- Преподавателю
- Информатика
- КТП Информатика и ИКТ - 95ч
КТП Информатика и ИКТ - 95ч
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Логинов А.С. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГАОУ СПО ТО «Тюменский железнодорожный колледж»
Календарно-тематический план
По учебной дисциплине: Информатика и ИКТ
Для специальностей: 220415 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)
190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
230115 Программирование в компьютерных системах
100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта), 9 кл
190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 9 кл
Отделение транспортных средств, отделение информатики и автоматики, отделение сервиса на транспорте
Преподаватель: Логинов Александр Сергеевич
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК
Протокол от «___»________20____г. №____
Председатель ПЦК____________О.А. Новикова
Утвержден
Зам. директора по УР
__________Н.И. Заговеньева
«____»____________20____г.
Согласовано:
Зав. отделением СПО
__________ Т.Л. Старикова
Группа: С-1-12
Семестр
Максимальная учебная нагрузка
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:
Лекций
Лабораторные работы
Практические занятия
Самостоятельная работа
Курсовая работа (проект) для СПО
1
142
95
29
-
66
47
-
Всего:
142
95
29
-
66
47
-
Группа: О-1-12, А-4-12, Т-4-12, ПК-2-12
Семестр
Максимальная учебная нагрузка
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:
Лекций
Лабораторные работы
Практические занятия
Самостоятельная работа
Курсовая работа (проект) для СПО
2
142
95
29
-
66
47
-
Всего:
142
95
29
-
66
47
-
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
-
Информационное обеспечение обучения
-
Основная литература (учебники, ГОСТы, справочная…)
1. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006.
2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006.
3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006.
-
Дополнительная литература
1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006.
3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006.
4. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М.: Академия, 2006.
5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М.: Академия, 2007.
6. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
7. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М.: БИНОМ, 2007.
8. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. - М.: Academia, 2006.
9. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.- М.: БИНОМ, 2006.
-
Интернет-ресурсы
1. Методическая копилка учителя информатики. Режим доступа: 2. Образовательные ресурсы Интернета - Информатика. Режим доступа: alleng.ru/edu/comp.htm
Результаты обучения
Общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплоченность, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность членов команды, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
№ | Наименование разделов, тем | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | В том числе | Формы учебной работы | Виды внеаудиторной самостоятельной работы | Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | ||||
Общие компетенции (ОК) | Профессиональные компетенции (ПК) | ||||||||||||
Лекций | Лабораторные работы | Практические занятия | Контрольные работы | ||||||||||
1 | Введение | 1 | - | 1 | 1 | - | - | - |
|
| ОК 6 |
| Наблюдение. |
| Раздел 1. Информационная деятельность человека | 18 | 6 | 12 | 2 | - | 10 | - |
|
|
|
|
|
| Тема 1.1 Информатизация общества | 7 | 2 | 5 | 1 | - | 4 | - |
|
|
|
|
|
2 | 1.1.1. Основные этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов. |
| 2 | 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция | Подготовка доклада по теме «Информационная культура». | ОК 1, ОК 6 |
| Участие в дискуссии, наблюдение. |
3-4 | 1.1.2. Информационные ресурсы общества. |
|
| 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа |
| ОК 9, ОК 10 |
| Участие в диспутах. |
5-6 | 1.1.3. Образовательные информационные ресурсы. |
|
| 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа |
| ОК 3, ОК 4, ОК 10 |
| Решение ситуационных задач, наблюдение за учащимися, самооценка, участие в дискуссиях. |
| Тема 1.2 Защита информации | 12 | 4 | 8 | 2 | - | 6 | - |
|
|
|
|
|
7 | 1.2.1 Правовые нормы, относящиеся к информации. |
|
| 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция |
| ОК 2, ОК 3, ОК 4 |
| Внешнее наблюдение, самоконтроль, сравнительный анализ деятельности студентов, анализ СМИ. |
8 | 1.2.2 Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. |
| 2 | 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция | Разработка плана дискуссии по теме «Защита информации от несанкционированного доступа».
| ОК 2, ОК 3, ОК 4 |
| Внешнее наблюдение, самоконтроль, сравнительный анализ деятельности студентов, анализ СМИ. |
9-10 | 1.2.3 Правовые нормы информационной деятельности. |
| 2 | 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа | Подготовка сообщения по теме «Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы». | ОК 2 |
| Самоконтроль, внешнее наблюдение. |
11-12 | 1.2.4 Стоимостные характеристики информационной деятельности. |
|
| 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 3, ОК 4 |
| Внешнее наблюдение, самоконтроль, сравнительный анализ деятельности студентов, анализ СМИ. |
13-14 | 1.2.5 Инсталляция программного обеспечения. |
|
| 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа |
| ОК 2 |
| Самоконтроль, внешнее наблюдение. |
| Раздел 2. Информация и информационные процессы | 42 | 11 | 30 | 10 | - | 20 | 1 |
|
|
|
|
|
| Тема 2.1 Информация. Кодирование информации | 1 | 4 | 9 | 2 | - | 6 | 1 |
|
|
|
|
|
15 | 2.1.1 Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. |
| 2 | 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция | Решение задач на нахождение количества информации.
| ОК 2, ОК 3, ОК 4 |
| Самоконтроль, сравнительный анализ деятельности студентов, метод проектов, внешнее наблюдение. |
16 | 2.1.2 Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. |
| 2 | 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция | Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую. | ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
17-18 | 2.1.3 Дискретное (цифровое) представление текстовой информации. |
|
| 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
19-20 | 2.1.4 Дискретное (цифровое) представление графической информации. |
|
| 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
21-22 | 2.1.5 Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации. |
|
| 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
23 | 2.1.6 Кодирование информации. |
|
| 1 |
| - |
| 1 | Тестирование |
| ОК 2 |
| Экспертная оценка. |
| Тема 2.2 Информационные процессы | 17 | 4 | 13 | 5 | - | 8 | - |
|
|
|
|
|
24 | 2.2.1 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. |
|
| 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция |
| ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
25 | 2.2.2 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Архив информации. |
| 4 | 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция | Разработка теста по теме «Хранение информации и её носители». | ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
26 | 2.2.3 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. |
|
| 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция |
| ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
27 | 2.2.4 Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. |
|
| 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция |
| ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
28 | 2.2.5 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. |
|
| 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция |
| ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
29 | 2.2.6 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. |
|
| 1 |
| - | 1 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
30 | 2.2.7 Запись информации на компакт-диски различных видов |
|
| 1 |
| - | 1 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
31-32 | 2.2.8 Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. |
|
| 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
33 | 2.2.9 Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. |
|
| 1 |
| - | 1 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
34 | 2.2.10 Формирование адресной книги. |
|
| 1 |
| - | 1 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
35-36 | 2.2.11 АСУ различного назначения, примеры их использования. |
|
| 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
| Тема 2.3 Обработка информации компьютером | 12 | 3 | 8 | 2 | - | 6 | - |
|
|
|
|
|
37 | 2.3.1 Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. |
|
| 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция |
| ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
38 | 2.3.2 Алгоритмы и способы их описания. |
| 1 | 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция | Составление алгоритма. | ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
39-40 | 2.3.3 Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. |
| 2 | 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа | Подготовка доклада по теме «Примеры компьютерных моделей различных процессов». | ОК 7, ОК 8 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.
|
41-42 | 2.3.4 Программный принцип работы компьютера. |
|
| 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
43-44 | 2.3.5 Программная реализация несложного алгоритма. |
|
| 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
| Раздел 3. Средства ИКТ | 35 | 13 | 22 | 5 | - | 16 | 1 |
|
|
|
|
|
| Тема 3.1 Компьютер и программное обеспечение | 19 | 8 | 11 | 2 | - | 8 | 1 |
|
|
|
|
|
45 | 3.1.1 Архитектура компьютеров, их многообразие, основные характеристики. Многообразие внешних устройств. |
| 2 | 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция | Составление схемы по теме «Архитектура компьютера».
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
46 | 3.1.2 Виды программного обеспечения компьютеров. |
|
| 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция |
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
47-48 | 3.1.3 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. |
| 2 | 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа | Подготовка сообщения по теме «Операционная система: назначение, состав, загрузка». | ОК 7, ОК 8 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.
|
49-50 | 3.1.4 Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. |
| 4 | 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа | Создание мультимедийного проекта по теме «Периферийные устройства».
| ОК 7, ОК 8 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.
|
51 | Программное обеспечение внешних устройств. |
|
| 1 |
| - | 1 |
| Практическая работа |
| ОК 7, ОК 8 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.
|
52-54 | 3.1.5 Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. |
|
| 3 |
| - | 3 |
| Практическая работа |
|
|
|
|
55 | 3.1.6 Компьютер и программное обеспечение. |
|
| 1 |
| - |
| 1 | Тестирование |
| ОК 2 |
| Экспертная оценка. |
| Тема 3.2 Компьютерные сети | 7 | 2 | 5 | 1 | - | 4 | - |
|
|
|
|
|
56 | 3.2.1 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. |
| 2 | 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция | Подготовка сообщения по теме «Топология компьютерных сетей». | ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
57-58 | 3.2.2 Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. |
|
| 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
59-60 | 3.2.3 Защита информации, антивирусная защита. |
|
| 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа
|
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
| Тема 3.3 Требования к компьютерному рабочему месту | 9 | 3 | 6 | 2 | - | 4 | - |
|
|
|
|
|
61-62 | 3.3.1 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. |
|
| 2 | 2 | - |
|
| Урок-лекция |
| ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
63-64 | 3.3.2 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. |
|
| 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
65-66 | 3.3.3 Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места. |
| 3 | 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа | Разработать проект на тему «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбере- жение». | ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
| Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 25 | 10 | 15 | 6 | - | 8 | 1 |
|
|
|
|
|
| Тема 4.1 Прикладные программные средства | 25 | 10 | 15 | 6 | - | 8 | 1 |
|
|
|
|
|
67 | 4.1.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. |
|
| 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция |
| ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
68 | 4.1.2 Возможности настольных издательских систем.
|
|
| 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция |
| ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
69 | 4.1.3 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. |
|
| 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция |
| ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
70 | 4.1.4 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов. |
|
| 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция |
| ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
71 | 4.1.5 Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
|
| 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция |
| ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
72 | 4.1.6 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. |
|
| 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция |
| ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
73 | 4.1.7 Использование систем проверки орфографии и грамматики. |
|
| 1 |
| - | 1 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
74 | 4.1.8 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). |
|
| 1 |
| - | 1 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
75 | 4.1.9 Программы - переводчики. Возможности систем распознавания текстов. |
|
| 1 |
| - | 1 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
76 | 4.1.10 Гипертекстовое представление информации. |
|
| 1 |
| - | 1 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
77 | 4.1.11 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. |
| 3 | 1 |
| - | 1 |
| Практическая работа | Решение прикладных задача в электронных таблицах.
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
78 | 4.1.12 Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. |
| 4 | 1 |
| - | 1 |
| Практическая работа | Создание базы данных (тема произвольная).
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
79-80 | 4.1.13 Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. |
| 3 | 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа | Выполнение практической работы в базах данных. | ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
81 | 4.1.14 Прикладные программные средства.
|
|
| 1 |
| - |
| 1 | Тестирование |
| ОК 2 |
| Экспертная оценка. |
| Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 21 | 7 | 15 | 2 | - | 12 | - |
|
|
|
|
|
| Тема 5.1 Глобальная компьютерная сеть | 10 | 3 | 7 | 1 | - | 6 | - |
|
|
|
|
|
82 | 5.1.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. |
| 3 | 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция | Подготовка к семинару по теме «Глобальная компьютерная сеть». | ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
83-84 | 5.1.2 Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. |
|
| 2 |
| - | 2 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. Выполнение практического задания. |
85-88 | 5.1.3 Методы и средства создания и сопровождения сайта. |
|
| 4 |
| - | 4 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. Выполнение практического задания. |
| Тема 5.2 Услуги компьютерных сетей | 11 | 4 | 8 | 1 | - | 6 | - |
|
|
|
|
|
89-94 | 5.2.1 Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. |
|
| 6 |
| - | 6 |
| Практическая работа |
| ОК 2, ОК 5, ОК 6 |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. |
95 | 5.2.2 Возможности сетевого программного обеспечения. |
|
| 1 | 1 | - |
|
| Урок-лекция | Выполнение творческой работы по теме «Услуги компьютерных сетей». | ОК 2, ОК 3 |
| Самоконтроль, решение ситуационных задач. |
96 | 5.2.2 Итоговый зачёт. |
|
| 1 |
|
|
|
| Контрольная работа |
| ОК 2 |
| Экспертная оценка. Зачёт |
| ИТОГО: | 142 | 47 | 95 | 26 | - | 66 | 3 |
|
|
|
|
|