property ControlStyle: TControlStyle;

4.Класс TStrings?

Многофункциональный класс, предназначенный для хранения текстовых строк и связанных с ними объектов (любых потомков TObject). TStrings - абстрактный класс; он только описывает методы работы с наборами строк и сопутствующих им объектов, но как именно они хранятся, на его уровне не определено. Его потомки очень многочисленны; они играют основную роль в компонентах-списках (TListBox, TComboBox), редакторе (TMemo) и других. Так что вам чаще всего придется иметь дело с TStrings как со свойством одного из компонентов. В дальнейшем экземпляры этого класса и порожденных от него классов мы-будем называть наборами строк. Для создания собственных наборов строк вне компонентов предназначен потомок TStrings - TStringList, который будет рассмотрен ниже.

К строкам и объектам соответственно можно получить доступ через свойства:

property Strings[Index: Integer]: string; property Objects[Index: Integer]: TObject;

Первое из них является векторным свойством, принимаемым по умолчанию. Общее количество пар в списке равно значению свойства:

property Count: Integer;

Класс TStrings также предназначен для хранения пар вида 'параметр=значение', например, в файлах инициализации (.INI). Эту возможность реализует следующее свойство:

property Values[const Name: string]: string;

При обращении к этому свойству для чтения ищется строка, содержащая подстроку (параметр) Name и символ '='. Если она найдена, возвращается то, что находится в этой строке после '='. Если нет, ValuesfName] равно пустой строке. При записи: если строка, содержащая параметр Name, найдена - ее значение после '=' заменяется новым значением, если нет - строка добавляется. Если существующему параметру присваивается пустая строка (Values[Name] := ";), то он удаляется из набора строк.


5

Подведение итогов урока (6 мин)


6

Постановка домашнего задания (2 мин)

Бобровский С.И. «Delphi 7», стр.130. Выучить компоненты и объекты класса в Delphi, классы визуальных и невизуальных компонентов (TСomponent, TControl, TStrings)



Преподаватель __________ Р.С. Раева



Дисциплина: Основы алгоритмизации и программирования

Раздел 3 ИСР Delphi

Тема курса: 4.1 Иерархия классов в Delphi. Основные свойства и методы классов

Тема урока: №29 Классы компонентов и объектов в Delphi, классы визуальных и невизуальных компонентов (TСomponent, TControl, TStrings)

Классы и объекты Delphi

Для реализации интерфейсаDelphiиспользует библиотеку классов, которая содержит большое количество разнообразных классов, поддерживающих

форму и различные компоненты формы (командные кнопки, поля редактирования и т. д.).

Для реализации интерфейса Delphi использует библиотеку классов, которая содержит большое количество разнообразных классов, поддерживающих форму и различные компоненты формы (командные кнопки, поля редактирования и т. д.).Во время проектирования формы приложения Delphi автоматически добавляет в текст программы необходимые объекты.

Если сразу после запуска Delphi просмотреть содержимое окна редактора кола, то там можно обнаружить следующие строки:

type

TForm1 = class(TForm)

private

{Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: Tform1;

Это описание класса исходной, пустой формы приложения и объявление объекта - формы приложения.

Когда программист, добавляя необходимые компоненты, создает форму, Delphi формирует описание класса формы. Когда программист создает функцию обработки события формы или ее компонента, Delphi добавляет объявление метода в описание класса формы приложения.

Помимо классов визуальных компонентов в библиотеку классов входят и классы так называемых невизуальных (невидимых)компонентов, которые обеспечивают создание соответствующих объектов и доступ к их методам и свойствам. Типичным примером невизуального компонента является таймер (тип TTimet) и компоненты доступа и управления базами данных. Существует еще множество других классов, однако их рассмотрение в задачу данной статьине вход

TComponent

Класс TComponent является базовым классом для всех компонентов среды Delphi. Именно он обеспечивает, с одной стороны, возможность размещения их в палитре компонентов, а с другой - возможность сохранения свойств в поток (благодаря наличию среди предков TPersistent). Именно он вводит понятия имени компонента (свойство Name) и свойства Tag, которое резервируется для нужд пользователя (честно говоря, в основном используется для латания дыр в проектировании системы классов). Далее следует отметить реализацию интерфейса IUnknown. Благодаря этому каждый компонент может реализовывать интерфейсы.

Одним из наиболее важных и часто используемых свойств TComponent является ComponentState. Оно отображает состояния компонента в контексте взаимодействия с интегрированной средой разработки и состояния потокового ввода/вывода свойств. В таблице 1 приведены возможные значения этого свойства:

csAncestor

Компонент был размещен на форме, являющейся предком текущей формы. Устанавливается только если флаг csDesigning установлен.

csDesigning

Компонент находится в режиме проектирования (design time). Данный флаг установлен при проектировании формы в IDE Delphi

csDestroying

Компонент сейчас будет разрушен

csFixups

Компонент связан с компонентом на другой форме, которая еще не загружена. Флаг сбрасывается после загрузки всех необходимых форм

csFreeNotification

Один или несколько компонентов должны быть извещены при разрушении данного объекта. Флаг устанавливается вызовом метода FreeNotification.

csInline

Компонент является контейнером и может редактироваться во время проектирования и внедрен в форму. Данный флаг используется для идентификации фреймов во время загрузки и сохранения формы.

csLoading

Компонент загружается из файла формы

csReading

Компонент считывает значения своих свойств из потока

csWriting

Компонент записывает значения своих свойств в поток

csUpdating

Компонент требует обновления, для актуализации изменений, произведенных с ним в родительском классе. Устанавливается только при установке флага csAncestor

csDesignInstance

Данный компонент является корневым компонентом дизайнера форм. Например, фрейм в режиме проектирования. Однако, фрейм уже размещенный на форме, выступает как обычный компонент и не является корневым объектом.

Класс TControl является родоначальником всех визуальных компонентов. Он инкапсулирует множество свойств методов и событий, типичных для такого рода компонентов: положение, размеры, форма указателя мыши, оперативная подсказка и т. п.

Свойства класса

Свойства класса TControl перечислены далее, property Action: TBasicAction;

Определяет связанный с компонентом объект действия, property ActionLink: TControlActionLink;

Определяет механизм связи компонента с объектом действия.

type TAlign * (alNone, alTop, alBottom, alLeft,

alRight, alClient, alCustom); property Align: TAlign;

Определяет выравнивание компонента относительно границ его родителя, type TAnchors - eat of TAnchorKind;

type TAnchorKind « (akTop, akLeft, akRight, akBotftom); property Anchors: TAnchors;

Определяет реакцию компонента на изменение размеров его родителя.

property BoundsRect: TRect;

Определяет граничный прямоугольник компонента в координатах его родителя.

property Caption: TCaption;

Содержит текстовую строку для надписи на компоненте, property ClientHeight: Integer;

Высота клиентской (рабочей) области компонента в пикселах.

property ClientOrigin: TPoint;

Положение верхнего левого угла рабочей области компонента в координатах его родителя.

property ClientRect: TRect;

Размер (в пикселах) рабочей области компонента, property ClientWidth: Integer;

Ширина рабочей области компонента в пикселах, property Color: TColor;

Цвет компонента, property Constraints: TSizeConstraints;

Определяет ограничения на возможные изменения размеров компонента.

type TControlState = set of (csLButtonDown, csClicked, csPalette, csReadingState, csAlignmentNeeded, csFocusing, csCreating,

csPaintCopy, csCustomPaint, csDestroyingHandle, csDocking,); property ControlState: TControlState;

Определяет состояние компонента.

type TControlStyle = set of (csAcceptsControls, csCaptureMouse, csDesignlnteractive, csClickEvents, csFramed, csSetCaption, csOpaque, csDoubleClicks, csFixedWidth, csFixedHeight, csNoDesignVisible, csReplicatable, csNoStdEvents, csDisplayDraglmage, csReflector, csActionClient, csMenuEvents);

property ControlStyle: TControlStyle;

Определяет стиль компонента.

property Cursor: TCursor;

Определяет форму указателя мыши при перемещении его на компоненте.

type TDragMode e (dmManual, dmAutomatic); property DragMode: TDragMode;

Определяет способ выполнения компонентом операций перетаскивания (Drag& Drop) и причаливания к краям окна (Drag&Dock).

property DragObject: TDragObject;

Содержит объект, участвующий в операции перетаскивания.

property Enabled: Boolean;

Если содержит True, компонент может реагировать на события клавиатуры, мыши и таймера.

property Floating: Boolean;

Указывает, поддерживает ли компонент операцию причаливания, property Font: TFont;

Определяет шрифт надписи на компоненте, property Height: Integer;

Высота компонента в пикселах.

property HelpContext: THelpContext;

Числовой идентификатор связанного с компонентом раздела контекстной помощи.

property HelpFile: string;

Маршрут доступа к файлу контекстной помощи, property HelpKeyword: String;

Ключевое слово связанного с компонентом раздела контекстной помощи.

type THelpType = (htKeyword, htContext); property HelpType: THelpType;

Тип доступа к контекстной помощи.

property Hint: string;

Содержит оперативную подсказку.

property ;

Расстояние (в пикселах) левой стороны компонента от левой стороны родителя.

property MouseCapture: Boolean;

Если содержит True, компонент будет реагировать на события мыши, даже если указатель находится вне границ компонента.

property Parent: TWinControl;

Ссылка на родительский компонент, property ParentColor: Boolean;

Если содержит True, компонент будет иметь цвет его родителя, property ParentFont: Boolean;

Если содержит True, компонент будет иметь шрифт его родителя.

property ParentShowHint: Boolean;

Если содержит True, компонент будет иметь оперативную подсказку его родителя.

property PopupMenu: TPopupMenu;

Ссылка на связанное с компонентом контекстное меню.

type TScalingFlags * set of (sfLeft, sfTop, sfWidth,

sfHeight, sfFont, sfDesignSize); property ScalingFlags: TScalingFlags;

Свойство для внутреннего использования, property ShowHint: Boolean;

Разрешает (запрещает) показ всплывающей подсказки, property Text: TCaption;

Содержимое связанной с компонентом текстовой строки, property ;

Расстояние от верхнего края компонента до верхнего края родителя, property Visible: Boolean;

Если содержит True, компонент виден на экране, property Width: Integer;

Ширина компонента.

В классе вводится свойство Parenet, содержащее ссылку на родительский компонент. Собственник (Owner) ответственен за уничтожение всех компонентов из списка Components при своем уничтожении. Родительским (Parent) называется визуальный компонент, который служит контейнером для данного компонента. Часто родительский компонент одновременно является и владельцем, но, вообще говоря, это не обязательно. Например, главное окно программы может создать кнопку TButton, то есть быть собственником этого компонента, но поместить его в панель ТPanel, которая становится родителем кнопки:

procedure TForml.FormCreate(Sender: TObject); var

Btn: TButton; begin

Btn := TButton.Create(Self); // Владелец кнопки - окно Btn.Parent := Panell // Родитель кнопки - панель

end;

Родитель ответственен за поведение на экране своих дочерних компонентов. Он способен перехватывать сообщения Windows, то есть является потомком TWinControl. Если убрать последний оператор в примере, кнопка не будет знать своего родителя и, в частности, не узнает, что пора отрисовать себя в момент отрисовки панели.

Класс TStrings

Многофункциональный класс, предназначенный для хранения текстовых строк и связанных с ними объектов (любых потомков TObject). TStrings - абстрактный класс; он только описывает методы работы с наборами строк и сопутствующих им объектов, но как именно они хранятся, на его уровне не определено. Его потомки очень многочисленны; они играют основную роль в компонентах-списках (TListBox, TComboBox), редакторе (TMemo) и других. Так что вам чаще всего придется иметь дело с TStrings как со свойством одного из компонентов. В дальнейшем экземпляры этого класса и порожденных от него классов мы-будем называть наборами строк. Для создания собственных наборов строк вне компонентов предназначен потомок TStrings - TStringList, который будет рассмотрен ниже.

К строкам и объектам соответственно можно получить доступ через свойства:

property Strings[Index: Integer]: string; property Objects[Index: Integer]: TObject;

Первое из них является векторным свойством, принимаемым по умолчанию. Общее количество пар в списке равно значению свойства:

property Count: Integer;

Класс TStrings также предназначен для хранения пар вида 'параметр=значение', например, в файлах инициализации (.INI). Эту возможность реализует следующее свойство:

property Values[const Name: string]: string;

При обращении к этому свойству для чтения ищется строка, содержащая подстроку (параметр) Name и символ '='. Если она найдена, возвращается то, что находится в этой строке после '='. Если нет, ValuesfName] равно пустой строке. При записи: если строка, содержащая параметр Name, найдена - ее значение после '=' заменяется новым значением, если нет - строка добавляется. Если существующему параметру присваивается пустая строка (Values[Name] := ";), то он удаляется из набора строк.

Задание. «Приветствие». Создать программу для выполнения следующих действий.

Материалы урока-семинара по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» По теме «Наследование. Создание классов наследников»


  1. После нажатии на кнопку «Приветсвие» должно выходить сообщение «Первые результаты».

Для того чтобы выходить с программы нажимать на кнопку «Выход» План создание программы

  1. Откырть новый проект.

  2. В форме установить чледующие компоненты: метку Label и две кнопки Button.

  3. Выполнять следующие действия:

Таблица .

Выделенный объект

Окно приложения

Object Inspector

Название свойтсв/

оқиға атауы

Действие

Form1

Properties

Caption

Название формы «Проект2»

Label1

Properties

Caption

Запись «Первые успехи»

Button1

Properties

Caption

Название кнопки «Приветствие»

Events

OnClick

Label1.Caption:=Первые результаты'

Button2

Properties

Caption

Название кнопки «Закрыть»

Events

OnClick

Close;

Сохраните проект и тестируйте.

1. Сделать шрифт выводимой реплики «Первые успехи!» отличным от стандартного по виду, цвету и размеру.

Подсказка. В ObjectInspectorдважды щелкнуть справа от названия свойства Font.

2. Заменить вид кнопки «Выход» на более привлекательный.

Подсказка. Для замены кнопки удалить существующую, а другую BitBtn найти в палитре компонентов на вкладке Additional. Затем изменить ее вид с помощью свойства Kind.

3.Сделать так, чтобы после нажатия кнопки «Приветствие» на экране появлялось сообщение «Первые и не последние!».

Подсказка. Изменить значение свойства Captionметки Labellпри реакции кнопки Buttonlна событие OnClick.

Листингпрограммы

unit Unitl;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, Buttons;

type

TForral = class(TForm)

Labell: TLabel;

Buttonl: TButton;

BitBtnl: TBitBtn;

procedure ButtonlClick(Sender: TObject);

private

{Private declarations }

public

{Public declarations }

end;

var

Forml: TFonnl;

implementation

{$R *.DFM)

procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);

begin

Label1.Caption:='Первые и не последние!';

end;

end.

Сохраните проект и тестируйте.


Практическая работа

«Приветствие»

Создать программу для выполнения следующих действий.

Материалы урока-семинара по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» По теме «Наследование. Создание классов наследников»


  1. После нажатии на кнопку «Приветсвие» должно выходить сообщение «Первые результаты».

Для того чтобы выходить с программы нажимать на кнопку «Выход» План создание программы

  1. Откырть новый проект.

  2. В форме установить чледующие компоненты: метку Label и две кнопки Button.

  3. Выполнять следующие действия:

Таблица .

Выделенный объект

Окно приложения

Object Inspector

Название свойтсв/

оқиға атауы

Действие

Form1

Properties

Caption

Название формы «Проект2»

Label1

Properties

Caption

Запись «Первые успехи»

Button1

Properties

Caption

Название кнопки «Приветствие»

Events

OnClick

Label1.Caption:=Первые результаты'

Button2

Properties

Caption

Название кнопки «Закрыть»

Events

OnClick

Close;

Сохраните проект и тестируйте.

1. Сделать шрифт выводимой реплики «Первые успехи!» отличным от стандартного по виду, цвету и размеру.

Подсказка. В ObjectInspectorдважды щелкнуть справа от названия свойства Font.

2. Заменить вид кнопки «Выход» на более привлекательный.

Подсказка. Для замены кнопки удалить существующую, а другую BitBtn найти в палитре компонентов на вкладке Additional. Затем изменить ее вид с помощью свойства Kind.

3.Сделать так, чтобы после нажатия кнопки «Приветствие» на экране появлялось сообщение «Первые и не последние!».

Подсказка. Изменить значение свойства Captionметки Labellпри реакции кнопки Buttonlна событие OnClick.

Листингпрограммы

unit Unitl;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, Buttons;

type

TForral = class(TForm)

Labell: TLabel;

Buttonl: TButton;

BitBtnl: TBitBtn;

procedure ButtonlClick(Sender: TObject);

private

{Private declarations }

public

{Public declarations }

end;

var

Forml: TFonnl;

implementation

{$R *.DFM)

procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject);

begin

Label1.Caption:='Первые и не последние!';

end;

end.

Сохраните проект и тестируйте.

Преподаватель __________ Р.С. Раева


© 2010-2022